Решения и постановления судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 04.08.2009 по делу N А72-1975/2009 В удовлетворении заявления о признании недействительным требования органа Пенсионного фонда РФ об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов отказано правомерно, поскольку оспариваемое требование соответствует положениям статьи 69 НК РФ, а также статьи 25.1 ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2009 г. по делу N А72-1975/2009

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2009 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Димитровградского муниципального унитарного предприятия “Котельные и тепловые сети“, г. Димитровград Ульяновской области,

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.04.2009

по делу N А72-1975/2009

по заявлению Димитровградского муниципального унитарного предприятия “Котельные и тепловые сети“ к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области, о признании недействительным ее требования от 11.02.2009 N 215,

установил:

Димитровградское муниципальное унитарное предприятие “Котельные и тепловые сети“ (далее - Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Димитровграде Ульяновской области (далее - ответчик) о признании недействительным его требования от 11.02.2009 N 215 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией-страхователем.

Решением суда от 29.04.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.

В кассационной жалобе Предприятие просит решение суда отменить, мотивируя это нарушением судами норм материального права.



Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для ее удовлетворения.

Как усматривается из материалов дела, Предприятие зарегистрировано администрацией г. Димитровграда Ульяновской области 28.04.1992, свидетельство о государственной регистрации серии УЛА N 001529.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 02.02.2004 по делу N А72-3415/2003 заявитель признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Заявленные требования относятся к текущим платежам и рассматриваются в общем порядке вне рамок дела о банкротстве.

На основании декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, расчетов по авансовым платежам, ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, данных органов Федеральной налоговой службы Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области установило наличие недоимки по страховым взносам, а также начисленных пени и штрафов в связи с чем в адрес заявителя было направлено требование от 11.02.2009 N 215 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией-страхователем, которым заявителю было предложено уплатить сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд за 2007 год и за 1, 2 кварталы 2008 года.

Как указал ответчик на 12.08.2008 задолженность заявителя по уплате взносов на страховую часть трудовой пенсии составляла в сумме 2 232 189 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии - 298 559 рублей.

Заявитель не опроверг данный довод ответчика, не представив доказательств уплаты задолженности по уплате страховых взносов за 2007 год и за 1, 2 кварталы 2008 года.

Коллегия выводы суда об отказе в удовлетворении заявленных требований находит правильными.

Отношения в области обязательного пенсионного страхования регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, что закреплено в статье 2 указанного Федерального закона.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно статье 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации“ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Пунктами 1 - 2, 4 статьи 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Частью 2 статьи 25.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ предусмотрено, что в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должны содержаться сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на момент направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, установленном законодательством Российской Федерации, сроке исполнения требования, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылка на положения закона, которые устанавливают обязанность страхователя уплатить страховой взнос.

Согласно части 3 статьи 25.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ форма требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов утверждается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.



Установлено, что в оспариваемом требовании указано, что заявитель обязан уплатить недоимку по страховым взносам и пени по данным налоговых органов (органов Пенсионного фонда Российской Федерации) по состоянию на 31.12.2008, которая составляет 23 983,6 рублей за 9 месяцев 2008 года, в том числе:

- на страховую часть трудовой пенсии - 0 рублей;

- начисленных на нее пени - 22 212,34 рублей;

- на накопительную часть трудовой пенсии - 0 рублей;

- начисленных на нее пени - 1 771,26 рублей;

В требовании указан срок погашения числящейся за организацией недоимки - до 27.02.2009.

Основанием для взимания недоимки указаны абзац 2 пункта 2 статьи 14, статьи 23, 25, 26, 25.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ.

При направлении заявителю требования ответчиком был приложен расчет суммы пени за 9 месяцев 2008 года (что подтверждается тем обстоятельством, что копия указанного расчета была представлена в материалы дела заявителем при обращении в арбитражный суд).

Суд кассационной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое требование соответствует приведенным положениям статьи 69 НК РФ, а также статьи 25.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ.

Вероятно, имеется в виду постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.01.2009 по делу N А72-3688/2008.

Суд сделал правильный вывод о том, что возможность взыскания ответчиком с заявителя задолженности по уплате страховых взносов за 2007 год не утрачена, что видно из постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.01.2008 по делу N А72-3688/2008, которым оставлено без изменения решение Арбитражного суда Ульяновской области в части удовлетворения требования о взыскании с Предприятия в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Димитровграде задолженности по уплате страховых взносов за 2007 год в сумме 946 781 рублей).

Кроме того, также не утрачена возможность взыскания ответчиком с заявителя страховых взносов за 1 квартал 2008 года (указанная сумма задолженности подлежит взысканию с заявителя на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Ульяновской области от 16.10.2008 по делу N А72-6360/2008).

Коллегия находит правильным вывод суда о том, что возможность взыскания ответчиком с заявителя страховых взносов за 2 квартал 2008 года ответчиком не утрачена в связи с тем, что ответчик имеет возможность взыскания с заявителя суммы указанных взносов с соблюдением совокупности сроков, установленных статьями 48, 70 НК РФ.

При таких обстоятельствах коллегия судебные акты находит законными и обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.04.2009 по делу N А72-1975/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.