Постановление ФАС Поволжского округа от 10.03.2009 по делу N А12-8960/2008 Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2009 г. по делу N А12-8960/2008
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Иловлинском районе Волгоградской области, р.п. Иловля,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23.07.2008 и постановление от 03.10.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А12-8960/2008,
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Иловлинском районе Волгоградской области, р.п. Иловля, к Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, третьи лица - ТУ Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом по Волгоградской области, Прокуратура Волгоградской области, Иловлинская районная Дума Волгоградской области, о признании незаконным бездействия Администрации, выразившегося в несовершении действий по передаче помещений,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Иловлинском районе Волгоградской области (далее Управление) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области (далее Администрация), выразившегося в несовершении действий по передаче из муниципальной собственности в федеральную собственность занимаемых Управлением помещений в здании, расположенном по адресу: Волгоградская область, р.п. Иловля, ул. Советская, 16, об обязании Администрации передать в федеральную собственность спорное имущество.
Решением от 23.07.2008, оставленным без изменения постановлением от 03.10.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявления отказано.
Управление, обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить, принять новые судебный акт.
Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, помещения в административном здании по адресу: Волгоградская область, р.п. Иловля, ул. Советская, 16, общей площадью 274,3 кв. м, занимаемые Управлением, являются муниципальной собственностью Иловлинского муниципального района Волгоградской области, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 22.07.2008 N 1769.
Управление занимает нежилые помещения в указанном здании по договору безвозмездного пользования от 10.05.2001 N 102 с учетом дополнительного соглашения от 18.08.2003.
Письмом от 26.03.2008 N ТМ-2157/1 Управление обратилось в Администрацию с просьбой о рассмотрении вопроса о передаче занимаемых им помещений в федеральную собственность.
Письмом от 10.04.2008 N 953 Администрацией было сообщено Управлению, что решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 30.11.2007 N 40/269 в передаче помещений из муниципальной собственности в федеральную отказано, поскольку отсутствует волеизъявление собственника имущества.
Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявления Управления, правомерно исходили из следующего.
Пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (Федеральный закон N 122-ФЗ) установлен перечень имущества, которое может находиться в федеральной собственности.
Названной нормой установлен порядок передачи имущества, в том числе из муниципальной собственности в федеральную собственность.
В соответствии с пунктом ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае: если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“.
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Таким образом, право принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность предоставлено собственнику, то есть Российской Федерации в лице территориальных управлений Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
Судами установлено, что 30.11.2007 Иловлинская районная Дума Волгоградской области, действуя в рамках полномочий, предоставленных ей ст. 9 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Иловлинского района, утвержденного постановлением Районного собрания народных депутатов от 30.10.2002 N 20/66, рассмотрев вопрос о передаче части здания, занимаемой Управлением, приняла решение N 40/269 об отказе в передаче указанного имущества в федеральную собственность. Указанное решение представительного органа местного самоуправления Управлением не оспорено.
С учетом изложенного судебные инстанции пришли к правомерному выводу о том, что у Администрации отсутствовали основания для совершения действий по передаче в федеральную собственность спорного имущества и отказали в удовлетворении настоящего заявления.
Таким образом, обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение от 23.07.2008 Арбитражного суда Волгоградской области и постановление от 03.10.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А12-8960/2008 оставить без изменения кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.