Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.03.2009 по делу N А60-9322/2009-С6 Заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности за осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных лицензией, удовлетворены, поскольку отсутствует планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, не обеспечено в соответствии с действующими требованиями ведение путевой документации, а также не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2009 г. по делу N А60-9322/2009-С6

Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2009 года

Полный текст решения изготовлен 27 марта 2009 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи З.М. Мелдебековой, рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Уральское управление Госавтодорнадзора)

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. (далее - ИП Чесноков Д.П.)

о привлечении к административной ответственности.

Заявитель и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично,
путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Отводов составу суда не заявлено.

На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя и заинтересованного лица.

От заявителя и заинтересованного лица поступили ходатайства о рассмотрении дела без участия их представителей. Ходатайства судом удовлетворены. Других заявлений и ходатайство не поступило.

Уральское управление Госавтодорнадзора просит привлечь ИП Чеснокова Д.П. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.

ИП Чесноков Д.П. факт совершения правонарушения признает.

Рассмотрев материалы, арбитражный суд

установил:

в период с 13.03.2009 по 17.03.2009 на основании распоряжения Уральского управления Госавтодорнадзора N 580 от 13.02.2009 проведена плановая проверка соблюдения ИП Чесноковым Д.П. нормативных правовых и нормативных технических актов, регламентирующих перевозку пассажиров автомобильным транспортом.

В ходе проверки заявителем установлено, что деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществлялась ИП Чесноковым Д.П. с нарушением условий, предусмотренных лицензией N АСС-66-093256, выданной Уральским управлением Госавтонадзора со сроком действия с 05.04.2002 по 05.04.2012, а именно: отсутствует планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, не обеспечено в соответствии с действующими требованиями ведение путевой документации, а также не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей.

Результаты проверки оформлены актом проверки N 580 от 17 марта 2009 года, протоколом об административном правонарушении N 026-09 от 17 марта 2009 года, приложенными к заявлению о привлечении ИП Чеснокова Д.П. к административной ответственности.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 “О лицензировании
отдельных видов деятельности“ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит обязательному лицензированию.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.2006, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами пассажирских перевозок автомобильным транспортом является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно абз. 5 п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.1995, индивидуальный предприниматель обязан обеспечить ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего Положения, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Согласно п. 3.3.2. того же Положения режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона N 259-ФЗ от
08.11.2007 “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“ запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Требования к ведению путевой документации содержатся в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации N 152 от 18.09.2008 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов“, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации за N 12414 от 08.10.2008.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Учитывая, что факт совершения ИП Чесноковым Д.П. административного правонарушения, указанного в протоколе, подтверждается документами, имеющимися в материалах дела и возражений относительно заявленных требований индивидуальным предпринимателем суду не представлено, а также принимая во внимание отсутствие процессуальных нарушений со стороны заявителя, суд полагает, что ИП Чесноков Д.П. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

При назначении административного наказания и применения размера штрафа суд учитывает, что правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (08.08.1979 г.р., уроженца г. Нижнего Тагила Свердловской области, ИНН 662300934715, ОГРН 305662306000048) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096 КПП 667201001

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001 код по БК 10611690040040000140

ОКАТО 65401000000

Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора.

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

РЕМЕЗОВА Н.И.