Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 17.12.2009 N Ф09-10185/09-С2 по делу N А47-1576/2009АК-22 Представление налогоплательщиком всех надлежащим образом оформленных документов в налоговый орган в целях получения налоговой выгоды является достаточным основанием для ее получения, если налоговым органом не представлены доказательства недостоверности или противоречивости указанных в документах сведений.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2009 г. N Ф09-10185/09-С2

Дело N А47-1576/2009АК-22

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Наумовой Н.В.,

судей Артемьевой Н.А., Кангина А.В.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.06.2009 по делу N А47-1576/2009АК-22 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2009 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа,
в судебное заседание не явились.

Общество с ограниченной ответственностью “Татнефть-Северный“ (далее общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании частично недействительными решений налогового органа от 20.11.2008 N 4618 и 1217.

Решением суда от 26.06.2009 (судья Лазебная Г.Н.) заявление удовлетворено.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2009 (судьи Дмитриева Н.Н., Степанова М.Г., Толкунов В.М.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе инспекция просит судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать, настаивая на своих выводах о том, что общество не вправе применять вычеты налога на добавленную стоимость на основании счетов-фактур, которые не соответствуют требованиям п. 5, 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а после устранения недостатков вычеты могут быть предъявлены в том периоде, в котором внесены исправления в счета-фактуры.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2008 г. По результатам проверки налоговый орган пришел к выводу о необоснованном предъявлении к вычету налога в сумме 12 560 389 руб., о чем составлен акт от 07.10.2008 N 10037 и приняты решения от 20.11.2008 N 1217 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 11 196 890 руб. и N 4618 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 126 Кодекса, в виде взыскания 1800 руб. штрафа с предложением уплатить недоимку по НДС в сумме 1 363 499 руб.

По жалобе налогоплательщика решения пересмотрены в порядке подчиненности и оставлены без изменения.

Не согласившись с выводами налогового органа, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с настоящим
заявлением.

Разрешая спор, суды пришли к выводам о том, что налогоплательщиком соблюдены условия и порядок применения вычетов по налогу на добавленную стоимость, установленные ст. 169, 171, 172 Кодекса.

Пунктом 1 ст. 171 Кодекса предусмотрено право плательщика НДС уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса на установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты.

Согласно п. 2 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В силу п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 - 8 ст. 171 Кодекса.

Согласно п. 1, 2 ст. 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг),
имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Пунктом 6 ст. 169 Кодекса определено, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны. Представление налогоплательщиком всех надлежащим образом оформленных документов в налоговый орган в целях получения налоговой выгоды является достаточным для ее получения, если налоговым органом не представлены суду доказательства недостоверности или противоречивости указанных в документах сведений (постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53).

Суды, исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требования ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о том, что налогоплательщиком совершены реальные операции, товар принят к учету, оплачен в безналичном порядке и использован в облагаемых НДС операциях, а счета-фактуры, имеющие недостатки, впоследствии исправлены.

Указанные выводы судов соответствует материалам дела и не подлежит переоценке судом кассационной инстанции в силу норм ст. 286, п. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы жалобы инспекции подлежат отклонению, так как сводятся к иной оценке доказательств по делу. Переоценка доказательств не входит в полномочия суда кассационной инстанции
в силу ст. 286, п. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.06.2009 по делу N А47-1576/2009АК-22 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения.

Председательствующий

НАУМОВА Н.В.

Судьи

АРТЕМЬЕВА Н.А.

КАНГИН А.В.