Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 11.01.2009 по делу N А55-12807/2008 Постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование средств федерального бюджета признано незаконным правомерно, поскольку приобретение оборудования для использования на уроках физкультуры должно рассматриваться как модернизация материально-технической учебной базы, на которую могут расходоваться федеральные субсидии, что прямо предусмотрено порядком и критериями конкурсного отбора.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2009 г. по делу N А55-12807/2008

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, г. Самара,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 01.10.2008 по делу N А55-12807/2008,

по исковому заявлению Северного управления Министерства образования и науки Самарской области к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области о признании незаконным постановления N 42-08/348 от 22.08.2008,

установил:

Северное управление Министерства образования и науки Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 42-08/348 от 22.08.2008 Территориального управления Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора в Самарской области о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.10.2008 заявленные требования удовлетворены. Постановление N 42-08/348 от 22.08.2008 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 рублей признано незаконным и отменено полностью.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Самарской области от 01.10.2008 отменить, как принятое с нарушением норм материального права.

Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 21.09.2007 N 103-од, Северным управлением для Муниципального образовательного учреждения Красно-Строительской средней образовательной школы Челно-Вершинского района на основании договора поставки N 17-10/2 было приобретено игровое оборудование - два сухих бассейна на общую сумму 21144,00 рублей и передано в Муниципальное образовательное учреждение Красно-Строительскую среднюю образовательную школу Челно-Вершинского района, что подтверждается товарной накладной N 1384 от 17.10.2007 и платежным поручением N 8 от 18.10.2007 года.

Вероятно, вместо Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации N 46 от 07.08.2006 имеется в виду Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N
46 от 07.03.2006.

Проверкой проведенной Прокуратурой Челно-Вершинского района Самарской области, выявлено нарушение требований Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации N 46 от 07.08.2006 и Постановления Правительства N 89 от 14.02.2006, приобретение сухих бассейнов расценено как нецелевое использование бюджетных средств.

Проверяющими указано, что субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.

04 августа 2008 года, прокурором района было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Северного управления Министерства образования и науки, которое направлено для рассмотрения в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области.

Постановлением от 22.08.2008 N 42-08/348 Северное управление Министерства образования и науки Самарской области привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 рублей за использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств.

Материалами дела установлено, что данное оборудование приобретено и используется для решения учебных задач в рамках инновационного образовательного процесса, на уроках физкультуры начальной ступени общего образования в качестве спортивного инвентаря, проведения подвижных игр и реализацию разработанной в соответствии с лицензионными требованиями подпрограммы “Здоровье“, а также на спортивных праздниках, проводимых образовательным учреждением.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.03.2006 N 46 “Об утверждении порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы“ предусмотрено, что федеральные субсидии могут расходоваться на модернизацию материально-технической учебной базы.

Модернизация материально-технической учебной базы образовательного учреждения предполагает приобретение учебных средств, которые будут непосредственно использоваться в
образовательном процессе при реализации инновационных программ образовательного учреждения.

Следовательно, приобретение оборудования для использования на уроках физкультуры должно рассматриваться как модернизация материально-технической учебной базы, что прямо предусмотрено Порядком и критериями конкурсного отбора, утвержденным Приказом Министерства образования и науки.

Согласно представленного в материалы дела Приказа Министерства образования и науки Самарской области N 61 од от 01.08.2007 года, Территориальные управления министерства образования и науки Самарской области наделены полномочиями плательщиков бюджетных средств по контрактам, заключенным общеобразовательными учреждениями. Полномочиями заказчика наделены общеобразовательные учебные учреждения.

Бюджетные средства, нецелевое использование которых вменяется в вину заявителю, были получены в связи с победой в конкурсе среди субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование“ не Северным управлением, а непосредственно средней общеобразовательной школой. Именно школой принята программа развития. Решение о приобретении сухих бассейнов принималось также Красно-Строительской средней образовательной школой.

При таких обстоятельствах, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 01.10.2008 по делу А55-12807/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.