Решения и постановления судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 27.08.2009 по делу N А12-6507/2009 Суд пришел к правомерному выводу об отсутствии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, поскольку обязанность прикреплять ценники к образцам продаваемой алкогольной продукции отменена, а вменяемое заявителю правонарушение описано именно как отсутствие ценников.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2009 г. по делу N А12-6507/2009

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 апреля 2009 года и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08 июня 2009 г.

по делу N А12-6507/2009

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Русский хлеб“ о признании незаконным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области от 19 марта 2009 г. N 12 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сумме 30 000 руб.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Русский хлеб“ (далее - ООО “Русский хлеб“, общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области от 19 марта 2009 г. N 12 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сумме 30 000 руб.



Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14 апреля 2009 г. заявленные требования удовлетворены. Постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области от 19 марта 2009 г. о привлечении ООО “Русский хлеб“ к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 руб. признано незаконным и отменено.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08 июня 2009 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области (далее - инспекция, налоговый орган) просит отменить судебные акты по делу, сославшись на нарушение судами норм материального права.

Заявитель кассационной жалобы указывает, что обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.

Из материалов дела усматривается, что инспекцией 12 марта 2009 г. проведена проверка магазина “Юбилейный“, принадлежащего ООО “Русский хлеб“, расположенного по адресу: р.п. Красный Яр, ул. Пушкина, 4 Жирновского района Волгоградской области. В ходе проверки установлен факт продажи алкогольной продукции, а именно: водки “Звезда Улугбека“, емк. 0.5 л., водки “Меркурий“, емк. 0.5 л., винного напитка “Клюква на коньяке“, емк. 0.5 л. при отсутствии на образцах, выставленных в продажу, ценников с указанием наименования товара, цены за единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

По результатам проверки налоговым органом составлен акт проверки от 12 марта 2009 г. N 025, протокол ареста товаров по делу об административном правонарушении от 12 марта 2009 г., протокол об административном правонарушении от 13 марта 2009 г. N 448, после чего 19 марта 2009 г. инспекцией было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 12, которым общество было привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 руб.

Согласно части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации алкогольная продукция сопровождается информацией, которая доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.



Согласно пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать данные о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции, наименование производителя, стране происхождения алкогольной продукции и другие сведения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2006 г. N 770 “О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55“ абзац первый пункта 141 “Правил продажи отдельных видов товаров“, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, вменявший продавцам в обязанность прикреплять к образцам продаваемой алкогольной продукции ценники с указанием наименования продукции и ее цены, утратил силу.

Как правильно указал суд первой инстанции из протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления инспекции следует, что несоблюдение обществом именно этого требования послужило основанием для привлечения общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Поскольку обязанность прикреплять ценники к образцам продаваемой алкогольной продукции отменена, а вменяемое заявителю правонарушение описано именно как отсутствие ценников, вывод суда первой и апелляционной инстанций об отсутствии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела и действующему законодательству.

При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций приняли законные и обоснованные судебные акты, в силу чего основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 апреля 2009 г. и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08 июня 2009 г. по делу N А12-6507/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.