Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2009 N 17АП-11310/2009-АК по делу N А50-32430/2009 Факт нарушения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, выразившегося в несвоевременном представлении списка аффилированных лиц, в данном случае не является основанием привлечения к административной ответственности, поскольку в связи с изменениями, внесенными в законодательство, указанная обязанность общества отменена.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2009 г. N 17АП-11310/2009-АК

Дело N А50-32430/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 декабря 2009 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,

судей Савельевой Н.М., Риб Л.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,

при участии:

от заявителя - ОАО “Камская горная компания“: Басилашвили Г.М., паспорт, доверенность от 24.07.2009,

от заинтересованного лица - Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе: не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного
заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица -

Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 14 октября 2009 года

по делу N А50-32430/2009,

принятое Мартемьяновым В.И.,

по заявлению ОАО “Камская горная компания“

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

ОАО “Камская горная компания“ (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - заинтересованное лицо) от 20.08.09 г. N 11-09-473/пн о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 700 000 руб.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 14.10.2009 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на законное и обоснованное привлечение заявителя к административной ответственности.

В обоснование жалобы указывает на то, что совершенное заявителем правонарушение не является малозначительным. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Состав правонарушения является формальным, для привлечения к ответственности достаточно самого факта нарушения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной
жалобы, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

Как следует из материалов дела, 06.08.2009 г. должностным лицом Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражено, что ОАО “Камская горная компания“ не представило в установленный срок в регистрирующий орган список аффилированных лиц, составленный на дату окончания 1 квартала 2009 года.

20.08.2009 г. уполномоченным лицом отделения вынесено постановление о назначении административного наказания N 11-09-473/пн о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 700 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, вместе с тем признал совершенное правонарушение малозначительным. Кроме того, указал, что Приказом ФСФР РФ от 23.04.2009 г. N 09-14/пз-н в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, были внесены изменения, в результате которых требование о предоставлении информации об аффилированных лицах общества в форме списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала (п. 8.5.3), было исключено. Следовательно, ответственность за нарушение указанного срока упразднена.

Суд апелляционной инстанции отмечает следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 317 “Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым
рынкам“ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является федеральная служба по финансовым рынкам.

На основании ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“ открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.

Согласно пунктам 8.1.1, 8.5.1, 8.5.3 Положения (в редакции, действовавшей до 01.07.2009 г.) акционерные общества обязаны были раскрывать информацию, в частности, об аффилированных лицах общества в форме списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

Несоблюдение указанных сроков явилось нарушением порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

Ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, установлена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, является порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

Объективная сторона выявленного правонарушения состоит в несоблюдении порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо - открытое
акционерное общество.

Факт нарушения заявителем установленного порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, выразившегося в несвоевременном представлении списка аффилированных лиц (список аффилированных лиц за 1 квартал 2009 года был направлен в отделение 18.05.2009 г. при сроке - 15.05.2009 г., то есть с нарушением установленного срока на 3 календарных дня), подтверждается имеющимися в материалах дела документами и заявителем по существу не оспаривается (л.д. 15).

Доказательств того, что обществом предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований законодательства о раскрытии информации, либо отсутствия у общества возможности соблюсти требования законодательства в области рынка ценных бумаг в материалах дела не имеется.

Таким образом, наличие в действиях общества состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ подтверждено материалами дела.

Порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюден, о времени и месте составления протокола и вынесения постановления по делу об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.

Между тем суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при вынесении административным органом постановления о привлечении к административной ответственности нарушены установленные КоАП РФ правила назначения административного наказания.

Приказом ФСФР РФ от 23.04.2009 г. N 09-14/пз-н в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР РФ от 10.10.2006 N 06-117/пз-н внесены изменения, вступившие в силу с 01.07.2009 г.

Согласно внесенным изменениям пункт 8.5.3 Положения устанавливает, что акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты
внесения соответствующих изменений в этот список.

То есть обязанность у акционерного общества представлять в регистрирующий орган список аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала, в связи с внесенными изменениями отсутствует.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ и п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“ (в редакции Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008) закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношение которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Из приведенных норм права следует, что на дату рассмотрения дела в суде первой инстанции обязанность, за нарушение которой общество привлечено к административной ответственности, отменена.

Из материалов дела не усматривается, что оспариваемое постановление исполнено, данное обстоятельство подтверждено также представителем заявителя при рассмотрении апелляционной жалобы, следовательно, новая редакция Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, улучшающая положение общества, в силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ имеет обратную силу.

Таким образом, постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ подлежит отмене.

Поскольку судом первой инстанции удовлетворены требования заявителя ввиду малозначительности совершенного правонарушения, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.

Доводы подателя апелляционной жалобы об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным подлежат отклонению на основании
вышеизложенного.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Пермского края от 14 октября 2009 года по делу N А50-32430/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА

Судьи

Н.М.САВЕЛЬЕВА

Л.Х.РИБ