Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 15.10.2008 по делу N А19-9931/08-55 В удовлетворении требований о признании недействительным постановления мэра в части определения разрешенного использования земельного участка отказано, поскольку в соответствии с Земельным кодексом РФ органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать иные виды территориальных зон, помимо установленных законом, а также самостоятельно выбирать любой вид разрешенного использования без дополнительных разрешений и согласований.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 октября 2008 г. по делу N А19-9931/08-55

Резолютивная часть решения оглашена 08.10.08.

Полный текст решения изготовлен 15.10.08.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи С.Н.Антоновой, при ведении протокола судебного заседания судьей С.Н.Антоновой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества “Сатурн“

к Администрации Ангарского муниципального образования

о признании недействительным постановления мэра Ангарского муниципального образования от 08.05.08 N 999 в части

при участии в заседании:

от заявителя - Гурова О.А. (доверенность от 20.08.08)

от ответчика - Вишнякова Н.Н. (доверенность от 31.01.08 N 1/15-142)

в судебном заседании объявлялся перерыв с 02.10.08 до 08.10.08.

установил:

Закрытое акционерное общество обратилось с требованием о признании недействительным постановления мэра Ангарского муниципального образования от 08.05.08 N 999 “Об уточнении разрешенного использования (назначения), предоставлении в собственность ОАО “Сатурн“ земельного участка с кадастровым номером 38:26:041003:0014 и утрате силы постановления мэра Ангарского муниципального образования от 12.08.2005 г. N 2746 в части“ в части определения разрешенного использования (назначения) земельного участка: использование под оптово-розничную торговлю (п. п. 1, 2).

Ответчик заявленное требование не признал, ссылаясь на использование заявителем земельного участка для оптово-розничной торговли, а также на то, что разрешенное использование земельного участка уточнялось у ООО “Сатурн“.



Выслушав представителей сторон и рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что требуя признания постановления мэра Ангарского муниципального образования от 08.05.08 N 999 “Об уточнении разрешенного использования (назначения), предоставлении в собственность ОАО “Сатурн“ земельного участка с кадастровым номером 38:26:041003:0014 и утрате силы постановления мэра Ангарского муниципального образования от 12.08.2005 г. N 2746 в части“ недействительным в части определения разрешенного использования (назначения) земельного участка (п. п. 1, 2), ЗАО “Сатурн“ ссылается на то, что оспариваемое постановление в названной части не соответствует выписке из кадастрового плана от 04.07.05 и иным официальным документам, т.к. указанное в названном постановлении назначение выкупаемого земельного участка не соответствует разрешенному использованию земельного участка, указанному в договоре аренды от 22.08.05.

Присутствовавший в судебном заседании, состоявшемся 04.09.08, представитель заявителя пояснил, что оспариваемое постановление противоречит п. п. 1, 1.2 и 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 7, 16, 20 Закона “О государственном кадастре недвижимости“.

В соответствии с п. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Закона “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

На основании ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Условия предоставления земельных участков с расположенной на них недвижимостью, на которую приобретатель земельного участка обладает теми или иными установленными правами, указаны в ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно п. 1 которой, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с п. п. 1.1 и 1.2 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.

Цена земельных участков не может превышать их кадастровую стоимость. До установления Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

Согласно п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

В соответствии с п. 6 названной статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.



Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 10.03.02 N 047576, 047575, 047340, 047573, 047574, 047572, 047577, от 11.03.02 N 047334, от 13.03.02 N 047536, от 18.03.02 N 076215, от 20.03.02 N 076562, от 29.03.02 N 076767, от 01.04.02 N 076766, от 16.04.02 N 013332 и 077623, от 30.08.04 N 307633, 307630, 307632 и 307631 ОАО “Сатурн“ принадлежит на праве собственности следующее недвижимое имущество:

расположенное в г. Ангарске, Московский тракт, 1:

3-этажное кирпичное нежилое здание с подвалом, с 2-этажными и 1-этажными кирпичными пристроями - административно-бытовой корпус, общей площадью 1937,80 кв.м;

1-этажное кирпичное нежилое здание с 1-этажным шлаколитым и 1-этажным шлакоблочным пристроями - проходная старая контора, общей площадью 390,40 кв.м;

1-этажное шлакоблочное нежилое здание - автовесовая, общей площадью 61,90 кв.м;

1-этажное шлакоблочное нежилое здание с верандой - зарядная мастерская, общей площадью 244,90 кв.м;

1-этажное кирпичное нежилое здание - склад “Бланки“, общей площадью 38,20 кв.м;

1-этажное панельное нежилое здание с навесами - склад “Парфюмерия“ (порошок, бывш. детск. обувь), общей площадью 868,90 кв.м;

1-этажное кирпичное нежилое здание с двумя площадками - склад стары “Меха“, общей площадью 500,30 кв.м;

1-этажное газозолобетонное нежилое здание со встроенными помещениями и с площадкой с навесами - склад “Радио- и канцтоваров“, общей площадью 2523,00 кв.м;

1-этажное кирпичное нежилое здание - столярная мастерская и з/хоз общей площадью 275,00 кв.м;

производственное сооружение из бетонированной площадки с навесом из шифера на металлических столбах - скл. холл. з/хоз., общей площадью 244,10 кв.м;

1-этажное нежилое газозолобетонное здание с 1-этажным газозолобетонным пристроем, с двумя рампами с навесами - склад “Швейный детский“, общей площадью 1133,00 кв.м;

2-этажное шлакоблочное нежилое здание - склад N 2 “Посуда“ 2-этажный, общей площадью 1220,70 кв.м;

1-этажное из железобетонных панелей нежилое здание с 2-этажной встройкой и двумя рампами - склад “Обувь“ 5000 кв.м общая площадь 4973,40 кв.м;

1-этажное газозолобетонное нежилое здание с 1-этажным кирпичным пристроем и двумя рампами с навесами - склад N 6 “Мебель“ общей площадью 4916,90 кв.м;

1-этажное газозолобетонное нежилое здание с двумя рампами с навесами - склад “Эл. товары“ N 14, общей площадью 1477,50 кв.м;

расположенное в г. Ангарске, 125 кв-л:

строение 1/16, 1-этажное кирпичное нежилое здание с 2-этажным кирпичным пристроем 2 склад “Посуда“ общей площадью 1194,20 кв.м;

строение 1/5, 1-этажное шлакоблочное нежилое здание - гараж для автомобилей общей площадью 490,10 кв.м;

сооружение - железнодорожный путь, общей протяженностью 787,3 м, состоящий из деревянных шпал (1113 шт.) на гравийно-песчаном основании и металлических рельсов - подъездной путь УРС-1;

сооружение - железнодорожный путь общей протяженностью 747,7 м, состоящий из деревянных шпал (1018 шт.) на песчаном и щебеночном основании и металлических рельсов - подъездной путь УРС-2.

На основании п. 1.1 договора аренды земельного участка от 22.08.05 N 3647, Администрация Ангарского муниципального образования обязалась передать во временное владение и пользование ОАО “Сатурн“ земельный участок площадью 127977 кв.м, с кадастровым номером 38:26:041003:0014, расположенный в г. Ангарске Иркутской области, квартал 125, стр. 1, для эксплуатации нежилых зданий и сооружений.

Постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 17.03.03 N 685 ОАО “Сатурн“ разрешено проведение проектно-изыскательских работ по реконструкции (перепрофилированию) склада промтов. 10000 кв.м (склада промтоварного 10000 кв.м), расположенного на территории ОАО “Сатурн“ по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, Московский тракт, 1, под торговый центр.

В поступившем в Управление архитектуры и градостроительства Ангарского муниципального образования 07.04.03 вх. N 1605, письме от 07.04.03 N 61, ОАО “Сатурн“ просит согласовать проект реконструкции (перепрофилирования) склада промтоваров 10000 кв.м под торговый центр, расположенный на территории ОАО “Сатурн“.

Постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 24.08.05 N 2890 ОАО “Сатурн“ разрешена реконструкция склада промтоваров 10000 кв.м, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 125, строение 1/13, под торговый центр.

В поступившем в Администрацию Ангарского муниципального образования 27.12.07 (вх. N 7069) письме изложено заявление ОАО “Сатурн“ о предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 127977, с кадастровым номером 38:26:041003:0014, расположенного в г. Ангарске Иркутской области, квартал 125, строение 1, для эксплуатации нежилых зданий и сооружений, находящихся у ОАО “Сатурн“ на праве собственности.

В заявлении от 02.02.08 N 16, которое поступило в Администрацию Ангарского муниципального образования 12.02.08 вх. N 645, ОАО “Сатурн“, ссылаясь на то, что оно было приватизировано как оптово-коммерческая база, а объекты, находящиеся на переданном ему в аренду земельном участке с кадастровым номером 38:26:041003:0014, зарегистрированы в ФРС как склады и обслуживающие их здания, просит уточнить разрешенное использование названного земельного участка - как земельные участки баз и складов.

На основании заявления ОАО “Сатурн“ об уточнении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 38:26:041003:0014 принято постановление мэра Ангарского муниципального образования от 08.05.08 N 999 “Об уточнении разрешенного использования (назначения), предоставлении в собственность ОАО “Сатурн“ земельного участка с кадастровым номером 38:26:041003:0014 и утрате силы постановления мэра Ангарского муниципального образования от 12.08.2005 г. N 2746 в части“, в соответствии с п. 1 которого произведено уточнение разрешенного использования названного земельного участка - для эксплуатации объектов недвижимости базы снабжения и складов, используемых под оптово-розничную торговлю.

Согласно п. 2 названного постановления ОАО “Сатурн“ из земель населенных пунктов предоставлен в собственность земельный участок площадью 127977 кв.м, с кадастровым номером 38:26:041003:0014, расположенный в г. Ангарске Иркутской области, квартал 125, стр. 1, с разрешенным использованием - для эксплуатации объектов недвижимости базы снабжения и складов, используемых под оптово-розничную торговлю.

В соответствии с протоколом общего собрания акционеров ОАО “Сатурн“, п. 1.1 Устава ЗАО “Сатурн“, ОАО “Сатурн“ преобразовано в ЗАО “Сатурн“ путем изменения организационно-правовой формы, в связи с чем, ЗАО “Сатурн“ является правопреемником ОАО “Сатурн“, о чем, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.07.08, в Единый государственный реестр юридических лиц 17.06.08 внесена запись N 2083801036713.

Заявляя о нарушении оспариваемым ненормативным правовым актом прав, ЗАО “Сатурн“ ссылается на отсутствие у Администрации Ангарского муниципального образования полномочий на внесение изменений в существующий кадастровый учет недвижимости, а также на неправильное определение разрешенного использования выкупаемого земельного участка, т.к. в соответствии с п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, “компетенция органа местного самоуправления сводится лишь к принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность“.

Одним из принципов земельного законодательства, закрепленных в Земельном кодексе Российской Федерации, является установленное в ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации положение, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Земли в Российской Федерации согласно ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно названной норме права, органам местного самоуправления предоставлено право, с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливать иные виды территориальных зон, помимо установленных законом, а также самостоятельно выбирать любой вид разрешенного использования без дополнительных разрешений и процедур согласования.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что указанный в п. 2 постановления мэра Ангарского муниципального образования от 08.05.08 N 999 вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 38:26:041003:0014 - для эксплуатации объектов недвижимости базы снабжения и складов, используемых под оптово-розничную торговлю, установлен в соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, ссылка заявителя на то, что, в соответствии с п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, “компетенция органа местного самоуправления сводится лишь к принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность“, не может быть принята во внимание.

В соответствии с пп. 1, 2, 3 и 6 п. 1 ст. 7 Закона “О государственном кадастре недвижимости“, в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;

площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

Согласно пп. 11, 13 и 14 п. 2 названной статьи, в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости:

сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;

категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок;

разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.

Кадастровый план (выписка из государственного земельного кадастра) от 04.07.05 N 64/05-873, составлен в соответствии с действовавшим в 2005 году Законом “О государственном земельном кадастре“.

Орган кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости не может действовать изолированно от других органов и учреждений. Его сотрудничество с другими структурами органов государственной власти определяется в ст. 15 Закона “О государственном кадастре недвижимости“, согласно п. 8 которой, орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в указанные в пунктах 7, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения.

В соответствии со ст. 16 Закона “О государственном кадастре недвижимости“, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7 - 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона “О государственном кадастре недвижимости“, с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями об учете изменений земельных участков, предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, - лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

Названные нормы права свидетельствуют о том, что орган местного самоуправления, в порядке информационного взаимодействия, в срок, не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в указанные, в том числе в пункте 14 (разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок) части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения.

При этом, кадастровый учет осуществляется на основании предоставленного органом местного самоуправления решения.

При указанных обстоятельствах, принятое Администрацией Ангарского муниципального образования, в соответствии п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, постановление от 08.05.08 N 999, уточняющего вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 38:26:041003:0014, в соответствии со ст. ст. 15, 16 и 20 Закона “О государственном кадастре недвижимости“, является основанием для внесения изменений в указанные в кадастровом плане (выписке из государственного земельного кадастра) от 04.07.05 N 64/05-873 кадастровые сведения о названном земельном участке в отношении его разрешенного использования, в связи с чем, ссылка заявителя на то, что ответчик, в нарушение установленной процедуры по внесению изменений об объекте недвижимости, внес изменения в существующий кадастровый учет земельного участка, не может быть принята во внимание.

Ссылка заявителя на то, что оспариваемое постановление в части определения разрешенного использования (назначения) земельного участка не соответствует выписке из кадастрового плана от 04.07.05, иным официальным документам, а также указанному в договоре аренды от 22.08.05 разрешенному использованию земельного участка, необоснованна, т.к., кадастровый план и договор аренды не являются нормативными правовыми актами, на соответствие которым, согласно п. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд обязан проверить оспариваемый ненормативный правовой акт.

“Иные официальные документы“, которым не соответствует оспариваемое постановление, заявителем не указаны.

По результатам проведенного комиссией в составе начальника отдела земельных отношений КУМИ Администрации Ангарского муниципального образования Борискина С.В., главного специалиста отдела земельных отношений КУМИ Высоцкого В.Г., начальника отдела экологии Администрации АМО Путято В.М., начальника отдела по торговле Администрации АМО Жмуровой Н.Ф., главного специалиста УАиГ Администрации АМО Русаковой Н.П., инспектора государственного пожарного надзора по г. Ангарску и Ангарскому району Цыкуновой Н.А. обследования предоставленного ЗАО “Сатурн“ на основании договора от 22.08.05 N 3647 в аренду земельного участка с кадастровым номером 38:26:041003:0014 составлен акт от 26.09.08 N 1, согласно которому “территория земельного участка ограждена забором и носит общее название “Торгсервис“, о чем гласит информационный щит, установленный при въезде на территорию ОАО “Сатурн“. На территории расположено несколько нежилых зданий и сооружений. В самом большом здании находится “Центр строительных материалов“, “Центр мебели“ и “Торговый центр Ангарский“.

Внутри здания “Центра строительных материалов“ расположено несколько десятков торговых павильонов, осуществляющих торговлю всевозможными материалами и товарами, необходимыми для строительного ремонта, кровельными материалами, сантехнической продукцией, электро-, бензоинструментами, канцелярскими товарами.

“Центр мебели“ представляет собой выставочный зал, в котором осуществляется торговля отечественными и зарубежными товарами мебельного профиля, начиная от мебельной фурнитуры до кухонных гарнитуров и гарнитуров типа “Жилая комната“.

“Торговый центр Ангарский“ состоит из нескольких торговых залов, о чем сообщают информационные указатели, расположенные на улице перед входом.

В здании склада-десятитысячника осуществляется оптовая и розничная торговля продуктами питания.

Кроме этого, на территории установлено множество торговых павильонов типа “Магазин-склад“ и организована стоянка автотранспорта.

Земельный участок используется для эксплуатации объектов недвижимости, осуществляющих ведение оптовой и розничной торговли“.

При указанных обстоятельствах, следует признать, что на переданном в аренду ЗАО “Сатурн“ земельном участке с кадастровым номером расположенном в г. Ангарске Иркутской области, квартал 125, стр. 1, осуществляется оптово-розничная торговля.

Ссылка ответчика на то, что акт N 1 обследования земельного участка составлен 26.09.08, а не на момент принятия оспариваемого постановления, не может быть принята во внимание, т.к. указанный акт подтверждает факт использования земельного участка для ведения оптово-розничной торговли.

Названные обстоятельства свидетельствуют о том, что оспариваемое постановление принято в соответствии с п. 10 ст. 3 Закона “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, п. 2 ст. 7, ст. ст. 11, 29, пп. 1, 1.1, 1.2, п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 15, 16 и 20 Закона “О государственном кадастре недвижимости“, в связи с чем, заявленное ЗАО “Сатурн“ требование о признании недействительным постановления мэра Ангарского муниципального образования от 08.05.08 N 999 “Об уточнении разрешенного использования (назначения), предоставлении в собственность ОАО “Сатурн“ земельного участка с кадастровым номером 38:26:041003:0014 и утрате силы постановления мэра Ангарского муниципального образования от 12.08.2005 г. N 2746 в части“ в части определения разрешенного использования (назначения) земельного участка, удовлетворению не подлежит.

На основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по государственной пошлине по необоснованно заявленному требованию относятся на заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требования Закрытого акционерного общества “Сатурн“ о признании недействительным постановления мэра Ангарского муниципального образования от 08.05.2008 г. N 999 в части определения разрешенного использования (назначения) земельного участка, отказать.

Судья

С.Н.АНТОНОВА