Решения и определения судов

Определение Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 N 1083-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. на нарушение его конституционных прав пунктом 13 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 октября 2009 г. N 1083-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ

ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА Ф.И.О. br>
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 13 ПОСТАНОВЛЕНИЯ

СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 1993 ГОДА N 941

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина Н.М. Щербатова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Гражданин
Н.М. Щербатов в 1997 году был уволен из Вооруженных Сил Республики Таджикистан с должности начальника Главного штаба Вооруженных Сил - первого заместителя Министра обороны Республики Таджикистан. В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей“ военным комиссариатом города Москвы ему была назначена пенсия за выслугу лет, исчисленная согласно тарификации Главного финансово-экономического управления Министерства обороны Российской Федерации из денежного довольствия по должности начальника штаба - первого заместителя командующего армией. Полагая, что должность, которую он замещал в Вооруженных Силах Республики Таджикистан, должна быть приравнена к должности первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, Н.М. Щербатов обратился в Пресненский районный суд города Москвы с иском к Министерству обороны Российской Федерации о приравнивании воинских должностей и перерасчете пенсии. Названный суд решением от 17 июня 2008 года, оставленным в силе определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 4 сентября 2008 года, отказал в удовлетворении его требований. В передаче надзорных жалоб для рассмотрения в судебном заседаний судов надзорной инстанции заявителю также было отказано.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Н.М. Щербатов просит проверить конституционность пункта 13 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 “О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или
по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации“, согласно которому при назначении либо возобновлении выплаты в России пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы государств - участников Содружества Независимых Государств и других государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены соответствующие договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также их семьям пенсии исчисляются исходя из суммы денежного довольствия, установленного законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий военнослужащих и приравненных к ним лиц, при аналогичном служебном положении и прочих равных условиях, в порядке, предусмотренном названным постановлением.

По мнению заявителя, оспариваемое положение, в нарушение международных соглашений Российской Федерации о гарантиях социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей, допускает определение размера пенсии исходя из денежного довольствия по должностям, низшим по отношению к замещаемой в вооруженных силах и правоохранительных органах иностранных государств, а потому противоречит статье 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Н.М. Щербатовым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

В соответствии со статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“ гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемый закон, примененный или подлежащий применению в деле заявителя, затрагивает его конституционные права и свободы.

Оспариваемое заявителем положение пункта
13 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941, действуя во взаимосвязи с другими его положениями, определяет порядок исчисления пенсии для военнослужащих и приравненных к ним лиц, проходивших службу в государствах, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также членов их семей и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.

Проверка же правильности установления уполномоченными органами соответствия должностей, замещаемых вышеназванными категориями граждан в вооруженных силах и правоохранительных органах иностранных государств, должностям в Вооруженных Силах и правоохранительных органах Российской Федерации, равно как и оценка уровня пенсионного обеспечения, в том числе в сопоставлении с требованиями международных договоров и соглашений, в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, не входит.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН