Решения и определения судов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2009 N 15АП-1551/2009 по делу N А32-23229/2008-51/147-83АЖ По делу о признании незаконными постановлений о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ за нарушение порядка раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2009 г. N 15АП-1551/2009

Дело N А32-23229/2008-51/147-83АЖ

Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2009 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,

судей Ивановой Н.Н., Колесова Ю.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И.,

при участии:

от заявителя:

от заинтересованного лица:

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.01.2009 г. по делу N А32-23229/2008-51/147-83АЖ

по заявлению открытого акционерного общества “Краснодарский ЗИП“

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе

о признании незаконным и отмене постановлений от 09.10.2008 г.
N 184/08 и от 09.10.2008 г. N 185/08 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

принятое судьей Базавлук И.И.,

установил:

открытое акционерное общество “Краснодарский ЗИП“ обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе от 09.10.2008 г. N 184/08 и N 185/08, г. о привлечении ОАО “Краснодарский ЗИП“ к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде административного штрафа на общую сумму 80 000 рублей.

В судебном заседании суда первой инстанции заявителем были уточнены заявленные требования. В соответствии с уточнениями заявитель просил признать незаконным и отменить постановление от 09.10.2009 г. N 184/08, от остальной части требований заявлен отказ (согласно протоколу судебного заседания от 26.01.2009 г.), который был принят судом первой инстанции.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.04.2009 г. уточненные заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что в соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение.

Не согласившись с принятым судебным актом Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, сославшись на то, что отчет эмитента и список аффилированных лиц являются самостоятельными и различными по своей структуре документами, в связи с чем их непредставление образует два самостоятельных правонарушения, предусмотренных ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

ОАО “Краснодарский ЗИП“ представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество не согласилось с доводами административного органа, сославшись на законность и обоснованность выводов суда первой инстанции.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, повторно рассматривает дело.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица изложил доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителя заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в результате проверки соблюдения обществом законодательства Российской Федерации в области рынка ценных бумаг РО ФСФР России в Прикубанском регионе был выявлен факт нарушения обществом требований пунктов 5.1, 5.6 и 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н.

29.09.2008 г. начальником информационно- аналитического отдела РО ФСФР России в Прикубанском регионе в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому общество 15.08.2008 г. в нарушение пунктов 5.1, 5.6 Положения, не исполнило обязанность по раскрытию информации, так как не представило в течение 45 дней с даты окончания отчетного квартала ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за второй квартал 2008 года, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

В этот же день в отношении общества был
составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что общество 15.08.2008 г. в нарушение пункта 8.5.3 Положения не исполнило обязанность по раскрытию информации, так как не представило в течение 45 дней с даты окончания отчетного квартала информации в форме списка аффилированных лиц за второй квартал 2008 года, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое также предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Постановлением от 09.10.2008 г. N 184/08 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде взыскания 40 000 руб. штрафа за непредставление ежеквартального отчета.

Постановлением от 09.10.2008 г. N 185/08 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде взыскания 40 000 руб. штрафа за непредставление отчетности об аффилированных лицах.

Полагая, что данные постановления являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

В судебном заседании суда первой инстанции общество отказалось от требования о признании незаконным и отмене постановления от 09.10.2008 г. N 185/08, которым оно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ за непредставление отчетности об аффилированных лицах. Отказ принят судом и в данной части решение суда не оспаривается заинтересованным лицом.

Признавая незаконным и отменяя постановление от 09.10.2008 г. N 184/08 суд первой инстанции пришел к выводу, что непредставление отчетности об аффилированных лицах и ежеквартального отчета образует состав одного правонарушения, в связи с чем привлечение общества дважды к административной ответственности за одно правонарушение является неправомерным.

Указанный вывод суда первой инстанции является правомерным и соответствует фактическим обстоятельствам по делу по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 92
Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“ открытое акционерное общество обязано раскрывать, наряду с годовым отчетом, годовой бухгалтерской отчетностью, проспектом эмиссии, сообщением о проведении общего собрания, иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Пунктом 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н (далее - Положение), установлена обязанность акционерного общества раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Пунктом 5.1 Положения установлена обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета. Пунктом 5.6 Положения установлена обязанность эмитента представлять в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала ежеквартальный отчет.

Названные документы, являющиеся формой отчетности за второй квартал 2008 года, общество должно было представить в регистрирующий орган не позднее 15.08.2008 г.

Как видно из материалов дела, на 15.08.2008 г. отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг, а также информация об аффилированных лицах за второй квартал 2008 года от общества в ФСФР не поступили. Данный факт подтверждается протоколами об административном правонарушении и обществом по существу не оспаривается.

Частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.

Непредставление как одного (списка аффилированных лиц), так и второго (ежеквартального отчета) документов охватывается диспозицией части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, не представив ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг и список аффилированных лиц за 2 квартал 2008 года, общество совершило одно правонарушение - нарушение установленного законом порядка раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена вышеуказанной правовой нормой.

В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание, что постановлением от 09.10.2008 г. N 185/08 общество за нарушение порядка раскрытия информации уже было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 40 000 рублей, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о наличии оснований для признания незаконным и отмены постановления от 09.10.2008 г. N 184/08, которым общество фактически повторно было привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение.

Правомерность и обоснованность данной правовой позиции подтверждается
постановлением ФАС Северо-Западного округа от 29.02.2008 г. по делу N А21-1082/2007.

В силу изложенного, доводы заявителя жалобы основаны на неправильном толковании действующих правовых норм, в связи с чем не принимаются судом апелляционной инстанции.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.01.2009 г. по делу N А32-23229/2008-51/147-83АЖ оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий

Т.И.ТКАЧЕНКО

Судьи

Н.Н.ИВАНОВА

Ю.И.КОЛЕСОВ