Решения и постановления судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 16.07.2009 по делу N А55-19313/2008 Заявленные требования об обязании общества демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции и привести места размещения рекламных конструкций в первоначальный вид правомерно удовлетворены, так как Закон о рекламе предусматривает обязанность демонтажа в случае истечения срока действия разрешения на установку рекламной конструкции.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2009 г. по делу N А55-19313/2008

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Торговый дом Авантаж“

на решение Арбитражного суда Самарской области от 15.04.2009

по делу N А55-19313/2008

по заявлению Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара к обществу с ограниченной ответственностью “Торговый дом Авантаж“ о демонтаже рекламной конструкции,

установил:

Департамент строительства и архитектуры администрации городского округа Самара (далее департамент строительства) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об обязании общества с ограниченной ответственностью “Торговый дом Авантаж“ (далее - общество) демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции (четыре отдельно стоящих рекламных щита размером 3.0х6.0 м), расположенные по адресам: г. Самара, ул. Авроры (Южно-обводная дорога), Заводское шоссе/ул. Кабельная, ул. Авроры/ул. Аэродромная, ул. Гагарина - парк “Дружбы“ в десятидневный срок, привести места размещения рекламных конструкций в первоначальный вид.

Решением от 15.04.2009 заявление департамента строительства удовлетворено.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

Общество, обжалуя решение суда первой инстанции в кассационном порядке, просит его отменить, в удовлетворении заявления департамента строительства отказать.

Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права.

Проверив законность обжалуемого решения в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения рекламораспространителями разрешительных требований и технических условий распространения наружной рекламы 19.02.2009 департаментом строительства было установлено, что по адресам: ул. Авроры (Южно-обводная дорога), Заводское шоссе/ул. Кабельная, ул. Авроры/ул. Аэродромная, ул. Гагарина - парк “Дружбы“ общество распространяет наружную рекламу, посредством размещения четырех отдельно стоящих рекламных щитов размером 3.0х6.0 м. Ранее на указанные рекламные конструкции ответчику выдавались разрешения N 1397-щ, N 1396-щ, N 1395-щ, N 7315-щ, срок действия которых истек в 2006 - 2007 годах. Документы необходимые для выдачи разрешения на новый срок обществом в департамент строительства представлены не были.

В адрес общества 03.03.2008 департаментом строительства направлено предписание, в котором обществу предложено демонтировать самовольно установленные рекламные конструкции. Однако указанные требования обществом добровольно не исполнены, что послужило основанием для обращения департамента строительства в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, правомерно исходил из следующего.

В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена конструкция.

В соответствии с частью 22 статьи 19 Закона о рекламе при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.

Тот факт, что ранее обществу выдавались разрешения на установку спорных рекламных конструкции не имеет правового значения при рассмотрении спора, так как срок выданных разрешений истек.

Закон о рекламе предусматривает обязанность демонтажа рекламной конструкции в случаях: самовольной установки (часть 10 статьи 19); признания недействительным разрешения на установку (часть 21 статьи 19); аннулирование разрешения на установку (часть 21 статьи 19).

Поскольку наличие разрешения на установку рекламной конструкции является обязательным условием ее размещения, то вывод суда о том, что истечение срока действия такого разрешения должно влечь такие же правовые последствия, как и установка рекламной конструкции без разрешения является правомерным.

Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права и не могут быть приняты во внимание суда кассационной инстанции.

Таким образом, обжалуемое решение суда первой инстанции принято при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 15.04.2009 по делу N А55-19313/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.