Постановление ФАС Поволжского округа от 26.03.2009 по делу N А55-16380/2008 Для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйствующие субъекты представляют в органы по технологическому и экологическому надзору, в том числе, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; к указанным видам деятельности не относятся действия хозяйствующего субъекта по накоплению и временному размещению отходов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. по делу N А55-16380/2008
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому и атомному надзору по Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 04.12.2008
по делу N А55-16380/2008
по заявлению открытого акционерного общества “Самарский трансформатор“, г. Самара, к Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому и атомному надзору по Самарской области, г. Самара, о признании незаконным бездействия управления, выразившегося в непринятии решения, обязании устранить нарушение прав,
установил:
открытое акционерное общество “Самарский трансформатор“ (далее общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом изменения предмета спора от 02.12.2008) о признании незаконным бездействия Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому и атомному надзору по Самарской области (далее Управление), выразившегося в непринятии решения по утверждению лимитов на размещение отходов для общества и обязании устранить нарушения прав общества путем утверждения лимитов на размещение отходов на 2008 год.
Решением от 04.12.2008 заявление общества удовлетворено.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
Управление, обжалуя решение суда первой инстанции в кассационном порядке, просит его отменить, в удовлетворении заявления общества отказать.
Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права.
Проверив законность обжалуемого решения в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, 22.07.2008 общество направило в Управление проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для утверждения с последующей выдачей разрешения на размещение отходов.
Письмом от 08.05.2008 N 19-10/2465-08 Управление сообщило обществу о том, что условием утверждения лимитов на размещение отходов является наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Арбитражный суд первой инстанции, признавая незаконным бездействие Управления, выразившееся в непринятии решения по утверждению лимитов на размещение отходов для общества на 2008 год, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно подпункту “б“ пункта 7 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461, для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные уполномоченные органы, в том числе копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. При этом в данном подпункте имеется специальная оговорка, согласно которой такое требование распространяется только на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Между тем, общество не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, доказательств обратного Управлением представлено не было. Действия общества по накоплению и временному размещению отходов в данном случае нельзя рассматривать в качестве самостоятельной деятельности хозяйствующего субъекта по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.
Обществом заключены договоры со специализированными организациями, занимающимися сбором, транспортировкой и размещением отходов.
Таким образом, обжалуемое решение суда первой инстанции принято при правильном применении норм материального права и соответствии выводов фактическим обстоятельствам дела, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 04.12.2008 по делу N А55-16380/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.