Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.12.2009 по делу N А56-58324/2008 Суд отказал в признании недействительным предписания отделения Федеральной службы по финансовым рынкам об устранении ОАО нарушений законодательства РФ, выразившихся в непредставлении в отделение списка аффилированных лиц, поскольку общество не исполнило предусмотренной действующим законодательством обязанности по раскрытию информации о своих аффилированных лицах и отсутствуют существенные нарушения при проведении камеральной проверки.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2009 г. по делу N А56-58324/2008

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Алешкевича О.А., Колесниковой С.Г., при участии от открытого акционерного общества “Ленинградский опытный завод “Севзапмонтажавтоматика“ Крючковой Е.В. (доверенность от 28.08.2009), от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе Дмитриева С.И. (доверенность от 09.11.2009 N 38), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Ленинградский опытный завод “Севзапмонтажавтоматика“ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2009 (судья Соколова Н.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2009 (судьи Дмитриева И.А., Протас
Н.И., Третьякова Н.О.) по делу N А56-58324/2008,

установил:

открытое акционерное общество “Ленинградский опытный завод “Севзапмонтажавтоматика“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - РО ФСФР) от 19.11.2008 N 24/2136 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

Решением от 30.03.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.07.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе Общество, указывая на несоответствие выводов суда и неправильное применение норм права, просит отменить решение от 30.03.2009 и постановление апелляционной инстанции от 20.07.2009.

В судебном заседании представитель Общества подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель РО ФСФР просил отказать в удовлетворении кассационной жалобы, полагая ее необоснованной.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, при проведении на основании поручения руководителя РО ФСФР от 12.11.2008 проверки соблюдения Обществом требований Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации), установлено, что заявителем в нарушение требований пункта 4 статьи 93 Федерального закона “Об акционерных обществах“, пункта 8.5.3 Положения о раскрытии информации не представлены в РО ФСФР списки аффилированных лиц, составленные на даты окончания 4 квартала 2006 года; 1, 2, 3, 4 кварталов 2007 года, 1, 2, 3 кварталов 2008 года. РО ФСФР в адрес Общества направлено предписание от 19.11.2008 N 24/2136 об устранении выявленных нарушений законодательства и предложено в десятидневный срок с даты получения предписания представить в РО ФСФР списки аффилированных лиц,
составленные на даты окончания 4 квартала 2006 года, 1, 2, 3, 4 кварталов 2007 года и 1, 2, 3 кварталов 2008 года.

Полагая данное предписание неправомерным, Общество оспорило его в арбитражный суд.

Пунктом 4 статьи 93 Федерального закона “Об акционерных обществах“ установлена обязанность общества вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Порядок и процедура раскрытия информации об аффилированных лицах акционерного общества установлена Положением о раскрытии информации, в соответствии с пунктом 8.5.3 которого (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного периода. При этом изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала, должны быть указаны в отдельном разделе.

Судом по материалам дела установлено, что Общество предусмотренной действующим законодательством обязанности по раскрытию информации о своих аффилированных лицах за 4 квартал 2006 года, 1 - 4 кварталы 2007 года и 1 - 3 кварталы 2008 года не исполнило. Довод заявителя о направлении в РО ФСФР упомянутых списков обоснованно отклонен судом ввиду отсутствия надлежащего документального подтверждения названного обстоятельства.

Право осуществлять контроль за деятельностью эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг и выносить в случае необходимости в их адрес соответствующие предписания, обязательные для исполнения, предоставлено федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг (в данном случае - РО ФСФР) статьями 42 и 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39 “О рынке ценных бумаг“.

Основанием для направления оспариваемого
предписания послужили установленные в ходе камеральной проверки (без выезда по месту нахождения или ведения деятельности проверяемой организации) нарушения Обществом требований положений статьи 93 Федерального закона “Об акционерных обществах“ и пункта 8.5.3 Положения о раскрытии информации.

Каких-либо существенных нарушений при проведении камеральной проверки (с учетом ее специфики), влекущих признание оспариваемого предписания недействительным, судом не установлено, равно как и нарушений предписанием РО ФСФР от 19.11.2008 N 24/2136 прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создания иных препятствий для осуществления такой деятельности.

Таким образом, с учетом положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция считает правильным вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований и, не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, способных привести к принятию неправильного решения, не находит оснований для их отмены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2009 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2009 по делу N А56-58324/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества “Ленинградский опытный завод “Севзапмонтажавтоматика“ - без удовлетворения.

Председательствующий

Е.О.МАТЛИНА

Судьи

О.А.АЛЕШКЕВИЧ

С.Г.КОЛЕСНИКОВА