Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 01.07.2009 по делу N А49-4829/2009 Заявление о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям не подлежит удовлетворению, так как заявителем был пропущен срок, предоставленный законодательством для предоставления резидентом справок о подтверждающих документах, что образует объективную сторону вмененного ему правонарушения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 1 июля 2009 г. по делу N А49-4829/2009

(извлечение)

Арбитражный суд Пензенской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО “Кино-58“ (440015, г. Пенза, ул. Совхозная, 15, стр. 5; 440600, г. Пенза, ул. Московская, 83) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области (440000 г. Пенза, ул. М. Горького, 20) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Хазова С.С. - представителя по доверенности от 01.12.2008 г. б/н,

от ответчика - Курочкиной М.В - начальника отдела валютного контроля и правового обеспечения, доверенность от 30.06.2009 г. N 5, Волныкиной
М.В. - старшего контролера-ревизора, доверенность от 28.04.09 N 4

установил:

ЗАО “Кино-58“ обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области о признании незаконным и отмене его постановления N 55-09-03/09-79 от 10.06.2009 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб., ссылалось на пропуск административным органом срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку срок для привлечения к административной ответственности следует исчислять со дня составления актов сдачи-приемки права публичной демонстрации фильмов по внешнеторговому договору, т.е. от 01.05.08 и 22.05.08.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование по тем же основаниям.

В отзыве на заявление и в судебном заседании административный орган с требованиями ЗАО не согласился, считая, что в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения, срок для привлечения к административной ответственности не пропущен, поскольку исчислен в соответствии с п. 2.4 Положения ЦБР от 01.06.04 N 258-П.

Выслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, суд считает, что заявленное требование удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица,
в отношении которого составлен протокол, а также определяет меру административной ответственности.

ЗАО “Кино-58“ 15.01.08 заключило внешнеторговый контракт N 2152 с нерезидентом-Филиалом компании с ограниченной ответственностью “Юниверсал Пикчерс Интернэшнл ГмбХ (Германия) (далее - нерезидент) на право показа фильмов и дублированные на русский язык копии фильмов. 06.05.08 резидентом (заявителем) в уполномоченном банке ОАО “Губернский банк “Тарханы“ был оформлен паспорт сделки N 08050001/0459/0000/4/0. Во исполнение договора по акту сдачи-приемки от 01.05.08 заявителю по делу было передано право публичного показа фильма “Школа выживания“ (сумма 55050 руб.) и от 22.05.08 фильма “Железный человек“ (сумма 118655 руб.). Справки о подтверждающих документах N 7 и N 1 на указанные выше суммы были представлены ЗАО в уполномоченный банк 29.07.08 и 08.08.08, т.е. с нарушением установленного п. 2.4 Положения ЦБР от 01.06.2004 N 258-П “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций“ (далее - Положение N 258-П).

По итогам проведенной специалистом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области проверки в отношении заявителя (с надлежащим извещением ЗАО “Кино-58“ был составлен протокол от 04.06.09 N 55-09-03/09-79 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протокола руководителем административного органа было вынесено постановление от 10.06.09 N 55-09-03/09-79 о назначении административного наказания, в соответствии с которым на ЗАО “Кино-58“ наложен административный штраф в размере 40000 руб. по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления
форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, которые влекут наложение штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“ (далее - Закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного Закона. Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Закона Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам). Вместе с тем, в силу части 4 статьи 5 вышеназванного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Банком России. Согласно Указаниям Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У “О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж“, справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению N 258-П относится к формам учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж.

В соответствии с пунктом 2.4 Положения ЦБ Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и
осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе, исключительных прав на них одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие (в случае передачи исключительных прав) выполнение работ, оказания услуг, передачи исключительных прав. Таким образом, последний срок, предоставленный законодательством для предоставления резидентом справок о подтверждающих документах, в данном случае будет 15.06.08.

Однако указанный срок заявителем был нарушен, справки представлены им 27.07 и 08.08.2008 года, что образует объективную сторону вмененного ему правонарушения по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения ЗАО “Кино-58“ к ответственности административным органом соблюден. При выборе санкции административным органом учтены все предусмотренные ч. 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ обстоятельства, и штраф наложен в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

Довод заявителя об истечении срока привлечения к административной ответственности судом отклоняется, поскольку данное правонарушение не является длящимся и срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с даты, когда обязанность, предусмотренная нормативным актом должна быть исполнена, т.е. с 16.06.08 г., оспариваемое постановление вынесено 10.06.09, т.е. в пределах срока, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, арбитражный суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление административного органа о привлечении к административной ответственности является законным
и обоснованным, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Отказать ЗАО “Кино-58“ в удовлетворении заявления к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 10.06.09 N 55-09-03/09-79 по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в апелляционном и в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в кассационном порядке.