Постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.09.2009 по делу N А21-3870/2009 Поскольку материалами дела подтверждается факт непредставления ООО в установленный срок в таможенный орган требуемой отчетности, суд, установив факт соблюдения таможней процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении, признал правомерным постановление таможни о привлечении общества к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2009 г. по делу N А21-3870/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Бурматовой Г.Е., Любченко И.С., при участии от Калининградской областной таможни Волкова Д.А. (доверенность от 30.12.2008 N 157), рассмотрев 01.09.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Б.И.Ю. транс“ на решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.05.2009 по делу N А21-3870/2009 (судья Гурьева И.Л.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью “Б.И.Ю. транс“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным постановления Калининградской областной таможни (далее - Таможня) от 07.04.2009 по делу об административном правонарушении N 10226000-881/2009.
Решением суда первой инстанции от 25.05.2009 в удовлетворении требований Обществу отказано.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, таможенным органом нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности, поскольку протокол составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено без участия законного представителя Общества, не извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, в связи с чем в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.
Представитель Таможни против удовлетворения кассационной жалобы возражал.
Законность решения суда первой инстанции проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Таможня направила Обществу требование от 13.11.2008 N 06-16/18902 о предоставлении в течение 10 дней со дня его получения отчета об операциях с товарами на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, которое получено обществом 23.12.2008. Отчетность предоставлена в таможню 03.02.2009.
Непредставление Обществом в установленный срок требуемой отчетности послужило основанием для привлечения его к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Постановлением от 07.04.2009 N 10226000-881/2009 на общество наложен административный штраф в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с ненормативным актом Таможни, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции установил в действиях Общества состав вмененного правонарушения и отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.
Факт несвоевременного представления отчетности установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
Судом также проверен порядок привлечения Общества к административной ответственности и установлено следующее.
Согласно пункту 24 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 (далее - Постановление), при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от 23.03.2009 составлен в присутствии законного представителя Общества, которому разъяснены установленные законом права и обязанности. Полномочия представителя Общества подтверждены приказом от 20.03.2009 N 21/09 (л.д. 54).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с пунктом 24.1 Постановления, при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом.
Рассмотрение материалов административного дела состоялось 07.04.2009. О месте и времени рассмотрения дела (путем вручения копии определения) Общество извещено 01.04.2009 через исполнительного директора.
При указанных обстоятельствах правомерен вывод суда об отсутствии нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности.
Учитывая изложенное, и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.05.2009 по делу N А21-3870/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Б.И.Ю. транс“ - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Б.МУНТЯН
Судьи
Г.Е.БУРМАТОВА
И.С.ЛЮБЧЕНКО