Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30.10.2008 по делу N А19-8330/08-14 Заявление о признании распоряжения об утверждении проекта границ земельного участка недействительным удовлетворено частично, поскольку суд исходил из того, что на момент принятия оспариваемого распоряжения отсутствовало согласование границ испрашиваемого земельного участка со стороны землепользователя - РФ, чем нарушены права РФ.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2008 г. по делу N А19-8330/08-14

Резолютивная часть решения объявлена 23.10.2008.

Полный текст решения изготовлен 30.10.2008.

Арбитражный суд Иркутской области в составе

судьи Ушаковой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ушаковой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Агентства имущественных отношений Иркутской области

заинтересованное лицо: 1. Администрация г. Иркутска в лице Комитета по градостроительной политике и Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, 2. ЗАО “Гелиос-95“, 3. Управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, 4. ООО “Агора“, 5. Михайлов Ю.А.

о признании действий незаконными и ненормативного правового акта недействительным

при участии в заседании:

от заявителя - Рудых М.Н. - дов. N 11-3552/1 от 28.08.08,
от заинтересованных лиц: 1. Котин Е.И. - дов. N 059-72-343/8 от 23.09.08, Драчева Н.В. - дов. от 13.05.08; 3. не присутствовало (ув. от 14.10.08); 4. Кашникова Е.В. - дов. от 30.09.08, не присутствовал;

установил:

Агентством имущественных отношений Иркутской области заявлено:

- о признании действий Администрации г. Иркутска в лице Комитета по градостроительной политике и Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска по согласованию акта согласования границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, 23, кадастровый номер 38:36:000034:0436, незаконными;



о признании недействительным распоряжения заместителя главы Администрации г. Иркутска от 07.12.07 N 504-02-3847/7 “Об утверждении проекта границ земельного участка, расположенного в Кировском районе г. Иркутска по ул. Чехова, 23“.

07.10.08 в порядке статьи 49 АПК РФ заявитель уточнил исковые требования (л.д. 32 - 33, т. 2) и просил:

- признать действия Администрации г. Иркутска в лице Комитета по градостроительной политике и Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска по согласованию акта согласования границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, 23, кадастровый номер 38:36:000034:0436, незаконными;

- признать недействительным п. 2 распоряжения заместителя главы Администрации г. Иркутска от 07.12.07 N 504-02-3847/7 “Об утверждении проекта границ земельного участка, расположенного в Кировском районе г. Иркутска по ул. Чехова, 23“.

Заявление и уточненное заявление мотивировано тем что, распоряжение заместителя главы Администрации г. Иркутска от 07.12.07 N 504-02-3847/7 “Об утверждении проекта границ земельного участка, расположенного в Кировском районе г. Иркутска по ул. Чехова, 23“ противоречит п. 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром от 17.02.03, п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, п. 7.5, п. 14.1 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром от 17.02.03.

Заявителем в качестве основания заявления указано, на то что, распоряжение заместителя главы Администрации г. Иркутска от 07.12.07 N 504-02-3847/7 нарушило его права на получение земельного участка в собственность необходимо для проезда к зданию, находящемуся в собственности Иркутской области.

Администрация г. Иркутска с иском не согласна в отзыве на заявление от 01.09.08 (л.д. 100 - 101, т. 1) и от 23.10.08 указала, что оспариваемое распоряжение вынесено в порядке п. 7 ст. 36 ЗК РФ. Заявителем не представлены доказательства, того что, оспариваемым распоряжением нарушены его права и законные интересы.

Управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области в отзыве на заявление от 29.07.08 (л.д. 42 - 43, т. 1) пояснило, что заявителем не представлено доказательств нарушения УФРС по Иркутской области его прав и законных интересов. УФРС по Иркутской области не нарушало права заявителя на вышеуказанный земельный участок, а также не давало оснований полагать, что будет оспаривать его права на земельный участок.

ЗАО “Гелиос-95“ с заявлением не согласно в отзыве на заявление от 13.08.08 (л.д. 49 - 50, т. 1 и от 23.10.08) пояснило, что права заявителя обжалуемым актом не нарушены, т.к. зданием находящимся на спорном земельном участке с 1996 года пользуется ЗАО “Гелиос-95“, по договору аренды от 30.11.01. Границы земельного участка, утвержденные распоряжением от 07.12.07 N 504-02-3847/7, согласованы с заявителем. Заявителем не указаны нормы предусматривающие предоставление земельного участка в собственность для проезда к зданию.

ЗАО “Гелиос-95“ заявило о пропуске срока давности для обращения с заявлением в суд, предусмотренного п. 4 ст. 198 АПК РФ. В обоснование заявления о пропуске срока исковой давности ЗАО “Гелиос-95“ указало, что заявителем не представлены доказательства получения копии землеустроительного дела 08.05.08.

ООО “Агора“ с заявлением не согласно в отзыве на заявление от 23.10.08 указало, что на спорный земельный участок, в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром от 17.02.03, возможно установление частного сервитута.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Рассмотрев материалы дела, суд установил, что оспариваемое распоряжение заместителя главы Администрации г. Иркутска N 504-02-3847/7 “Об утверждении проекта границ земельного участка, расположенного в Кировском районе г. Иркутска по ул. Чехова, 23“ вынесено 07.12.07. Заявитель в установленном порядке получил копию землеустроительного дела 08.05.08. Исковое заявление подано 07.07.08.

В материалы дела ЗАО “Гелиос-95“ или заинтересованными лицами не представлены доказательства того, что заявитель узнал о нарушении его прав изданным распоряжением ранее 08.05.08.



Таким образом, суд приходит к выводу, что срок подачи заявления на момент его предъявления в Арбитражный суд Иркутской области не истек.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 30.11.01 КУГИ Иркутской области (Арендодатель) и ЗАО “Гелиос-95“ (Арендатор) заключили договор аренды объекта недвижимости (л.д. 51 - 54, т. 1), находящегося в областной государственной собственности N 106/01, согласно которому Арендодатель обязуется передать, а Арендатор принять во временное владение и пользование без права выкупа объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, 23, литер Б (памятник истории и культуры).

12.01.06 ГУФРС по Иркутской области зарегистрировано право собственности ЗАО “Гелиос-95“ на нежилое отдельно стоящее 4-этажное кирпичное здание - памятник архитектуры XIX века Дом Попова, общей площадью 2437,10 кв.м расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чехова, д. 23, кадастровый номер 38:36:000034:0436:25:401:001:020211380 (л.д. 105, т. 1).

Согласно техническому паспорту здания - памятник архитектуры XIX века Дом Попова, расположенного по адресу: г. Иркутск, Кировский район, ул. Чехова, д. 23 (л.д. 106 - 121, т. 1) площадь земельного участка застроенная составляет 862,3 кв.м, общая площадь здания составляет 2437,10 кв.м.

17.05.07 ГУФРС по Иркутской области зарегистрировано право собственности ООО “Агора“ на долю в праве 14/20 на нежилое 4-этажное кирпичное здание - памятник архитектуры XIX века Дом Попова, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чехова, д. 23, кадастровый номер 38:36:000034:0436:25:401:001:020211380 (л.д. 145, т. 1).

18.04.08 ГУФРС по Иркутской области зарегистрировано право собственности Михайлова Ю.А. на долю в праве 6/20 на нежилое 4-этажное кирпичное здание - памятник архитектуры XIX века Дом Попова, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чехова, д. 23, кадастровый номер 38:36:000034:0436:25:401:001:020211380 (л.д. 146, т. 1).

Из представленного в материалы землеустроительного дела по составлению плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, д. 23, под эксплуатацию здания универсама (л.д. 20 - 34, т. 1), следует, что целевым назначением работ являлось формирование земельного участка под эксплуатацию здания универсама для постановки на кадастровый учет. При составлении плана земельного участка согласование границ не проводилось, в связи с тем, что согласование границ земельного участка выполнено в полном объеме, при составлении проекта территориального землеустройства, а в процессе его утверждения границы земельного участка не менялись. В землеустроительном деле имеется план границ земельного участка, кадастровый номер 38:36:000034:0436, площадью 2182 кв.м с описанием поворотных точек границ земельного участка (л.д. 23, т. 1).

Согласно кадастровому плану земельного участка, кадастровый номер 38:36:000034:0624 местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира - г. Иркутск, р. Кировский, ул. Чехова, разрешенное использование (назначение) под строительство административного здания, площадью 2625 кв.м (л.д. 24 на обороте).

Согласно кадастровому плану земельного участка, кадастровый номер 38:36:000034:0111 местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира - г. Иркутск, р. Кировский, ул. Дзержинского, д. 36а, разрешенное использование (назначение) под существующее административное здание и склад, площадью 1378 кв.м (л.д. 26).

В землеустроительном деле имеется акт согласования границ земельного участка от 17.01.07 (л.д. 29, т. 1), кадастровый номер 38:36:000034:0436, который подписан представителем Департамента имущественных отношений Иркутской области и начальником земельного управления КУМИ г. Иркутска.

07.12.07 распоряжением заместителя главы Администрации г. Иркутска от 07.12.07 N 504-02-3847/7 (л.д. 36, т. 1), учитывая заявление ЗАО “Гелиос-95“ утвержден проект границ земельного участка, площадью 2367 кв.м, расположенного на землях поселений в Кировском районе г. Иркутска по ул. Чехова, 23, под эксплуатацию универсама.

Из отзыва УФРС по Иркутской области от 29.07.08 следует, что 21.01.02 в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним была внесена запись о праве оперативного управления ОГУ Центра по эксплуатации и содержанию объектов недвижимости на объект недвижимого имущества - офис лит. Б - отдельно стоящее одноэтажное кирпичное здание с цокольным этажом, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чехова, д. 23. Одновременно с этой записью, была внесена запись об аренде ЗАО “Гелиос-95“ на спорное здание на основании договора аренды объекта недвижимости N 106/01 от 30.11.01. 15.04.08 в ЕГРП была внесена запись о праве собственности Иркутской области на вышеуказанный объект недвижимости. 07.10.04 в УФРС по Иркутской области обратился Михайлов А.Ю. действующий от имени ЗАО “Гелиос-95“, с заявлением о государственной регистрации договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чехова, уч. 23, кадастровый номер 38:36:000034:0436. 13.10.04 в ЕГРП была внесена запись об аренде указанного земельного участка. Акт согласования границ земельного участка и распоряжение заместителя главы Администрации г. Иркутска от 07.12.07 N 504-02-3847/7 на государственную регистрацию не представлялись.

15.04.08 ГУФРС по Иркутской области зарегистрировано право собственности Иркутской области на нежилое, 1-этажное (подземных этажей - 1), общей площадью 299,5 кв.м, инв. N 25:401:001:010044360, лит. Б, адрес объекта: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Чехова, д. 23, кадастровый номер 38:36:000034:0000:25:401:001:010044360 (л.д. 18, т. 1).

Из представленного в материалы землеустроительного дела выполненного в 2003 году, по инвентаризации земельного участка (под административным зданием), расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, д. 23Б (л.д. 56 - 90, т. 1), следует, что общая площадь земельного участка составляет 228,152 кв.м, застроенная территория составляет 205,182 кв.м, прочая территория 22,970 кв.м.

В землеустроительном деле имеется схема границ земельного участка от 28.10.03 (л.д. 74, т. 1) и план земельного участка от 28.10.03 (л.д. 81, т. 1), площадью 228,152 кв.м.

ОГУ “Земельная палата Иркутской области“ в письме от 01.10.08 (л.д. 34 - 35, т. 2) сообщило, что для рационального обслуживания и эксплуатации здания расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, д. 23, лит. Б, а также проезда и прохода к нему необходим дополнительный земельный участок с незастроенной площадью в размере не менее 175 кв.м (шириной 3,5 м, длиной 50 м). Анализ смежных земельных участков позволяет говорить о нарушении прав на полноценное использование объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, 23, лит. Б, при установлении границ земельного участка ЗАО “Гелиос-95“ в указанных координатах.

К письму ОГУ “Земельная палата Иркутской области“ от 01.10.08 приложена схема земельного участка необходимого для рационального обслуживания и эксплуатации административного здания расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, д. 23, лит. Б, площадью 206,9 кв.м.

Рассмотрев указанную схему, суд установил, что она содержит сопоставление земельного участка, кадастровый номер 38:36:000034:0111 и земельного участка кадастровый номер 38:36:000034:0436, принадлежащего ЗАО “Гелиос“; земельного участка занятого административным зданием, площадью 206,9 кв.м, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, 23, литер Б и земельного участка, оставшегося для эксплуатации административного здания.

Рассмотрев материалы дела, суд установил, что при проведении землеустроительных работ по формированию земельного участка (л.д. 20 - 34 т. 1), расположенного по ул. Чехова, 23 в Кировском районе, г. Иркутска, для согласования со смежными землепользователями границ испрашиваемого земельного участка представлен акт согласования границ земельного участка от 17.01.07 (л.д. 29, т. 1). Границы земельного участка согласованы Департаментом имущественных отношений Иркутской области, директором Орловым А.Л.

В материалы дела представлено распоряжение губернатора Иркутской области N 259-р от 28.05.07, согласно которому с 04.06.07 Орлов А.Л. назначен на должность директора Департамента имущественных отношений Иркутской области (л.д. 19, т. 1).

В письме от 29.06.07 Департамент имущественных отношений Иркутской области на обращение ЗАО “Гелиос-95“ о согласовании границ земельного участка, расположенного по адресу ул. Чехова, N 23, сообщил, что земельный участок используется также и для доступа в здание, которое находится в областной государственной собственности, и предложил оформить права на указанный земельный участок на двух землепользователей в равных долях.

Данное обстоятельство в судебных заседаниях ЗАО “Гелиос-95“ не опровергнуто.

Таким образом, на момент принятия оспариваемого распоряжения заместителя главы Администрации г. Иркутска от 07.12.07 N 504-02-3847/7 отсутствовало согласование границ испрашиваемого земельного участка со стороны землепользователя - Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

В соответствии с п. 1 ст. 3.1 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

В силу ч. ч. 1, 7 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Таким образом, Российская Федерация является собственником здания по ул. Чехова, 23, лит. Б, обладает, предусмотренным законом, правом собственности на земельный участок, занятый зданием и необходимый для его использования. Факт государственной регистрации этого права позднее вынесения оспариваемого распоряжения не имеет юридического значения: при принятии оспариваемого распоряжения должен был быть определен размер земельного участка, который подлежал передаче в собственность Российской Федерации и учтены права Российской Федерации на земельный участок в определенном размере.

Согласно ч. ч. 1, 2, 3 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу п. 7.5 Методических рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утв. Росземкадастром 17.02.2003 в проекте территориального землеустройства, по результатам подготовительных работ и в соответствии с заданием на выполнение работ (на проектирование), решаются вопросы размещения земельных участков (участка), изменения или восстановления (упорядочения) границ земельных участков, перераспределения земель. В процессе проектирования рассматриваются возможные варианты проектных решений, проводится их обоснование и делается выбор наилучшего варианта. При этом учитывается следующее:

1) каждый земельный участок формируется по присущим только ему характеристикам: местоположение, целевое назначение земель, разрешенное использование, площадь, удостоверенные границы, ограничения в использовании земель, обременения правами иных лиц (сервитуты);

2) размер земельного участка устанавливается в соответствии с утвержденными в установленном порядке предельными размерами, нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией;

3) в общую площадь земельного участка под объектами недвижимости включается площадь, непосредственно занятая этими объектами, и площадь прилегающей территории, необходимая для обеспечения функционирования (обслуживания, эксплуатации) конкретного объекта недвижимости в соответствии с установленными нормами;

4) в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом - в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3,5 метров). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом. Доступ к участку обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет территории иных земельных участков путем установления частного сервитута.

В силу п. 10.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утв. Росземкадастром 17.02.2003 при наличии на земельном участке объекта недвижимости (здания, строения, сооружения) проектное положение границ и размер земельного участка устанавливаются (восстанавливаются) по проекту строительства этого объекта, а при отсутствии проекта строительства - по нормам отвода земель, установленным в строительных нормах и правилах (СНиПах), действовавших на момент строительства.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.02.1996 N 105 “Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений“ при установлении границ должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка: частями подземного и надземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним невозможен, а также к необходимым объектам общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами и правилами землепользования и застройки, действовавшими в период строительства.

В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статья 65 АПК РФ предусматривает общее правило, согласно которому, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Статья 200 АПК РФ содержит специальное правило, согласно которому, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Таким образом, обязанность доказывания соответствия оспариваемого распоряжения заместителя главы администрации г. Иркутска от 07.12.07 N 504-02-3847/7 закону или иному нормативному правовому акту, законности его принятия возлагается на Администрацию г. Иркутска.

Администрация г. Иркутска в судебных заседаниях не доказала, что при принятии оспариваемого акта, учтены права Российской Федерации, как собственника земельного участка, размер которого подлежал определению в соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ, в соответствии с землеустроительным, градостроительным законодательством и права Российской Федерации, как собственника здания, по его владению, пользованию путем безопасной эксплуатации с соблюдением существующих градостроительных, пожарных и иных требований.

Требование заявителя о признании действия Администрации г. Иркутска в лице Комитета по градостроительной политике и Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска по согласованию акта согласования границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, 23, кадастровый номер 38:36:000034:0436, незаконным, удовлетворению не подлежит.

Заявитель не указал, какому закону или иным нормативно-правовым актам не соответствуют действия Комитета по градостроительной политике и Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска по согласованию акта от 17.01.07, какие конкретно права и охраняемые законом интересы, и каким образом, нарушены этими действиями.

Заявитель не представил доказательства, подтверждающие нарушение его прав и охраняемых законом интересов оспариваемыми действиями Комитета по градостроительной политике и Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска по согласованию акта от 17.01.07.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что п. 2 распоряжения заместителя главы администрации г. Иркутска от 07.12.07 N 504-02-3847/7 “Об утверждении проекта границ земельного участка, расположенного в Кировском районе г. Иркутска по ул. Чехова, 23“ противоречит ст. ст. 69, 36 Земельного кодекса, ст. 3.1 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, ст. ст. 209, 210 Гражданского кодекса РФ, п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.02.1996 N 105 “Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений“ и нарушает права заявителя, в связи с чем, подлежит признанию недействительным.

Расходы по уплате государственной пошлины, в силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на Администрацию города Иркутска в размере 2 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление удовлетворить частично:

- признать п. 2 распоряжения заместителя главы Администрации г. Иркутска от 07.12.07 N 504-02-3847/7 “Об утверждении проекта границ земельного участка, расположенного в Кировском районе г. Иркутска по ул. Чехова, 23“ недействительным, не соответствующим ст. ст. 69, 36 Земельного кодекса, ст. 3.1 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, ст. ст. 209, 210 Гражданского кодекса РФ, п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.02.1996 N 105 “Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений“;

- обязать заместителя главы Администрации г. Иркутска, в срок в течение одного месяца, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя;

в удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с Администрации города Иркутска в пользу Агентства имущественных отношений Иркутской области 2 000 руб. 00 коп. возврат государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд, через Арбитражный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья

О.В.УШАКОВА