Постановление ФАС Поволжского округа от 11.03.2009 по делу N А12-12555/2008 Дело по заявлению об обязании органа местного самоуправления принять решение об утверждении проекта планировки и межевания территории направлено на новое рассмотрение в связи с неполной оценкой всех представленных документов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2009 г. по делу N А12-12555/2008
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2009 года.
Текст постановления изготовлен в полном объеме 11 марта 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Центральный рынок“, город Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.09.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2008
по делу N А12-12555/2008
по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Центральный рынок“, город Волгоград, к Администрации Волгограда, город Волгоград, третьи лица: Комитет земельных ресурсов Администрации Волгограда, город Волгоград, Комитет по градостроительству Администрации Волгограда, город Волгоград,
о признании недействительным постановления Администрации Волгограда от 09.07.2008 N 1274, об обязании Администрации Волгограда принять решение об утверждении проекта планировки и межевания территории кварталов 01-06-046, 01-06-047, 01-06-048 с прилегающей к ним части склона береговой линии реки Волга, ограниченной ул. им. Н.Отрады и ул. им. Кастерина в Тракторозаводском районе города Волгограда,
установил:
общество с ограниченной ответственностью “Центральный рынок“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным Постановления Администрации Волгограда (далее - Администрация) от 09.07.2008 N 1274 и обязании Администрации Волгограда принять решение об утверждении проекта планировки и межевания территории кварталов 01-06-046, 01-06-047, 01-06-048 с прилегающей к ним части склона береговой линии р. Волга, ограниченной ул. им. Н.Отрады и ул. им. Кастерина в Тракторозаводском районе г. Волгограда.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25.09.2008, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2008, в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований судами было установлено, что подготовка проекта планировки территории для размещения объекта капитального строительства с функциональным назначением, не соответствующим функциональному зонированию, установленному документом территориального планирования муниципального образования, противоречит пункту 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, содержащих запрет на размещение торгово-развлекательного центра в зоне рекреационного назначения.
Истец в кассационной жалобе просит отменить указанные судебные акты и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы и исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, судебная коллегия находит судебные акты подлежащими отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 11.10.2006 администрацией Волгограда было принято постановление N 2652 “О разработке документации по планировке территории“, в соответствии с которым Комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда (далее - Комитет) было выдано задание на подготовку документации по планировке и межеванию указанной территории.
Публичные слушания были назначены постановлением Главы Волгограда от 18.05.2007 N 1302 на 30.05.2007, по итогам проведения которых было принято решение рекомендовать главе Волгограда утвердить проект планировки и межевания территории.
При этом на момент и после проведения публичных слушаний проект планировки и проект межевания соответствовал требованиям технических регламентов.
Однако постановлением заместителя главы администрации Волгограда от 09.07.2008 N 1274 с учетом заключения о результатах публичных слушаний от 30.05.2007 и на основании заключения Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда подготовлено заключение N 194 от 21.05.2008 об отклонении от утверждения проекта планировки и межевания территории кварталов 01-06-046, 01-06-047, 01-06-048 с прилегающей к ним части склона беговой линии реки Волга, проект направлен на доработку в Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда с учетом заключения Комитета от 21.05.2008 N 194.
При принятии оспариваемого постановления было учтено, что по результатам рассмотрения представленного истцом проекта планировки и межевания территории Комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда подготовлено заключение N 194 от 21.05.2008, в соответствии с которым указанный проект не соответствует:
- Генеральному плану Волгограда, утвержденному решением Волгоградской городской Думы 29.06.2007 N 47/1112, в части зонирования территории (размещение торгово-развлекательного центра в рекреационной зоне городских парков, скверов, бульваров);
- требованиям технических регламентов - СНиП 2.07.01-89 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений“ п. 9.3. в части размещения зданий, сооружений на землях зеленых зон городов, п. 6.39. в части соблюдения нормативного расстояния от открытых стоянок до общественных зданий;
- временным региональным нормативам градостроительного проектирования Волгоградской области, утвержденным постановлением главы администрации Волгоградской области от 05.09.2007 N 1574, п. 7.9 в части размещения торгово-развлекательного комплекса (могут быть размещены здания, необходимые для обслуживания посетителей и территории сада (кафе, павильонов, хозяйственных построек), общая площадь застройки которых не должна превышать 5%).
При этом судами не принято во внимание, что Генеральный план утвержден решением Волгоградской городской Думы 29.06.2007, Временные региональные нормативы градостроительного проектирования Волгоградской области утверждены постановлением главы администрации Волгоградской области 05.09.2007, в то время как заключение N 194 подготовлено 21.05.2008.
Также судами не принято во внимание, что заключение N 194 выдано взамен заключения N РГ-194-07, однако действующим законодательством не предусмотрена процедура подготовки заключений взамен ранее выданных.
Кроме того, распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда от 24.02.2009 N 6-осн во исполнение решения Арбитражного суда Волгоградской области от 30.10.2008 по делу N А12-170317/2007 заключение N 194 от 21.05.2008 отменено.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отмене обжалованных судебных актов с направлением дела на новое рассмотрение для рассмотрения заявленных требований с учетом изложенных обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 сентября 2008 года и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2008 год по делу N А12-12555/2008 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Волгоградской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.