Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.03.2009 по делу N А65-22204/2008 Согласно ст. 17 Закона “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования“ за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, к работодателям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2009 г. по делу N А65-22204/2008

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вахитовском районе города Казани Республики Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.11.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009

по делу N А65-22204/2008

по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вахитовском районе города Казани Республики Татарстан к открытому акционерному обществу “Северо-западные магистральные нефтепроводы“ (Казанское районное нефтепроводное управление), г. Казань Республики Татарстан, о взыскании 1 030 442 рублей штрафа за представление недостоверных индивидуальных сведений,

установил:

Государственное учреждение -
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вахитовском районе города Казани Республики Татарстан (далее - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к открытому акционерному обществу “Северо-западные магистральные нефтепроводы“ (далее - общество) о взыскании 1 030 442 рублей штрафа за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.11.2008, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009, заявленные требования удовлетворены частично. С общества в доход бюджета Пенсионного фонда взыскан штраф в размере 10 054,4 рублей, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Пенсионный фонд обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и неверную оценку фактических обстоятельств по делу.

Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей ответчика в судебном заседании, судебная коллегия считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 28.07.2008 обществом представлены в Пенсионный фонд уточненные сведения в виде корректирующей формы на 378 человек в связи с изменением налогооблагаемой базы. Данная корректировка сведений была осуществлена обществом на основании вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан решения от 27.12.2007 N 26 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

По мнению Пенсионного фонда, обществом в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ
“Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования“ (далее - Закон N 27-ФЗ) представлены недостоверные индивидуальные сведения за 2005 год.

О выявленном нарушении Пенсионным фондом составлен акт от 28.07.2008 N 103/06н, по результатам рассмотрения которого и представленных обществом возражений по нему вынесено решение от 19.08.2008 N 103/06н о привлечении общества к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд в сумме 1 030 442 рублей.

Обществу было направлено требование N 103/06н от 19.08.2008 о добровольной уплате штрафа в десятидневный срок.

Неисполнение указанного требования в установленный срок послужило основанием для обращения Пенсионного фонда с заявлением в арбитражный суд.

Частично удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.

Пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета. Установленный срок представления страхователем сведений о каждом работающем у него застрахованном лице один раз в год, но не позднее 1 марта.

Порядок ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования предусмотрен Инструкцией, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 29 Инструкции в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган формах документов персонифицированного учета страхователь в 2-х недельный срок представляет исправленные формы.

В соответствии с абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного
страхования, к работодателям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов, причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Судами установлено и материалами дела подтверждено, что корректирующие сведения по персонифицированному учету за 2005 год представлены ответчиком в Пенсионный фонд 28.07.2008, то есть с нарушением 2-х недельного срока с момента обнаружения ошибок в начислении страховых взносов, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318.

Поэтому вывод судов о правомерности привлечения общества к ответственности за совершение правонарушения на основании статьи 17 Закона N 27-ФЗ является правильным.

Согласно материалам дела корректировка страховых взносов произведена обществом на сумму выплат работникам на удешевление стоимости питания при выполнении трассовых работ. Указанные выплаты были произведены за счет прибыли после налогообложения и не уменьшали налоговую базу по налогу на прибыль.

Предоставление уточненных сведений индивидуального (персонифицированного) учета произведено обществом в связи с тем, что выплаты на удешевление стоимости питания согласно решению налогового органа от 27.12.2007 N 26 не были признаны расходами за счет прибыли предприятия.

При этом сумма страховых взносов по первоначально представленным сведениям за 2005 год составляла 10 203 878,94 рублей, а сумма уточненных сведений, произведенных в ходе корректировки, составила 10 304 422,94 рублей. Расхождение сведений о сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005 год составило 100 544 рублей.

Судами обеих инстанций сделан правильный вывод, что именно данная сумма платежей и составляет неполные и недостоверные сведения, необходимые для ведения индивидуального учета.

Поэтому сумму штрафа следует исчислять не от всей скорректированной суммы причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд, на чем настаивает заявитель, а от доначисленной суммы, то есть
от 100 544 рублей, 10% от которой составляет 10 054,4 рублей.

Таким образом, обжалуемые судебные акты приняты в соответствии с нормами права и материалами дела, правовых оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.11.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 по делу N А65-22204/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.