Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 09.09.2009 N 11412/09 по делу N А73-11748/2008 В передаче дела о признании недействительным решения антимонопольного органа, которым действия органа муниципального образования по принятию распоряжения о согласовании передачи в аренду муниципального имущества без проведения торгов признаны нарушением ч. 1 ст. 15 ФЗ “О защите конкуренции“, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как издание органом муниципального образования распоряжения не нарушает антимонопольное законодательство.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 9 сентября 2009 г. N 11412/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Андреева Е.И., судей Березия А.Е., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Хабаровского края от 28.11.2008, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.05.2009 по делу N А73-11748/2008,

установила:

общество с ограниченной ответственностью “Мухенские электрические сети“ (п. Хор района имени Лазо Хабаровского края; далее - общество) обратилось в Арбитражный
суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - антимонопольный орган) от 02.10.2008, которым действия администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края, выразившиеся в принятии распоряжения от 07.12.2007 N 1903-р о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием “Электрические линии муниципального района имени Лазо“, обществу без проведения торгов, признаны нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - администрация), муниципальное унитарное предприятие “Электрические линии муниципального района имени Лазо“.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 28.11.2008 заявленное требование удовлетворено.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 12.05.2009 решение суда первой инстанции и постановление Шестого арбитражного апелляционного суда оставил без изменений.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора антимонопольный орган ссылается на неправильное применение судами законодательства, нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, неприменение судами закона, подлежащего применению.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных
актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды первой, апелляционной и кассационной инстанций, удовлетворяя заявленное требование, исходили из конкретных обстоятельств дела, которым дана соответствующая оценка.

Суды пришли к выводу, что издание администрацией указанного распоряжения не нарушает антимонопольное законодательство.

При этом суды руководствовались положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, Федерального закона от 14.112002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.

Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

определила:

в передаче дела N А73-11748/2008 Арбитражного суда Хабаровского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 28.11.2008, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.05.2009 отказать.

Председательствующий судья

Е.И.АНДРЕЕВ

Судья

А.Е.БЕРЕЗИЙ

Судья

М.Ф.ЮХНЕЙ