Решения и определения судов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2009 по делу N А20-1132/2009 По делу о взыскании с казны субъекта РФ непогашенной задолженности по исполнительному листу.

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2009 г. по делу N А20-1132/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2009 года,

постановление в полном объеме изготовлено 13 ноября 2009 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сулейманова З. М.,

судей: Белова Д.А., Фриева А.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Афашоковым Д.М.,

при участии:

от ООО фирмы “Базис“ - Шогенов С.Х. паспорт,

рассмотрев апелляционную жалобу Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 11.09.2009 по делу N А20-1132/2009 (судья Бечелов А.Б.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Фирма “Базис“ (далее - ООО “Базис“, истец) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском к ликвидационной комиссии государственного учреждения “Служба единого государственного
заказчика“ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Учреждение), к Управлению Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) и к Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минфин) о взыскании с казны Кабардино-Балкарской Республики оставшуюся часть долга по исполнительному листу от 17.08.2001 N 1008 в сумме 100 174,39 руб. (с учетом уточнений).

Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 11.09.2009 с Кабардино-Балкарской Республики в лице Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики за счет казны в пользу общества с ограниченной ответственностью фирмы “Базис“ взыскано 100 174,39 руб. - остаток долга по исполнительному листу от 17.08.2001 N 1008, выданному Арбитражным судом Республики Ингушетия. В иске к ликвидационной комиссии государственного учреждения “Служба единого государственного заказчика“ МС и ЖКХ КБР и Управлению Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике отказано. Судебный акт мотивирован тем, что субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

В апелляционной жалобе Минфин КБР просит отменить решение, считая его незаконным и необоснованным. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что исполнительный лист N 1008 по делу N 12/8 выданный 17.08.2001 является утратившим силу, так истек трехлетний срок его предъявления к исполнению. За выдачей нового исполнительного листа истец в суд не обращался.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО “Базис“ просит отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

В судебном заседании представитель ООО “Базис“ просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.

Представители других сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения
дела уведомлены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие на основании ст. 156 АПК РФ.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.

Судом первой инстанции установлено, что Управление капитального строительства Министерства строительства КБР является должником истца по исполнительному листу Арбитражного суда республики Ингушетия от 17.08.2001 N 1008 в сумме 100 174,39 руб.

Постановлением Правительства КБР от 19.03.2004 N 71-1111 Управление капитального строительства Министерства строительства КБР переименовано в “Службу единого государственного заказчика“ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики. Постановлением от 25.01.2008 N 11-1111 Правительство КБР образовало ликвидационную комиссию государственного учреждения “Служба единого государственного заказчика“ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.

Определением от 12.01.2009 Арбитражный суд КБР признал ликвидационную комиссию государственного учреждения “Служба единого государственного заказчика“ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики процессуальным правопреемником Управления капитального строительства Министерства строительства КБР по исполнительному листу Арбитражного суда республики Ингушетия от 17.08.2001 N 1008.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование истца о взыскании с казны КБР в лице Министерства финансов КБР 100 174,39 руб. по следующим основаниям.

Исполнительный лист N 1008 исполнен службой судебных приставов в размере 12 105,61 руб., должником 666 320 руб. передано истцу строительными материалами по накладным, оставшаяся часть долга составила 100 174,39 руб.

Остаток непогашенной задолженности в сумме 100 174,39 руб. по исполнительному листу N 1008 подтвержден материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Судом первой инстанции установлено, что ликвидационный баланс не составлялся, имущество ликвидируемого учреждения является собственностью КБР, денежных средств у ликвидационной комиссии не имеется.

Согласно пункту 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации требования кредиторов ликвидируемого учреждения могут быть удовлетворены путем взыскания с собственника его имущества при недостаточности у должника денежных средств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 120 Кодекса основанием для привлечения к ответственности субсидиарного должника по обязательствам учреждения является установление факта недостаточности у учреждения денежных средств, позволяющих удовлетворить заявленные требования кредитора.

По смыслу пунктов 2, 5 и 6 статьи 63, пунктов 2 и 3 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации факт недостаточности денежных средств у ликвидируемого должника может быть установлен только после утверждения промежуточного ликвидационного баланса учреждения и удовлетворения требований кредиторов соответствующей очереди.

На основании пункта 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени названных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам пункта 1 указанной статьи Кодекса.

Согласно положению “О Министерстве финансов КБР“, последний является главным распорядителям средств бюджета КБР.

При таких обстоятельствах на Минфин КБР обоснованно возложена субсидиарная ответственность в соответствии со статьями 120 и 399 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Довод Минфина КБР об истечение срока предъявления исполнительного листа к исполнению является
несостоятельным ввиду того, что трехлетний срок предъявления исполнительного листа к исполнению установлен для принудительного исполнения исполнительными органами и не подлежит применению к иным лицам.

Таким образом, судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы все обстоятельства дела, проверены доводы лиц, участвующих в деле, им дана правильная оценка, правильно применено материальное законодательство, нарушений процессуальных норм не допущено, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Оснований для отмены судебного акта не имеются.

Доводы апелляционной жалобы проверены, признаны не подтвердившимися материалами дела.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 11.09.2009 года по делу N А20-1132/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.

Председательствующий

З.М.СУЛЕЙМАНОВ

Судьи

Д.А.БЕЛОВ

А.Л.ФРИЕВ