Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 15.10.2009 N Ф09-8039/09-С5 по делу N А71-1419/2009 В удовлетворении требования об обязании учреждения передать управляющей компании поквартирные карточки отказано правомерно, поскольку поквартирная карточка относится к документам регистрационного учета, оформляемых при регистрации граждан в жилые помещения, и в состав документов, связанных с управлением многоквартирным домом, не включена.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2009 г. N Ф09-8039/09-С5

Дело N А71-1419/2009

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Черкасской Г.Н.,

судей Вербенко Т.Л., Митиной М.Г.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Райжилуправление“ (далее - общество “Райжилуправление“) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.05.2009 по делу N А71-1419/2009 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2009 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании принял участие представитель
общества “Райжилуправление“ - Шафигуллин И.Ш. (доверенность от 05.10.2009).

Общество “Райжилуправление“ обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к муниципальному учреждению “Городское жилищное управление - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска (далее - учреждение) об обязании передать поквартирные карточки на квартиры N 7, 9, 15, 27, 36, 37, 39, 43, 48, 50, 52, 56, 60, 79, 80, 87, 92, 95, 100, 105, 107, 108, 111, 112, 115, 116, 117, 123, 125, 127, 130, 132, 136, находящиеся в доме N 48 по ул. Ворошилова г. Ижевска.

Решением суда от 08.05.2009 (судья Кожевникова А.В.) в удовлетворении иска отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2009 (судьи Зеленина Т.Л., Скромова Ю.В., Карпова Т.Е.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество “Райжилуправление“ просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судами обеих инстанций п. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. По мнению заявителя, расчет платы за коммунальные услуги напрямую зависит от количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении. Отсутствие поквартирных карточек не позволяет истцу исполнять обязанности по управлению домом в части начисления платы за коммунальные услуги и в части взыскания задолженности по оплате коммунальных платежей.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и подтверждается материалами дела, на основании решения от 14.04.2005 N 1 создано общество “Райжилуправление“, утвержден устав данного общества.

По результатам проведенного 19.08.2008 в форме заочного голосования общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, д. 48, принято решение о выборе управляющей компании - общества
“Райжилуправление“ (протокол N 1/48В). Между отдельными собственниками помещений указанного дома и управляющей компанией заключен договор управления многоквартирным домом N 72-48В.

Обращаясь в арбитражный суд с рассматриваемым иском, общество “Райжилуправление“ сослалось на неисполнение учреждением обязанности по передаче поквартирных карточек на квартиры, расположенные в спорном доме.

Отказывая в удовлетворении иска, судебные инстанции исходили из следующего.

Согласно ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, предусмотрен в п. 24 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.

В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются: копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); документы, в которых указываются содержание и
сфера действия сервитута или иных обременении, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременении, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений (п. 26 Названных Правил).

В соответствии с п. 56, 58 Административного регламента, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 20.09.2007 N 208, поквартирная карточка (по форме N 10) относится к документам регистрационного учета, оформляемых при регистрации граждан в жилые помещения, и в состав документов, связанных с управлением многоквартирным домом, не включена.

Поскольку полномочия по осуществлению первичного приема от граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, документов на регистрацию и снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовке и передаче в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, а также ведению и хранению поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства возложены постановлением администрации г. Ижевска от 13.10.2008 N 826 на учреждение, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Довод истца о том, что поквартирные карточки необходимы для расчета платежей за наем жилого помещения, рассмотрен судами и отклонен со ссылкой на постановление от 13.10.2008 N 826 (в редакции постановления администрации г. Ижевска от 11.03.2009 N 159) “О порядке начисления платы за наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности г. Ижевска“, согласно которому обязанность по организации начисления
платы за пользование жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности г. Ижевска, доставку платежных документов нанимателям с 01.10.2008 возложена на ответчика - учреждение.

Утверждение общества “Райжилуправление“ о том, что отсутствие поквартирных карточек препятствует осуществлению им как управляющей организацией управления многоквартирным домом признано несостоятельным, так как поквартирная карточка является документом регистрационного учета и не может подтверждать площадь жилого помещения. Кроме того, в силу постановления администрации г. Ижевска от 13.10.2008 N 826 ответчик обязан ежемесячно, до 28 числа текущего месяца, предоставлять организациям, предприятиям, управляющим многоквартирными домами г. Ижевска и товариществам собственников жилья сведения о количественных изменениях в составах семей нанимателей в муниципальных квартирах.

Выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству.

Доводы общества “Райжилуправление“, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются на основании ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений или неправильного применения судами при разрешении спора норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного решение и постановление подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.05.2009 по делу N А71-1419/2009 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Райжилуправление“ - без удовлетворения.

Председательствующий

ЧЕРКАССКАЯ Г.Н.

Судьи

ВЕРБЕНКО Т.Л.

МИТИНА М.Г.