Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.03.2009 по делу N А60-5806/2009-С6 В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления административного органа о назначении административного наказания отказано, поскольку общество является исполнителем, ответственным за качественное обеспечение коммунальными услугами, факт нарушения установленных нормативов обеспечения населения коммунальной услугой по холодному водоснабжению заявителем не оспаривается.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 18 марта 2009 г. по делу N А60-5806/2009-С6

Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2009 года

Полный текст решения изготовлен 18 марта 2009 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания судьей Н.И. Ремезовой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Жил Стандарт“ (далее - ООО “УК “Жил Стандарт“)

к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области

о признании недействительным постановления N 11 от 28.01.2009 о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Голубева Т.М., представитель по доверенности N 1 от 11.01.2009,

от заинтересованного лица: Веприцкая Х.В.,
главный специалист, по доверенности N 0042-02/4 от 11.01.2009.

Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Определением суда от 10.03.2009 рассмотрение дела отложено на 17.03.2009.

От заинтересованного лица поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копии письма Прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга от 13.03.2009. Ходатайство судом удовлетворено. От заявителя поступило ходатайство о приобщении к делу ведомости по перерасчетам за холодное водоснабжение и горячее водоснабжение. Судом ходатайство удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Жил Стандарт“ просит признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области N 11 от 28.01.2009 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований. В обоснование возражений представлен отзыв.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

ООО “УК “Жил Стандарт“ осуществляет управление многоквартирным домом по адресу г. Екатеринбург, ул. Декабристов, д. 69/А на основании протокола N 21 конкурса по отбору управляющей организации от 26.02.2008 и договора по управлению многоквартирным домом N ЖС-0058-0000 от 01.04.2008.

В связи с обращениями жителей вышеуказанного дома с жалобами на заниженные параметры холодного водоснабжения и полное его отсутствие в часы максимального водозабора Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области 29.10.2008 в отношении ООО “УК “Жил Стандарт“ составлен акт и вынесено предписание N 03-02/1112.

На основании приказа на проведение мероприятий по государственному контролю N 03-09/10 от 11.01.2009, специалистом Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области была проведена проверка выполнения вынесенного предписания N 03-02/1112 от 29.10.2008.

В ходе проверки выявлено нарушение нормативов (нормативного уровня или режима) обеспечения населения коммунальной услугой по холодному
водоснабжению, а именно: при нормативе 0,1 л/сек на момент проверки в жилом доме по ул. Декабристов, д. 69/А расход из водоразборного прибора на кухне в квартире N 2 составил 0,042 л/сек, в ванной комнате - 0,04 л/сек; в квартире N 2а - 0,027 л/сек, в ванной комнате - 0,025 л/сек, чем нарушены требования раздела II и приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006, п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 “Жилищно-коммунальные услуги“, приложения N 2 к СНиП 2.04.01-85 “Внутренний водопровод и канализация“.

По итогам проверки в отношении ООО “УК “Жил Стандарт“ составлены акт N 03-01/08 от 14.01.2009 и протокол об административном правонарушении N 02-09/3 от 19.01.2009, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Законный представитель ООО “УК “Жил Стандарт“ был извещен о дате и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 26.01.2009). Дело рассмотрено первым заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области 28.01.2009.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заинтересованным лицом было вынесено постановление N 11 от 28.01.2009, которым ООО “УК “Жил Стандарт“ привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов (нормативного уровня или режима) обеспечения жильцов дома по ул. Декабристов, д. 69/А в г. Екатеринбурге коммунальной услуги по холодному водоснабжению в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Управляющая компания не оспаривает факт ненадлежащих параметров водоснабжения в доме по адресу г. Екатеринбург, ул. Декабристов, д. 69/А, однако считает, что в данном правонарушении отсутствует ее вина, в
связи с чем ООО “УК “Жил Строй“ обратилось в арбитражный суд, ссылаясь на незаконность и необоснованность вынесения постановления N 11 от 28.01.2009.

Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами для юридических лиц в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного в данной статье, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также обеспечить установленный режим оказания коммунальных услуг.

Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 (далее - Правила), регулируют отношения между исполнителями и потребителями услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению - это круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки (п. 6 Правил).

В соответствии с п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 “Жилищно-коммунальные услуги“ потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.

В соответствии с приложением N 2 к СНиП 2.04.01-85 “Внутренний водопровод и канализация“ норма расхода воды из
водоразборного прибора на кухне, в ванной комнате должна составлять 0,1 л/сек.

Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами (согласно п. 3 Правил - исполнители).

П. 49 Правил предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, данными Правилам и договором; производить в порядке, установленном указанными Правилами, уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. Вместе с тем, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды не должна превышать 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на магистрали - 24 часа, а также 1 раз в год для проведения профилактических работ (приложение N 1 к Правилам).

При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном порядке. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями (п. 10 Правил).

Организация предоставления коммунальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, ГОСТ Р 51617-2000 “Жилищно-коммунальные услуги“, другими нормативными требованиями. (п. 1.2). Обязанностью управляющей компании является предоставление собственнику в необходимых для него объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для жизни и здоровья, не причиняющие вреда имуществу, в соответствии с действующими Правилами предоставления коммунальных услуг, в том числе холодное водоснабжение (включая холодную воду, потребляемую жителями для бытовых нужд, заполняющую систему водоснабжения и др.) (п. 2.1.2).

Таким
образом, судом установлено, материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что общество является исполнителем, ответственным за качественное обеспечение коммунальными услугами проверенного жилого помещения, а значит надлежащим субъектом правонарушения по ст. 7.23 КоАП РФ.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.

Факт нарушения установленных нормативов (нормативного уровня или режима) обеспечения населения коммунальной услугой по холодному водоснабжению заявителем не оспаривается и подтверждается материалами проверки, проведенной на основании приказа на проведение мероприятий по государственному контролю N 03-09/10 от 11.01.2009.

С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежит вина лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также условия и причины совершения административного правонарушения.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно разделу IX Правил исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Освобождение от ответственности возможно лишь в случае воздействия обстоятельств непреодолимой силы.

В соответствии с п. 76 Правил исполнитель
освобождается от установленной законодательством Российской Федерации ответственности за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг, если докажет, что ухудшение качества услуг произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

Вина заявителя состоит в бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, ООО “УК “Жил Строй“ могло выявить нарушения и принять своевременные меры по их устранению.

Оценив представленные в материалы дела документы, выслушав доводы сторон, суд первой инстанции считает, что Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области правомерно привлекло ООО “УК “Жил Строй“ к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, судом не может быть принята ссылка на отсутствие вины в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по содержанию магистралей Екатеринбургским муниципальным унитарным предприятием “Водоканал“, являющимся контрагентом ООО “УК “Жил Строй“ по договору N 2275 от 30.06.2008 на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод.

Направленные в ЕМУП “Водоканал“ заявителем обращения с просьбой выявить и устранить причины ненадлежащего давления (письмо N 2876 от 11.12.2008, письмо N 10 от 16.01.2009, телефонограмма N 131 от 13.11.2008) не могут быть расценены судом как все зависящие от ООО “УК “Жил Строй“ меры по нормализации давления холодного водоснабжения, так как данные обращения были направлены уже после проведенной проверки, что подтверждается письмами, имеющимися в материалах дела.

Таким образом основания для признания незаконным и отмены постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от N 11 от 28.01.2009 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей, у суда отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Жил Стандарт“ о признании незаконным и отмене постановления к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 11 от 28.01.2009 о привлечении к административной ответственности отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

РЕМЕЗОВА Н.И.