Решения и постановления судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 23.07.2009 по делу N А12-5809/2009 Справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, относится к форме учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2009 г. по делу N А12-5809/2009

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Желдорсервис“

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 апреля 2009 года и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2009 г.

по делу N А12-5809/2009

по заявлению открытого акционерного общества “Желдорсервис“ о признании недействительным постановления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в лице территориального управления в Волгоградской области от 28 ноября 2008 г. N 18-08/394П,

установил:

открытое акционерное общество “Желдорсервис“ (ОАО “Желдорсервис“, общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным постановления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в лице территориального управления в Волгоградской области (далее - служба финансово-бюджетного надзора, административный орган) от 28 ноября 2008 г. N 18-08/394П о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07 апреля 2009 г. в удовлетворении заявленных ОАО “Желдорсервис“ требований отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2009 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты по делу, сославшись на нарушение судами норм материального и процессуального права.

В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.



Из материалов дела усматривается, что 28 ноября 2008 г., на основании протокола об административном правонарушении от 21 ноября 2008 г. N 18-08/394, вынесено постановление N 18-08/394П о привлечении ОАО “Желдорсервис“ к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 руб.

Постановление административного органа мотивировано тем, что при проведении службой финансово-бюджетного надзора проверки соблюдения обществом валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования за период с 01 ноября 2007 г. по 31 октября 2008 г. было установлено нарушение пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“, подпунктов 2.1, 2.2, 2.4 Положения Банка России от 01 июня 2004 г. N 258 “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций“ (далее - Положение).

Как усматривается из материалов дела, ОАО “Желдорсервис“ (подрядчик) заключен договор от 27 апреля 2006 г. N 1/04-06 РВ с фирмой “Delta Rail Limited“, Кипр (заказчик), по которому подрядчик выполняет по заранее согласованному с заказчиком письменному заданию работы по деповскому, капитальному и текущему ремонту 4-осных вагонов-цистерн с проведением технического освидетельствования котлов цистерн собственности заказчиками, арендованным последним у третьих лиц, за исключением РАО “РЖД“.

Паспорт сделки (далее - ПС) оформлен 14 июня 2006 г. N 0606002/1776/0011/3/0 в филиале ОАО КБ “Петрокоммерц“ в г. Волгограде, переоформлен 15 января 2007, 11 января 2008 г.

В ходе проверки было установлено, что обществом на оплату услуг согласно акту от 31 января 2008 г. N 0000024 на сумму 84 252 руб. выставлен счет от 31 января 2008 г. N 9 и оформлена счет-фактура от 31 января 2008 г. N 0000039. Передача документов осуществлена по средствам факсимильной связи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их предоставления.

Согласно пункту 2.2 Положения подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению.

В соответствии с пунктом 2.4 Положения резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг.

Следовательно, ОАО “Желдорсервис“ было обязано представить в банк ПС справку о подтверждающих документах по акту от 31 января 2008 г. N 0000024 и счет-фактуру от 31 января 2008 г. N 0000039 не позднее 15 февраля 2008 г.

Так как по Указанию Центрального банка Российской Федерации от 10 декабря 2007 г. N 1950-У “О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж“ справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения относится к форме учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, ссылка общества о том, что справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения не является формой учета по валютным операциям и ее представление в банк ПС не требуется безосновательна.

Следовательно, судебными инстанциями сделан правомерный вывод о наличии в действиях общества состава административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет административную ответственность.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено.

При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций приняли законные и обоснованные судебные акты, в силу чего основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа



постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 апреля 2009 г. и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2009 г. по делу N А12-5809/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества “Желдорсервис“ - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.