Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 03.08.2009 по делу N А49-5396/2009 Исковые требования о взыскании штрафа за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, удовлетворены, так как решение о привлечении ответчика к ответственности вынесено компетентным органом, правонарушение квалифицировано правильно, размер санкции соответствует закону.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 3 августа 2009 г. по делу N А49-5396/2009

(извлечение)

Арбитражный суд Пензенской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Каменке и Каменскому району Пензенской области (442246 Пензенская область г. Каменка ул. Чернышевского, 1) к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. (442246 Пензенская область г. Каменка) о взыскании 386 руб. 40 коп.,

при участии в заседании:

от заявителя - Ишкиной В.И. - старшего специалиста (юрисконсульта) (доверенность от 01.10.2008 г. N 842/01-03),

от ответчика - не явился,

установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Каменке и Каменскому району Пензенской области обратилось в
арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. (далее - страхователю) о взыскании финансовой санкции в размере 386 руб. 40 коп.

Ответчик для участия в деле не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель заявителя полагал возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика.

Руководствуясь статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, суд приходит к следующему.

В связи с обнаружением факта непредставления ответчиком в срок до 01.03.2009 г. сведений, необходимых для персонифицированного учета, должностным лицом заявителя составлен акт N 85 от 17.03.2009 г. (л.д. 6), в котором зафиксировано выявленное нарушение. Страхователю предложено представить свои возражения до 6 апреля 2009 г. Рассмотрение акта назначено на 10 час. 09.04.2009 г., о чем имеется соответствующая запись в акте проверки. Данный акт направлен страхователю заказной почтой 18.03.2009 г. (л.д. 9).

Решением руководителя Учреждения N 887 от 17.04.2009 г. (л.д. 7) ответчик привлечен к ответственности по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ в виде взыскания штрафа в размере 386 руб. 40 коп.

Требование об уплате штрафа N 887 от 17.04.2009 г. (л.д. 8), направленное страхователю заказной почтой 18.04.2009 г. (л.д. 9), в добровольном порядке не исполнено, что явилось основанием для обращения Учреждения в суд с настоящим заявлением.

Суд находит заявленные требования обоснованными и соответствующему законодательству.

В силу положений подпункта 1 части 1 статьи 6 и статьи 7 Федерального
закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (далее - Закон N 167-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются одновременно и страхователями по обязательному пенсионному страхованию, и застрахованными лицами.

Пунктом 4 статьи 24 Закона N 167-ФЗ предусмотрено, что страхователи представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ (далее - Закон N 27-ФЗ) физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей.

Перечень сведений, представляемых в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и необходимых для персонифицированного учета, установлен статьей 11 Закона N 27-ФЗ. В силу пункта 5 названной статьи Закона N 27-ФЗ физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных, страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Кроме этого, перечисленные сведения представляются вместе с копией платежного документа (пункт 6 статьи 11 Закона N 27-ФЗ).

Согласно статье 19 Закона N 27-ФЗ инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обеспечения обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 г. N 318 (в
редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2006 г. N 126), застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в территориальный орган сведения об уплаченных страховых взносах за расчетный период вместе с копией платежного документа. Сведения представляются ежегодно, до 1 марта.

Таким образом, сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету в отношении самих себя предприниматели, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, обязаны представлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета в срок до 1 марта.

Согласно абзацу 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление таких сведений в установленные сроки к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из материалов дела видно, что ответчик сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета, в отношении самого себя в Учреждение не представил ни к 01.03.2009 г., ни на момент вынесения решения о привлечении к финансовой ответственности, ни на день рассмотрения настоящего дела.

Обязанность по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа установлена для индивидуальных предпринимателей пунктом 1 статьи 28 Закона N 167-ФЗ.

В силу пункта 2 статьи 28 Закона N 167-ФЗ размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. N 246 установлена стоимость страхового года на 2008 год в размере 3864 рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, превышающем минимальный размер фиксированного платежа, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 11.03.2003 г. N 148, две трети от суммы фиксированного платежа направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии и одна треть - на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Поскольку страхователь не представил в установленные законом сроки сведения, необходимые для персонифицированного учета, то заявитель обоснованно привлек его к финансовой ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ.

Решение о привлечении ответчика к финансовой ответственности принято компетентным органом в сроки, установленные статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Правонарушение квалифицировано правильно. Размер штрафа определен верно. Нарушений существенных условий процедуры привлечения лица к финансовой ответственности судом не установлено.

Ответчик доказательства уплаты взыскиваемых по делу санкций, а также отзыв по существу заявленных требований суду не представил. Ко дню разбирательства дела задолженность по санкции не погашена. Обстоятельств, смягчающих ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Заявитель от уплаты государственной пошлины освобожден. На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации она подлежит взысканию с ответчика в размере 500 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

требования заявителя удовлетворить.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Ф.И.О. уроженца Каменского района Пензенской области, проживающего по адресу: 442246 Пензенская область г. Каменка, основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 304580210400031 от 13.04.2004 г., в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Каменке и Каменскому району Пензенской области финансовую санкцию в размера 386 руб. 40 коп., а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 руб.
00 коп.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в апелляционном порядке и двухмесячный срок со дня вступления в законную силу в кассационном порядке.