Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 17.03.2008 N 3153/08 по делу N 10640/07 В передаче дела по заявлению о признании недействующим п. 24 распоряжения Федеральной таможенной службы РФ “О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров“ от 20.12.2006 N 459-р для пересмотра в порядке надзора отказано, так как суд, отказывая в удовлетворении заявления, обоснованно исходил из того, что оспариваемый нормативно-правовой акт не противоречит положениям Таможенного кодекса РФ и таможенному законодательству.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 марта 2008 г. N 3153/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Нешатаевой Т.Н., судей Бабкина А.И., Сарбаша С.В. рассмотрел в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью “Прим-Ам“ (ул. Некрасовская, 92, к. 21, г. Владивосток, Приморский край, 690014; далее - общество) о пересмотре в порядке надзора решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.11.2007 по делу N 10640/07 по заявлению общества о признании недействующим пункта 24 распоряжения Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 20.12.2006 N 459-р “О классификации в соответствии с ТН ВЭД
России отдельных товаров“ с участием заинтересованного лица - Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ул. Новозаводская, 11/5, г. Москва, 121087).

Суд

установил:

решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 19.11.2007 в удовлетворении заявленного обществом требования отказано, поскольку: оспариваемый нормативно-правовой акт не противоречит положениям Таможенного кодекса Российской Федерации и таможенному законодательству; гармонизированная система описания и кодирования товаров не содержит классификации медной дроби, произведенной из электрических проводов и кабелей, отличной от классификации этого вида товара, приведенной в оспариваемом акте; в качестве основного признака классификации товара выступает исходный продукт для производства медной дроби.

В поданном в ВАС РФ заявлении общество просит отменить указанное определение и передать дело на новое рассмотрение в ВАС РФ в ином составе суда.

В обоснование своих доводов заявитель указывает на следующие обстоятельства: рафинированная медь после ее извлечения из кабельного лома должна кодироваться как медь рафинированная прочая в виде дроби под кодом 7403 19; в пункте 24 оспариваемого акта исходным продуктом для получения медной дроби названа кабельно-проводниковая продукция; данный пункт не соответствует положениям Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 (далее - Конвенция) и правилам 1 и 6 Основных правил интерпретации и пояснениям к ТН ВЭД СНГ.

Рассмотрев поступившее заявление, коллегия судей пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 24 Распоряжения Федеральной таможенной службы России от 20.12.2006 N 459-р “О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров“ продукты механической переработки медной и алюминиевой кабельно-проводниковой продукции в виде дробленых и/или измельченных частиц, проволочной дроби, отрезков прутков, проволоки, полос и т.п. получены в результате очистки от изоляционного материала электрических проводов или
кабелей и последующей разрезки и/или дробления токоведущих жил. Данные товары являются отходами и ломом и классифицируются в зависимости от материала в субпозициях 7404 00, 7602 00 в соответствии с примечанием 8 (а) к разделу XV ТН ВЭД России.

При осуществлении таможенного оформления товаров, согласно письму Государственного таможенного комитета России от 06.12.1996 N 01-15/21822, с 01.01.1997 применяется “Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств“ (далее - ТН ВЭД СНГ).

В соответствии с примечанием 8 (а) раздела XV “Недрагоценные металлы и изделия из них“ термины “отходы и лом“ означают металлические отходы и лом, полученные в процессе производства или механической обработки металлов, а также металлические изделия, окончательно непригодные для использования в том качестве, для которого они предназначены, вследствие поломки, разрезов, износа или других причин.

Позиция 7404 00 “Отходы и лом“ включает в себя субпозиции: 7404 00 100 - рафинированной меди, сплавов медных, 7404 00 910 - сплавов на основе меди и цинка (латуни), 7404 00 990 - прочих; позиция 7602 00 “Отходы и лом алюминиевые“ включает субпозиции: 7602 00 - отходы, 7602 00 110 - токарная стружка, обрезки, обломки, отходы фрезерного производства, опилки и отходы от обрезки; отходы листов и фольги с краской, с различными покрытиями или скрепленных, толщиной (не считая основы) не более 0,2 мм; 7602 00 190 - прочие (включая отбракованные изделия), 7602 00 900 - лом.

Как следует из материалов дела и содержания оспариваемого судебного акта, оспариваемая правовая норма обязывает общество при таможенном оформлении экспорта товара декларировать произведенную из кабельно-проводниковых отходов медную дробь в субпозиции 7404 00 100 по ТН ВЭД СНГ как отходы
и лом рафинированной меди, в отношении которой установлен таможенный тариф в размере 50 процентов таможенной стоимости товара, и не позволяет ему декларировать этот же товар в субпозиции 7403 19 000 как медь прочая, в отношении которой действует тариф в размере 5 процентов таможенной стоимости товара.

Между тем, согласно расшифровке примечания 8 (а) раздела XV “Недрагоценные металлы и изделия из них“, изложенной в Основных правилах интерпретации ТН ВЭД СНГ, отходы и лом черных металлов могут иметь разнообразный характер и обычно принимают следующую форму, в частности, изделия из черных металлов, определенно не пригодные для использования из-за поломки, разрезов, износа или других причин, а также дробления старых чугунных изделий.

В данном деле продукты разделки кабельно-проводниковых отходов и лома, то есть изделий, окончательно не пригодных для использования, в виде проволочных гранул, прутиков, проволоки и полос получены в результате сортировки сырья, разрезки, очистки отходов и лома от изоляционного материала, дробления, сепарации и упаковки. Следовательно, данный товар является разрезанными, дроблеными и сортированными отходами и ломом.

Из материалов дела следует, что источником сырья при производстве обществом экспортируемого товара является кабельно-проводниковые отходы и лом, назначением полученного товара - его плавление. Учитывая вышеизложенное, рассматриваемые продукты разделки и полученный товар полностью удовлетворяют положениям примечания 8 (а) раздела XV ТН ВЭД СНГ.

Доводы общества о противоречии оспариваемого нормативного акта положениям Конвенции и приложению к ней - Гармонизированной системе описания и кодирования товаров с пояснениями Комитета по Гармонизированной системе судом также не могут быть приняты во внимание, поскольку Гармонизированная система описания и кодирования товаров не содержит классификации медной дроби, произведенной из электрических проводов и кабелей, отличной
от классификации этого вида товара, приведенной в оспариваемом акте.

Кроме того, в соответствии с письмом Управления по тарифам и торговле Всемирной таможенной организации от 10.11.2005, направленным в адрес Главного управления тарифного и нетарифного регулирования Федеральной таможенной службы России, рубленые и молотые металлические частицы, полученные посредством рубли алюминиевых и медных проводов, с которых снята изоляция можно классифицировать как отходы и лом алюминия и меди в позиции 74.04 (7404.00) или 76.02 (7602.00) на основании Основных правил интерпретации 1 ТН ВЭД СНГ.

Изложенные обществом доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции ВАС РФ. Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела не относится к компетенции суда надзорной инстанции, определенной в статьях 292, 304 и части 4 статьи 305 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Рассмотрев представленные документы, изучив изложенные в заявлении доводы, материалы дела и судебные акты, суд пришел к выводу об отсутствии названных оснований.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший
Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N 10640/07 Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о пересмотре в порядке надзора определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.11.2007 по делу N 10640/07 отказать.

Председательствующий судья

Т.Н.НЕШАТАЕВА

Судья

А.И.БАБКИН

Судья

С.В.САРБАШ