Решения и постановления судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 23.07.2009 по делу N А06-4562/2008 В удовлетворении требований о признании незаконными распоряжений о ликвидации государственного учреждения отказано правомерно, поскольку, принимая оспариваемые акты, органы государственной власти действовали в рамках закона.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2009 г. по делу N А06-4562/2008

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения начального профессионального образования Астраханской области “Учебно-курсовой комбинат массовых профессий “Приволжский“

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 02.03.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2009

по делу N А06-4562/2008

по исковому заявлению государственного учреждения начального профессионального образования Астраханской области “Учебно-курсовой комбинат массовых профессий “Приволжский“ к правительству Астраханской области, министерству имущественных и земельных отношений Астраханской области, министерству сельского хозяйства Астраханской области о признании недействительными распоряжений от 22.07.2008 N 663-72, от 09.06.2008 N 267-Пр и об отмене процесса ликвидации,

установил:

в Арбитражный суд Астраханской области обратилось государственное учреждение начального профессионального образования Астраханской области “Учебно-курсовой комбинат массовых профессий “Приволжский“ (далее - ГУ НПО АО “УККМП “Приволжский“, заявитель) с заявлением к правительству Астраханской области, министерству имущественных и земельных отношений Астраханской области, министерству сельского хозяйства Астраханской области о признании незаконными распоряжения правительства Астраханской области от 09.06.2008 N 267-ПР “О ликвидации государственного учреждения начального профессионального образования Астраханской области Учебно-курсового комбината массовых профессий “Приволжский“ и распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Астраханской области от 22.07.2008 N 663-72 о ликвидации ГУ НПО АО “УККМП “Приволжский“, об отмене процесса ликвидации юридического лица.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 02.03.2009, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2009, в удовлетворении требований ГУ НПО АО “УККМП “Приволжский“ отказано.

В кассационной жалобе ГУ НПО АО “УККМП “Приволжский“ ставит вопрос об отмене решения Арбитражного суда Астраханской области от 02.03.2009 и постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2009, указывая на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм статей 235, 306 Гражданского кодекса Российской Федерации, несоответствие выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационной инстанцией. Оснований для отмены не найдено.

Судебными инстанциями установлено, что 09.06.2008 правительством Астраханской области принято распоряжение N 267-Пр “О ликвидации государственного учреждения начального профессионального образования Астраханской области Учебно-курсового комбинат массовых профессий “Приволжский“.

Во исполнение указанного распоряжения 22.07.2008 министерством имущественных и земельных отношений Астраханской области совместно с министерством сельского хозяйства Астраханской области издано распоряжение N 663-72 “О ликвидации государственного учреждения начального профессионального образования Астраханской области Учебно-курсовой комбинат массовых профессий “Приволжский“ (т. 1 л. д. 34 - 36).



Не согласившись с указанными распоряжениями, ГУ НПО АО “УККМП “Приволжский“ обратилось в суд с заявлением о признании их незаконными. Заявитель полагает, что основания для ликвидации отсутствуют, поскольку государственное учреждение приносило прибыль, эффективно использовало материальную базу.

Судебные инстанции, изучив материалы и обстоятельства дела, а также правомерно руководствуясь нормами статей 61, 120, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований исходя из следующего.

В Постановлении Правительства Астраханской области от 13.02.2008 N 61-п “О порядке осуществления от имени Астраханской области функций учредителя государственного учреждения Астраханской области“ указано, что функции учредителя государственного учреждения Астраханской области исполняют совместно министерство имущественных и земельных отношений и исполнительный орган государственной власти Астраханской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.

Министерство сельского хозяйства Астраханской области на основании Положения о Министерстве сельского хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 16.03.2005 N 14-п, с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2008 N 261-П, является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, на который пунктом 2.3.28 данного Положения возложена обязанность осуществлять от имени Астраханской области функции учредителя подведомственных организаций Астраханской области.

Судебными инстанциями из перечня областных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении органов государственной власти Астраханской области, утвержденного распоряжением Правительства Астраханской области от 27.07.2006 N 256-Пр, установлено, что ГУ НПО АО “УККМП “Приволжский“ находится в ведении Министерства сельского хозяйства Астраханской области.

Полномочия на принятие ответчиками оспариваемых актов предусмотрены пунктом 2.3.2 Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Астраханской области, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 03.03.2005 N 9-П, в их числе и полномочия на принятие решений о реорганизации областных унитарных предприятий и областных учреждений.

В соответствии с пунктом 1.3 Устава ГУ НПО АО “УККМП “Приволжский“, утвержденного распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Астраханской области от 10.08.2005 N 420, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Астраханской области, от имени собственника, Астраханской области, учредителем выступает министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области.

Согласно пункту 5.8 Устава в компетенцию учредителя входит реорганизация и ликвидация учреждения. Государственное имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

Судебными инстанциями верно отмечено, что принимая оспариваемые акты, органы власти действовали в рамках закона при реализации своих полномочий как учредителей.

Нарушений закона судами обеих инстанций не установлено. Спор фактически возник по поводу целесообразности ликвидации или дальнейшего функционирования учреждения. Однако законодатель решение данного вопроса предоставил его учредителям, не связывая их усмотрение с эффективностью деятельности юридического лица.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу, что при принятии решения Арбитражного суда Астраханской области от 02.03.2009 и постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2009 суды не допустили нарушений норм материального и процессуального права.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 02.03.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2009 по делу N А06-4562/2008 оставить без изменений, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.