Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 03.09.2008 по делу N А19-9969/08-44 Заявленные требования налогового органа о взыскании пеней, начисленных в отношении ЕСН, удовлетворены, поскольку материалами дела доказано, что налоговым органом правомерно начислена указанная сумма пени.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 3 сентября 2008 г. по делу N А19-9969/08-44

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2008 г.

Текст решения изготовлен в полном объеме 03 сентября 2008 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Гаврилова О.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Гавриловым О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России N 10 по Иркутской области

к Муниципальному общеобразовательному учреждению начальная общеобразовательная школа деревни Жалгай

о взыскании 08 руб. 96 коп.

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, надлежащее уведомление имеется,

от ответчика: не явился, надлежащее уведомление имеется.

установил:

Межрайонная ИФНС России N 10 по Иркутской области (далее заявитель, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа деревни Жалгай (далее ответчик, учреждение, налогоплательщик) 08 руб. 96 коп. - пени по единому социальному налогу.

Заявитель надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, заявил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ответчик надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыва не представил.



Дело рассматривается в соответствии со ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие сторон.

Из материалов дела следует, что Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа деревни Жалгай зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1023802216350.

Ответчиком в налоговый орган по месту учета была представлена налоговая декларация по единому социальному налогу за 2007 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в ТФОМС, составила 609 руб.

За несвоевременное перечисление суммы налога, на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ, ответчику были начислены пени в сумме 08 руб. 96 коп. за период по 14.04.2008 года.

Требованием по состоянию на 15.04.2008 г. N 340 ответчику было предложено уплатить указанные выше сумму налога и пени.

Поскольку сумма налога ответчиком была уплачена в полном объеме, налоговый орган обратился о взыскании с ответчика пени по налогу в размере 08 руб. 96 коп. в судебном порядке.

Указанная сумма, на день рассмотрения спора в суде не погашена.

Ответчик заявленные требования не оспорил, отзыва не представил.

Взыскание задолженности в принудительном порядке в соответствии со ст. ст. 46, 47 НК РФ не произведено, в связи с отсутствием у последнего собственного имущества, на которое было бы возможно обратить взыскание.

Ответчик является бюджетным учреждением. Взыскание недоимки по налогам и сборам и пени, с бюджетных счетов получателей бюджетных средств, в бесспорном порядке действующим законодательством не предусмотрено.

Учитывая изложенное, налоговый орган обратился в Арбитражный суд Иркутской области за взысканием с ответчика пени в сумме 08 руб. 96 коп., в судебном порядке (п. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

Изучив представленные материалы, суд считает заявленные Межрайонной ИФНС России N 10 по Иркутской области требования подлежащими удовлетворению.

Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа деревни Жалгай, в соответствии со ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком единого социального налога.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.



Налоговым периодом для плательщиков единого социального налога признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 240 Налогового кодекса РФ).

Пунктом 3 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу налогоплательщиками-работодателями должна производиться не позднее 15-го числа следующего месяца.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Налогового кодекса РФ.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что исчисленная ответчиком сумма единого социального налога, подлежащего уплате в ТФОМС за 2007 г. налогоплательщиком оплачена в полном объеме. Вместе с тем, начисленные за несвоевременную уплату налога пени, ответчиком в добровольном порядке не уплачены, иного ответчиком не доказано (ст. 65 АПК РФ).

На основании изложенного суд считает уточненные требования Межрайонной ИФНС России N 10 по Иркутской области обоснованными и подлежащими удовлетворению в сумме 08 руб. 96 коп. - пени по единому социальному налогу.

Принимая во внимание, что ответчик является бюджетным учреждением и не имеет другого источника финансирования, суд находит правовые основания к уменьшению подлежащей взысканию с него в доход федерального бюджета РФ государственной пошлины до 100 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа деревни Жалгай, расположенного по адресу: Иркутская обл., Черемховский район, д. Жалгай; зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1023802216350, -

- 08 руб. 96 коп. - пени по единому социальному налогу, с зачислением в соответствующий бюджет, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья

О.В.ГАВРИЛОВ