Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 08.12.2009 по делу N А65-25939/2009 Суд отменил постановление о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, поскольку новая редакция Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, действующая на момент вынесения оспариваемого постановления, не предусматривала обязанности по представлению в федеральную службу по финансовым рынкам информации об аффилированных лицах, за неисполнение которой заявитель был привлечен к административной ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2009 г. по делу N А65-25939/2009

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2009 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, г. Казань,

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.10.2009

по делу N А65-25939/2009

по заявлению открытого акционерного общества “Передвижная механизированная колонна “Пригородная“, с. Ципья Балтасинского района Республики Татарстан, к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, г. Казань, о признании постановления о назначении административного наказания от 11.08.2009 N 11-09-424/пн незаконным,

установил:

открытое акционерное общество “ПМК
“Пригородная“ (далее - ОАО “ПМК “Пригородная“, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - РО ФСФР, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 11.08.2009 N 11-09-424/пн о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением арбитражного суда от 13.10.2009 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с судебным решением, РО ФСФР обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на правомерность привлечения общества к административной ответственности и отсутствие оснований для применения положений статьи 1.7 КоАП РФ, поскольку нормы КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за нарушение порядка и сроков раскрытия информации участниками рынка ценных бумаг, после совершения обществом вменяемого ему правонарушения не менялись.

Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон в судебном заседании, судебная коллегия считает решение арбитражного суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в нарушение требований законодательства по раскрытию информации на рынке ценных бумаг ОАО “ПМК “Пригородная“ не обеспечило предоставление в РО ФСФР списка аффилированных лиц общества за 1 квартал 2009 года в установленный законодательством срок.

Постановлением административного органа от 11.08.2009 N 11-09-424/пн общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 700 000 рублей.

Признавая
указанное постановление незаконным, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.

Согласно статье 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“ открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В силу пункта 4 статьи 93 названного Федерального закона общество обязано вести учет аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - ФСФР России) от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, в редакции действовавшей на момент совершения нарушения, акционерное общество обязано было представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

Как установлено судом, общество в нарушение указанных норм в установленный срок (не позднее 15 мая 2009 года) обязанность по представлению в регистрирующий орган списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 1-го квартала 2009 года, не представило. Данный факт заявителем не оспаривается.

Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг (или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации) порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность
для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае общество не приняло все зависящие от него меры для исполнения установленной обязанности по раскрытию информации на рынке ценных бумаг, в связи с чем судом сделан правильный вывод о наличии в его действиях вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

В то же время судом сделан правильный вывод о необходимости применения в данном случае положений статьи 1.7 КоАП РФ.

Приказом ФСФР России от 23.04.2009 N 09-14/пз-н в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н внесены изменения.

Согласно пункту 14 Изменений в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 23.04.2009 N 09-14/пз-н пункт 8.5.3. указанного Положения изложен в следующей редакции: “Акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2-х рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список“.

Указанные изменения вступили в силу с 01.07.2009.

Таким образом, в связи с внесенными изменениями с 01.07.2009 у акционерного общества отсутствует обязанность представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную
ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В данном случае новая редакция Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, действующая на момент вынесения оспариваемого постановления и рассмотрения спора в суде, улучшает положение общества, совершившего административное правонарушение, поскольку из него исключена обязанность по представлению в РО ФСФР информации об аффилированных лицах, за неисполнение которой общество привлечено к административной ответственности. Постановление административного органа, вынесенное в отношении общества, на момент рассмотрения дела в суде не было исполнено.

Следовательно, суд правомерно с учетом положений статьи 1.7 КоАП РФ оспоренное постановление административного органа признал незаконным.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.10.2009 по делу N А65-25939/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.