Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.06.2009 по делу N А60-7417/2009-С11 В удовлетворении исковых требований о взыскании за счет казны муниципального образования недополученных доходов в связи с оказанием населению коммунальных услуг в соответствии с установленным порядком предоставления субсидий отказано, поскольку ответчик представил доказательства выплаты истцу компенсации недополученных доходов в пределах лимита бюджетных обязательств в полном объеме.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 11 июня 2009 г. по делу N А60-7417/2009-С11

Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2009 года

Полный текст решения изготовлен 11 июня 2009 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.Н. Новиковой, при ведении протокола судебного заседания судьей О.Н. Новиковой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело N А60-7417/2009-С11 по иску

Муниципального унитарного предприятия Тавдинского городского округа “Городское хозяйство“ (ОГРН 1069634004571, ИНН 6634010440)

к Муниципальному образованию Тавдинский городской округ, Муниципальному учреждению “Служба заказчика по Жилищно-коммунальным и прочим услугам“ (ОГРН 1026601903371, ИНН 6634007462)

о взыскании 745285,93 руб.,

при участии в судебном заседании:

от Администрации ТГО: Сорокин В.А., представитель по доверенности от 06.05.2009 г. N
01-05/1899.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Муниципальное унитарное предприятие Тавдинского городского округа “Городское хозяйство“ обратилось в арбитражный суд с иском к Муниципальному образованию Тавдинский городской округ, Муниципальному учреждению “Служба заказчика по Жилищно-коммунальным и прочим услугам“ о взыскании за счет казны муниципального образования 745285,93 руб. недополученных доходов.

Администрация Тавдинского городского округа в материалы дела представила отзыв на исковое заявление с приложенными документами, из содержания которого следует, что Администрация Тавдинского городского округа исковые требования не признает. В отзыве указано следующее. Договор N 30 от 18.08.2008 г. не может возлагать каких-либо обязательств по исполнению его условий на Тавдинский городской округ, поскольку он не является стороной данного договора. Истец в обоснование заявленных требований ссылается на Постановление Правительства Свердловской области от 16.06.2003 г. N 353-ПП, которое на момент составления искового заявления утратило силу, в связи с принятием Постановления Правительства Свердловской области от 22.12.2008 г. N 1354-ПП. Постановление Главы Тавдинского городского округа от 18.08.2008 года N 851, принятое в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, действительно, согласно статье 86 БК РФ вызывает возникновение расходных обязательств у органа местного самоуправления, но только в тех пределах какие оговорены в изданном муниципальном правовом акте.

С учетом изложенного ответчик считает, что истцом согласно статье 65 АПК РФ не доказано, что ответчики обязаны в соответствии с постановлением Главы Тавдинского городского округа от 18.08.2008 года N 851, на которое он ссылается
как на основание своих требований, предоставлять субсидию в большем размере, чем это предусмотрено бюджетными ассигнованиями, утвержденными решением Думы Тавдинского городского округа о бюджете Тавдинского городского округа на соответствующий финансовый год. Также ответчиком указано, что по информации, предоставленной финансовым управлением в Тавдинском городском округе, в 2008 году финансирование МУ “Служба заказчика“ из местного бюджета на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим услуги банного хозяйства, было предусмотрено в размере 2500 тыс. рублей в соответствии с решением Думы Тавдинского городского округа от 27.12.2007 года N 54/1 “О бюджете Тавдинского городского округа на 2008 год“ и в полном объеме (100% годовых назначений) перечислено МУ “Служба заказчика“. Таким образом, бюджетные обязательства 2008 года за счет средств местного бюджета были выполнены полностью.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд

установил:

Главой Тавдинского городского округа 18.08.2008 принято постановление “Об утверждении порядка предоставления субсидий из средств местного бюджета для возмещения затрат или недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, оказывающим жилищно-коммунальные услуги для населения, а также погашения задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства за топливно-энергетические ресурсы“ N 851. В указанном Постановлении (п. 1.4) установлено, что главным распорядителем средств местного бюджета, выделенных для предоставления субсидий лицам, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению на территории Тавдинского городского округа, является МУ “Служба заказчика по ЖКХ и прочим услугам“. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств местного бюджета согласно решению Думы Тавдинского городского округа о бюджете Тавдинского городского округа в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на год.

Согласно п. 2.1 правил субсидии предоставляются на основании договоров о предоставлении субсидий из местного бюджета, заключенных между МУ “Служба заказчика по ЖКХ и прочим услугам“
и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению.

Для получения указанных субсидий необходима подача заявки и предоставление сведений по произведенным расходам, с приложением документов, поименованных в п. 2.3 Порядка.

Как следует из материалов дела, и не оспаривается сторонами, в период с ноября по декабрь 2008 года истец оказывал населению городского округа услуги банного хозяйства.

Отчеты о фактически оказанных услугах и расчеты возмещения затрат от оказания услуг банного хозяйства за ноябрь - декабрь 2008 года, представлены в материалы дела. Согласно расчету, произведенному истцом, фактическая стоимость услуг составила 422115,03 руб. в ноябре 2008 года и 510640,90 руб. в декабре 2008 года, при этом сумма доходов по оказанию услуг, исходя из установленных ставок платы за услуги, составляет 82845 руб. в ноябре и 104625 руб. в декабре. Как полагает истец, общий размер возмещения затрат, подлежащих возмещению, составил 745285,93 руб., в том числе 339270,03 руб. в ноябре 2008 года и 406015,90 руб. в декабре 2008 года.

Между МУ “Служба заказчика по ЖКХ и прочим услугам“ (распорядитель) и МУП “Городское хозяйство“ (предприятие) 18.08.2008 заключен договор N 30, предметом которого является возмещение недополученных доходов в связи с оказанием населению коммунальных услуг за счет средств бюджета Тавдинского городского округа в соответствии с Порядком предоставления субсидий и средств местного бюджета для возмещения затрат или недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению, а также на погашение задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства за топливно-энергетические ресурсы, утвержденных Постановлением Главы Тавдинского городского округа от 18.08.2008 N 851.

Решением Думы ТГО от 27.12.2007 г. N 54/01 утвержден местный бюджет на 2008 год;
в уведомлении о лимите бюджетных обязательств N 93 на 2008 год - подраздел 0502 указано, что предусмотрены безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным организациям в сумме 2500 тыс. руб.

Как указывалось выше, общая сумма выпадающих доходов истца составила 745285,93 руб. В материалы дела представлены платежные поручения, согласно которым Финансовым управлением в Тавдинском городском округе за МУ “Служба заказчика по ЖКХ и прочим услугам“ перечислено на счет МУП ТГО “Городское хозяйство“ сумма 2 500 тыс. руб.

Пунктом 2.4.3 договора предусмотрено, что распорядитель имеет право отказать в субсидии в случае, если предоставление субсидии повлечет превышение лимитов бюджетных обязательств, доведенных распорядителю на текущий финансовый год.

Согласно уведомлению о лимите бюджетных обязательств N 93 МУ “Служба заказчика по ЖКХ и прочим услугам“ на компенсацию данных убытков в 2008 году выделено 2 500 тыс. руб., которые были перечислены истцу в полном объеме.

Заявленные исковые требования о компенсации недополученных доходов в размере 745285,93 руб. за предоставленные услуги в период с ноября по декабрь 2008 года превышают лимит бюджетных обязательств в 2008 году.

Принимая во внимание, что ответчик - МУ “Служба заказчика по ЖКХ и прочим услугам“ в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил доказательства выплаты истцу компенсации недополученных доходов в пределах лимита бюджетных обязательств в полном объеме, то исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Поскольку истцу была предоставлена отсрочка уплаты госпошлины, в силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина
в размере 13952,86 руб. подлежит взысканию с истца в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении исковых требований отказать.

2. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия Тавдинского городского округа “Городское хозяйство“ (ОГРН 1069634004571, ИНН 6634010440) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 13952 руб. 86 коп.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

НОВИКОВА О.Н.