Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18.02.2009 по делу N А32-6420/2008-4/158 Поскольку в оспариваемом предписании не приведены иные обстоятельства, послужившие основанием для прекращения обществом деятельности игорных заведений, суд сделал правильный вывод об обоснованности заявленного обществом требования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2009 г. по делу N А32-6420/2008-4/158

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2009 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2009 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Зорина Л.В. и Канатовой С.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Тандем плюс“ и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (уведомления N 65693 и 65695), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 11.11.2008 по делу N А32-6420/2008-4/158 (судья Руденко Ф.Г.), установил следующее.

ООО “Тандем плюс“ (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписаний Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) от 31.01.2008 N 15-08/1287 и 15-08/1288 о прекращении деятельности в сфере игорного бизнеса. Делу присвоен номер А32-2975/2008-4/119.

Определением суда от 07.04.2008 требование общества о признании недействительным предписания налоговой инспекции от 31.01.2008 N 15-08/1288 выделено в отдельное производство с присвоением делу номера А32-6420/2008-4/158.

Решением от 11.11.2008 суд признал недействительным предписание налоговой инспекции о прекращении деятельности в сфере игорного бизнеса от 31.01.2008 N 15-08/1288. Судебный акт мотивирован тем, что данное предписание фактически отменяет действие имеющейся у общества лицензии. Налоговый орган в нарушение части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подтвердил законность оспариваемого предписания.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования. По мнению налогового органа, игорное заведение, перешедшее к обществу в результате реорганизации в форме присоединения ООО “Аста Групп“, является новым. Общество в силу положений Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) должно прекратить деятельность в сфере игорного бизнеса по обособленному подразделению и открыть новое игорное заведение исключительно в игорных зонах, определенных законодательством.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании лицензии Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму от 05.11.2004 N 005938 сроком действия до 05.11.2009 общество осуществляет деятельность по организации и содержанию игорных заведений.

28 июня 2007 года общество реорганизовано в форме присоединения к нему нескольких юридических лиц, в том числе ООО “Аста Групп“. До проведенной реорганизации ООО “Аста Групп“ осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса через обособленные подразделения с использованием зарегистрированных игровых автоматов, в частности, по адресу: г. Темрюк, ул. Советская, 86/1.

23 августа 2007 года общество поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного по адресу: г. Темрюк, ул. Советская, 86/1.

Налоговая инспекция вынесла предписание от 31.01.2008 N 15-08/1288, в котором указала на обязанность общества прекратить деятельность в сфере игорного бизнеса до 15.12.2008 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и открыть новое игорное заведение исключительно в игорных зонах. Полагая, что предписание налоговой инспекции является незаконным, в соответствии со статьями 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Удовлетворяя требование общества, суд обоснованно исходил из того, что переход имущества в порядке правопреемства к реорганизованной организации от присоединенного к ней юридического лица, влекущий необходимость для правопреемника встать на учет по месту нахождения обособленного подразделения, ранее созданного правопредшественником, и зарегистрировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, не является основанием для вывода о создании обществом нового игорного заведения.

В соответствии с частями 2 и 4
статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2007, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным этим законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно части 4 статьи 5 названного Федерального закона игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном этим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии соблюдения требований, установленных частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 названного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Согласно части 6 статьи 16 Федерального закона деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1, 2 этой статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007. Право организатора азартных игр на продолжение до 30.06.2009 своей деятельности вне игорных зон, после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возможно только на территории игорных зон с соблюдением разрешительного порядка.

В силу статей 57 и 58
Гражданского кодекса Российской Федерации в результате реорганизации общества путем присоединения к нему ООО “Аста Групп“ имущество последнего, в том числе и имущество игорных заведений, перешло к заявителю в порядке универсального правопреемства. Согласно пункту 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ предполагает право общества на продолжение, после присоединения к нему другого юридического лица, ранее осуществляемой им деятельности в целом. Переход указанного имущества в порядке правопреемства к реорганизованной организации от присоединенного к ней юридического лица, влекущий необходимость для правопреемника встать на учет по месту нахождения обособленного подразделения, ранее созданного правопредшественником, и зарегистрировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, не является основанием для вывода о создании заявителем нового игорного заведения.

Постановка общества на учет по месту нахождения обособленного подразделения, созданного правопредшественником общества, является продолжением деятельности с использованием игровых автоматов, которую осуществляло ООО “Аста Групп“ в период до 01.07.2007. Налоговая инспекция не оспаривает то обстоятельство, что игровой зал не прекратил свое существование как игорное заведение и не указывает на то, что перешедшее к обществу в порядке правопреемства имущество игорных заведений использовано им для организации таких заведений по иным адресам, нежели те, по которым расположены игорные заведения, ранее созданные его правопредшественником.

Суд установил и это подтверждается материалами дела, что ООО “Аста Групп“, осуществлявшее свою деятельность по адресу: г. Темрюк, ул. Советская, 86/1, реорганизовано путем присоединения к ООО “Тандем плюс“, имеющим лицензию на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и
игорных заведений сроком действия с 05.11.2004 по 05.11.2009.

Учитывая, что лицензия на указанный вид деятельности у общества имеется, а отражение в ней территориальных границ и перечня объектов игорного бизнеса не предусмотрено действующим законодательством, суд сделал правильный вывод о том, что в рассматриваемом случае имело место продолжение осуществления деятельности с использованием игровых автоматов, а не регистрация нового игорного заведения.

Поскольку в оспариваемом предписании не приведены иные обстоятельства, послужившие основанием для прекращения обществом деятельности игорных заведений, суд сделал правильный вывод об обоснованности заявленного обществом требования.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, всесторонне, полно и объективно исследованных судом. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.

Нормы права применены судом правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемого судебного акта (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.11.2008 по делу N А32-6420/2008-4/158 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.Н.ВОЛОВИК

Судьи

Л.В.ЗОРИН

С.А.КАНАТОВА