Решения и определения судов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2009 N 15АП-6790/2009 по делу N А53-10123/2009 О прекращении производства по делу.

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2009 г. N 15АП-6790/2009

Дело N А53-10123/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2009 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесова Ю.И.

судей И.Г. Винокур, Н.Н. Ивановой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от ЮМТУ Ростехрегулирования: Ф.И.О. (удостоверение N 151 от 10.10.2002 г.) по доверенности от 29.06.2009 г. N 153, Ф.И.О. (удостоверение N 75 от 18.06.2009 г.) по доверенности от 27.04.2009 г. N 150, от 17.06.2009 г. N 152, Бондарьков Константин Николаевич (удостоверение N 70 от 27.04.2009 г.) по доверенности от 10.09.09 г. N 210,

от ООО “Донэнерготранзит“: Ф.И.О. (паспорт)
по доверенности от 10.08.2009 г. N 20, директор Гринько Юрий Викторович (паспорт) Решение единственного участка общества от 28.04.2009 г., Ф.И.О. (паспорт) по доверенности от 27.01.2009 г. N 1, Юденко Михаил Сергеевич (паспорт) по доверенности от 10.09.2009 г. N 24,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного межрегионального Территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

на определение Арбитражного суда Ростовской области от 03 июля 2009 г. по делу N А53-10123/2009-С4-5

по заявлению ЮМТУ Ростехрегулирования

к ООО “Донэнерготранзит“ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, принятое судьей Гришко С.В.,

установил:

Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - ЮМТУ Ростехрегулирования) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Донэнерготранзит“ (далее - ООО “Донэнерготранзит“) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением суда от 03.07.09 г. производство по делу N А53-10123/2009 прекращено. Определение мотивировано тем, что ООО “Донэнерготранзит“ является транспортирующей электроэнергию организацией. О том, в каком качестве энергия поступила в точки приема ООО “Донэнерготранзит“ административный орган не устанавливал. При таких обстоятельствах суд, пришел к выводу о недоказанности в действиях Общества вины в совершении вменяемого ему правонарушения. Административным органом не установлено, каким образом ООО “Донэнерготранзит“, не являясь производителем электроэнергии, и не участвуя в ее сертификации, могло нарушить правила обязательной сертификации, в том числе не выявлено, какое действие (бездействие) ООО “Донэнерготранзит“ повлекло несоответствие электроэнергии требованиям ГОСТ 13109-97. В рассматриваемом случае ООО “Донэнерготранзит“ не являлось изготовителем электроэнергии, не участвовало в процессе ее сертификации,
а осуществляло предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, являлось смежной сетевой организацией, трансформирующей электрическую энергию, принятую по договорам оказания услуг по передаче электрической энергии от ОАО “Ростовэнерго“, к абонентам. В связи с изложенным, действия ООО “Донэнерготранзит“, выразившиеся в предоставлении электроэнергии, не соответствующей обязательным требованиям ГОСТ 13109-97, не входят в диспозицию части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, поскольку законодательством об административных правонарушениях предусмотрена специальная норма, а именно часть 1 статьи 14.4 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за продажу населению товаров, не соответствующих требованиям стандартов по качеству, комплектности или упаковке. Вместе с тем, в соответствии с правилами статьи 23.1 КоАП РФ дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, арбитражным судам неподведомственны; дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, уполномочены рассматривать органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (часть 1 статьи 23.49 КоАП РФ). В силу пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО “Донэнерготранзит“ обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что ООО “Донэнерготранзит“ как лицо, осуществляющее передачу электроэнергии, отнесено в силу ФЗ N 35-ФЗ к субъектам электроэнергетики, которые отвечают перед потребителями электроэнергии за надежность обеспечения электроэнергией и ее качество. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ООО “Донэнерготранзит“ приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований ГОСТа 13109-97.

Представитель ЮМТУ Ростехрегулирования в судебном
заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, просила определение суда отменить и удовлетворить заявленные требования о привлечении ООО “Донэнерготранзит“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ. Пояснила, что общество поставляло электроэнергию, не соответствующую обязательным требованиям ГОСТ. На вопрос суда пояснили, что замеры производились на балансовой принадлежности сетей ООО “Донэнерготранзит“. На основании ходатайства ЮМТУ Ростехрегулирования протокольным определением от 10.09.09 г. к материалам дела приобщено письмо ООО “Донэнерготранзит“ от 17.07.09 г. N 369 об исполнении предписания ЮМТУ Ростехрегулирования.

Представитель ООО “Донэнерготранзит“ в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным. Пояснила, что согласно содержанию договора общество передает энергию от точек приема до точек поставки. Мы являемся передающей организацией. Дополнительно пояснили, что измерения качества электроэнергии были произведены в середине сети ООО “Донэнерготранзит“. Директор общества пояснил, что общество “Донэнерготранзит“ может влиять на качество электроэнергии только путем изменения напряжения. В случае обнаружения некачественной электроэнергии, общество обязано обратиться в вышестоящую компанию с сообщением о поступлении некачественной электроэнергии. На вопросы суда пояснили, что непосредственным продавцом электроэнергии ООО “Донэнерготранзит“ не является.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 10.09.2009 г. После перерыва судебное заседание продолжено.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить определение суда.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 07-30/144 от 30.04.2009 г. руководителя Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Ростехрегулирования было проведено мероприятие по контролю и надзору за соблюдением деятельности ООО “Донэнерготранзит“ расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 168/99 обязательных
требований нормативных документов к электрической энергии в электрических сетях общего пользования, установленных Федеральными законами “О техническом регулировании“, Законами РФ “Об обеспечении единства измерений“, “О защите прав потребителей“, а также ГОСТ 13109-97.

По результатам проверки составлен акт N 07-30/144 от 04-19.05.2009 г., в которым зафиксированы следующие нарушения: на подстанциях ООО “Донэнерготранзит“: ТП-1946 г. Ростов-на-Дону, ул. Евдокимова, 37; ТП-1241 г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 170 выявлены нарушения обязательных требований ГОСТ 13109-97 “Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения“ при реализации (поставке, передаче) электрической энергии, а именно: 1) по установившемуся отклонению напряжения (п. 5.2. ГОСТ 13109-97 2) по коэффициенту несимметрии напряжений по нулевой последовательности (п. 5.5.2. ГОСТ 13109-97). Изложенные в Акте нарушения подтверждаются протоколом испытаний показателей качества электрической энергии N 0358-07-09 от 15.05.2009 г. (л.д. 31 - 89 т. 1), N 0357-07-09 от 15.05.09 г. (л.д. 1 - 59 т. 2).

19 мя 2009 г. госинспектором ЮМТУ Ростехрегулирования в отношении ООО “Донэнерготранзит“ составлен протокол об административном правонарушении N 07-33/122 от 19.05.09 г. по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.

Также обществу “Донэнерготранзит“ ЮМТУ Ростехрегулирования выдано предписание от 19.05.09 г. N 07-32/113 об устранении выявленных нарушений.

Протокол об административном правонарушении N 07-33/122 от 19.05.2009 г. и иные материалы дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 и абзацем 3 части 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены по подведомственности в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения заявления о привлечении ООО
“Донэнерготранзит“ к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о квалификации действий ООО “Донэнерготранзит“ по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, факт несоответствия передаваемой ООО “Донэнерготранзит“ электроэнергии требованиям ГОСТ 13109-97 “Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения“
подтвержден материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколами испытаний N 0358-07-09 от 15.05.2009 г. (л.д. 31 - 89 т. 1), N 0357-07-09 от 15.05.09 г. (л.д. 1 - 59 т. 2), Актом проверки N 07-30/144 от 04-19.05.2009 г. (л.д. 6 - 10 т. 21), протоколом об административном правонарушении N 07-33/122 от 19.05.09 г. (л.д. 4 - 4а т. 1). В материалах дела отсутствуют доказательства оспаривания результатов испытаний и признания их недостоверными.

Факт передачи электроэнергии, не соответствующей требованиям ГОСТ, также не оспаривается ООО “Донэнерготранзит“.

Судом апелляционной инстанции на основании ходатайства ЮМТУ Ростехрегулирования к материалам дела было приобщено письмо ООО “Донэнерготранзит“ N 369 от 17.07.09 г., согласно которому Общество извещает ЮМТУ Ростехрегулирования о выполнении мероприятий с целью устранения замечаний, выявленных при проведении проверки предприятия, на основании предписания ЮМТУ Ростехрегулирования N 07-32/113 от 19.05.09 г.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт передачи ООО “Донэнерготранзит“ электроэнергии, не соответствующей требованиям ГОСТ 13109-97.

Вместе с тем, принимая решение по делу, суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о том, что действия ООО “Донэнерготранзит“ по передаче некачественной электроэнергии должны быть квалифицированы по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ. При этом суд первой инстанции исходил из того, что ООО “Донэнерготранзит“ не является производителем передаваемо электроэнергии, а потому не может отвечать за нарушение требований ее сертификации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что при передаче (транспортировке) электроэнергии потребителям ООО “Донэнерготранзит“ действовало на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности) N 9417/06 от 26.12.2006 г., заключенного с ОАО “Ростовэнерго“ (заказчик) (л.д. 63 - 72 т. 2).

Таким образом, ООО “Донэнерготранзит“ не осуществляет реализацию электроэнергии населению, а является организацией, транспортирующей электроэнергию. В связи с этим, действия ООО “Донэнерготранзит“ не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.

Согласно положениям договора от 26.12.06 г. ООО “Донэнерготранзит“ осуществляет услуги по передаче электроэнергии от точек приема до точек поставки путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий.

При этом, в силу п. 3.1.8 договора стороны договора обязаны осуществлять контроль за показателями качества электроэнергии измерителями показателей качества электроэнергии в соответствии с нормативно-техническими документами.

Пунктом 3.3.4 договора предусмотрена обязанность ООО “Донэнерготранзит“ поддерживать в точках поставки показатели качества в соответствии с ГОСТ 13109-97 и обеспечивать надежность в соответствии с VIII разделом Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ “Об электроэнергетике“ (далее - Закон N 35-ФЗ) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, названного Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и Постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

Статья 3 Закона N 35-ФЗ к субъектам электроэнергетики относит лиц, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики, в
том числе оказание услуг по передаче электрической энергии.

Показатели и нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения определены в Государственном стандарте ГОСТ 13109-97 “Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения“.

В соответствии с пунктом 6.4 ГОСТа 13109-97 (и приложением Е) контроль качества электрической энергии в точках общего присоединения потребителей электрической энергии к системам электроснабжения общего назначения проводится с периодичностью, установленной в названном положении.

В ст. 28 Федерального закона “Об электроэнергетике“ установлено, что контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в электроэнергетике осуществляют органы государственной власти и подведомственные им учреждения.

В пункте Е1 ГОСТа 13109-97 предусмотрено, что контроль за соблюдением требований стандарта осуществляют органы надзора и аккредитованные в установленном порядке испытательные лаборатории по качеству электрической энергии.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, а также заключенным с ОАО “Ростовэнерго“ договором, ООО “Донэнерготранзит“ обязано гарантировать и обеспечивать соответствие требованиям ГОСТа качества передаваемой электроэнергии в любых точках электросети общества в границах балансовой принадлежности общества.

Суд апелляционной инстанции признает ошибочным вывод суда первой инстанции о недоказанности материалами дела наличия вины ООО “Донэнерготранзит“ в нарушении требований ГОСТ передаваемой электроэнергии.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В нарушение ст. 65 АПК РФ ООО “Донэнерготранзит“ не представлено надлежащих доказательств принятия обществом мер, направленных на обеспечение
передаваемой электроэнергии требованиям ГОСТ 13109-97.

В частности, не представлено доказательств (зафиксированных в виде внутриорганизационных документов) о проведении проверки электроэнергии, получаемой от ОАО “Ростовэнерго“ и передаваемой потребителям. Также не представлено доказательств принятия мер, направленных на обеспечение электроэнергии требованиям ГОСТ, в случае обнаружения отклонения качества передаваемой электроэнергии. Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что материалами делами подтверждается вина общества в совершении вменяемого правонарушения.

При этом суд также исходит из того, что письмом N 369 от 17.07.09 г. ООО “Донэнерготранзит“ сообщило ЮМТУ Ростехрегулирования об исполнении предписания N 07-32/113 от 19.05.09 г., в том числе выполнены следующие мероприятия: 1) в ТП-1241 переключатель анцапфы силовых трансформаторов переведен в положение 1 (-5%) для приведения уровня напряжения в соответствие с требованиям ГОСТ 13109-97 п. 5.2; 2) в ТП-1946 переключатель анцапфы силовых трансформаторов переведен в положение II (-2,5%) для приведения уровня напряжения в соответствие с требованиям ГОСТ; 3) потребителями технологически присоединенными к ТП-1946 (ООО “Бриг“, ТСЖ “Северная Венеция-3“) проведены технические мероприятия по перераспределению нагрузки для приведения коэффициента несимметрии напряжений по нулевой последовательности в соответствие с требованиями ГОСТ; 4) с целью организации регулярного контроля за показателями качества электроэнергии ООО “ДЭТ“ приобретен измеритель показателей качества “Ресурс-UF-01“; разработан и утвержден График проверки показателей качества электроэнергии в электросетях ООО “ДЭТ“ в 2009 г.

ООО “Донэнерготранзит“ не представлено доказательств того, что у общества отсутствовала объективная возможность ранее принять вышеуказанные меры, направление на проверку, обеспечение и поддержание качества передаваемой электроэнергии.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что ООО “Донэнерготранзит“, как лицо, осуществляющее транспортировку электроэнергии, в силу приведенных выше норм законодательства, а также заключенного с ОАО “Ростовэнерго“ договора, обязано обеспечивать соответствие передаваемой электроэнергии обязательным требованиям ГОСТ 13109-97, а потому действия Общества по транспортировке некачественной электроэнергии образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Доводы ООО “Донэнерготранзит“ о том, что материалами дела не подтверждено, что в сети Общества поступила электроэнергия надлежащего качества, не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции.

Согласно положениям раздела 1 ГОСТа 13109-97 “Область применения“ стандарт устанавливает показатели и нормы качества электрической энергии в электрических сетях систем электроснабжения общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50Гц в точках, к которым присоединяются электрические сети, находящиеся в собственности различных потребителей электрической энергии, или приемники электрической энергии (точки общего присоединения).

Таким образом, передаваемая обществом “Донэнерготранзит“ электроэнергия должна соответствовать обязательным требованиям ГОСТ 13109-97 и ООО “Донэнерготранзит“ обязано гарантировать соответствующее качество электроэнергии на всем участке электросети в границах балансовой принадлежности общества, а не только в определенных точках и вне зависимости от того, какого качества электроэнергия поступила Обществу от ОАО “Ростовэнерго“.

Основываясь на изложенном, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что материалами дела подтверждено наличие в действиях ООО “Донэнерготранзит“ состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

В связи с этим у суда первой инстанции отсутствовали установленные ст. 150 АПК РФ основания для прекращения производства по делу, поскольку рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ подведомственно арбитражному суду.

Таким образом, требования ЮМТУ Ростехрегулирования о привлечении ООО “Донэнерготранзит“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ подлежали удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

По состоянию на дату рассмотрения дела судом апелляционной инстанции установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение истек: исходя из даты акта проверки, правонарушение выявлено ЮМТУ 19.05.09 г. Судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы ЮМТУ Ростехрегулирования проводится 10.09.09 г., то есть за пределами двухмесячного срока со дня выявления правонарушения.

В силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с абз. 4 п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. N 2 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, данные сроки не подлежат восстановлению. Суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Исследовав фактические обстоятельства дела, имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены определения суда от 03.07.09 г. о прекращении производства по делу. В удовлетворении требований Южного межрегионального Территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении ООО “Донэнерготранзит“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ надлежит отказать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Определение Арбитражного суда Ростовской области от 03 июля 2009 года по делу N А53-10123/2009 отменить.

Отказать Южному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в удовлетворении требований о привлечении ООО “Донэнерготранзит“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий

Ю.И.КОЛЕСОВ

Судьи

И.Г.ВИНОКУР

Н.Н.ИВАНОВА