Решения и определения судов

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 N 18АП-8828/2009 по делу N А76-11772/2009 Принимая спорный пункт договора о цене выкупа земельных участков, суд исходил из того, что в расчет берется размер ставки земельного налога, действующий на дату подачи продавцом земельного участка заявки на его выкуп, без учета льгот по земельному налогу. Размер ставки земельного налога сторонами не оспорен, иная информация ответчиком не представлена.

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2009 г. N 18АП-8828/2009

Дело N А76-11772/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2009 г.

Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2009 г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Пивоваровой Л.В., судей Богдановской Г.Н., Соколовой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Бакшаевой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Аргаяшское хлебоприемное предприятие“ на решение Арбитражного суда Челябинской области от 31.08.2009 по делу N А76-11772/2009 (судья Воронов В.П.), при участии от подателя жалобы - Филиппова М.Д. (решение общего собрания участников от 29.10.2007), Пашниной И.В. (доверенность от 14.09.2009),

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Аргаяшское хлебоприемное
предприятие“ (далее - общество “Аргаяшское ХПП“, истец) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском к Комитету по управлению имуществом администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области (далее - ответчик, комитет) об определении условий договора купли-продажи, по которым у сторон имеются разногласия, а именно: определить условие договора о цене выкупа земельных участков с кадастровыми номерами 74:02:0201047:0012 и 74:02:0201048:0033 в соответствии с порядком, установленным Постановлением Губернатора Челябинской области от 26.12.2002 N 625 “Об установлении цены при продаже земельных участков в поселениях Челябинской области“, соответственно, 60111 руб. 85 коп. и 701 руб. 37 коп. (т. 1, л.д. 4 - 9).

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 31.08.2009 (резолютивная часть от 26.08.2009) в удовлетворении иска отказано (т. 2, л.д. 58 - 65).

Мотивируя принятое решение, суд указал, что подача заявления на выкуп земельных участков неуполномоченному на их распоряжение лицу - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области (далее - ТУ ФАУФИ по Челябинской области) не может свидетельствовать о реализации истцом со всей степенью осмотрительности и заботливости своего права на выкуп земельных участков в 2005 г. по ценам, определенным в порядке Постановления Губернатора Челябинской области от 26.12.2002 N 625 “Об установлении цены при продаже земельных участков в поселениях Челябинской области“, то есть исходя из размера ставки земельного налога.

Общество “Аргаяшское ХПП“ (далее также - податель жалобы) с решением суда первой инстанции не согласилось, в апелляционной жалобе просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив иск в полном объеме.

Доводы апелляционной жалобы сводятся по существу к следующему. Суд вышел за пределы исковых требований, фактически
рассмотрев требования о понуждении к заключению договора на определенных условиях, тогда как истцом были заявлены требования об урегулировании преддоговорного спора об определении условия договора, по которому у сторон имеются разногласия, а именно: условия о выкупной цене земельных участков. Вывод суда о том, что первоначально, в 2005 г., общество “Аргаяшское ХПП“ обратилось с заявлением о выкупе земельных участков к неуполномоченному лицу, не основан на нормах закона, действовавшего на тот момент. Реализуя свое право на выкуп земельных участков, общество “Аргаяшское ХПП“ действовало в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 N 576 “О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю“ (далее - Постановление от 07.08.2002 N 576). Поскольку недвижимое имущество, расположенное на спорных земельных участках, было приватизировано из федеральной собственности, в соответствии с п. 7 Постановления от 07.08.2002 N 576 решение о приватизации данных земельных участков должно было быть принято Министерством имущественных отношений Российской Федерации (его территориальными органами). Таким образом, истец правомерно обратился с заявкой о выкупе земельных участков в ТУ ФАУФИ по Челябинской области.

Комитет письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Определением суда апелляционной инстанции от 22.10.2009 судебное заседание было отложено на 19.11.2009 на 14 час. 00 мин. в порядке ч. 5 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Представители общества “Аргаяшское ХПП“ в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Ссылаясь на п. 7 Постановления от 07.08.2002 N 576, настаивали на том, что с заявками на приватизацию спорных земельных участков общество первоначально обратилось в компетентный орган, поскольку недвижимое
имущество, находящееся на испрашиваемых земельных участках, приватизировано из федеральной собственности. В доказательство представители истца указали на план приватизации Производственного объединения перерабатывающих и хлебоприемных предприятий “Челябинскхлебопродукт“ (т. 2, л.д. 27 - 39), акт передачи имущества в уставный капитал ООО “Аргаяшское ХПП“ от 01.03.1999 (т. 2, л.д. 10 - 26). Пояснили, что за время рассмотрения заявки в ТУ ФАУФИ по Челябинской области изменился порядок расчета выкупной стоимости земельного участка, выкупная стоимость возросла в несколько раз (протокол судебного заседания от 19.11.2009). При этом представители общества “Аргаяшское ХПП“ отметили, что заявка с приложением необходимых документов была подана в ТУ ФАУФИ по Челябинской области в период действия Постановления от 07.08.2002 N 576.

Комитет явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом.

С учетом мнения представителей подателя апелляционной жалобы и в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ответчика.

Законность и обоснованность судебного акта проверены в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ.

Как установлено судом и следует из материалов дела, общество “Аргаяшское ХПП“ является собственником объектов недвижимости - нежилых зданий производственного назначения, находящихся на земельных участках с кадастровыми номерами 74:02:0201047:0012 и 74:02:0201048:0033 площадью 62616,51 кв. м и 730,59 кв. м, соответственно.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от 24.09.2007 N 02/030/2007-444 (т. 1, л.д. 36 - 40), свидетельствами о государственной регистрации права (т. 1, л.д. 63, 65 -
81), кадастровыми планами земельных участков от 01.11.2005 NN 02/05-2-1856 и 02/05-2-1857 (т. 1, л.д. 41 - 59).

Ранее земельный участок площадью 6,5 га был предоставлен Аргаяшскому хлебоприемному предприятию в бессрочное (постоянное) пользование, что подтверждается государственным актом на право бессрочного (постоянного) пользования землей N ЧЛО-02-02-013, выданным Аргаяшским сельским советом на основании решения от 27.07.1992 N 63 (т. 1, л.д. 82 - 85).

Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками с кадастровыми номерами 74:02:0201047:0012 и 74:02:0201048:0033 площадью 62616,51 кв. м и 730,59 кв. м, соответственно, зарегистрировано за обществом “Аргаяшское ХПП“ в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 05.12.2005 (т. 1, л.д. 62, 64).

В 2005 г. истец обратился в ТУ ФАУФИ по Челябинской области с заявками о выкупе (приватизации) земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения.

Заявки приняты к рассмотрению 14.06.2005 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 74:02:02:01:047:0001 и 74:02:02:01:048:0026 (т. 1, л.д. 19 - 25).

Впоследствии истцом в ТУ ФАУФИ по Челябинской области поданы аналогичные заявки на приватизацию земельных участков с кадастровыми номерами 74:02:0201047:0012 и 74:02:0201048:0033 (т. 1, л.д. 31 - 35), принятые к рассмотрению 07.12.2005.

Письмом от 30.05.2007 N 6100 (т. 1, л.д. 100) ТУ ФАУФИ по Челябинской области со ссылкой на нормы Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации“ уведомило истца о том, что право собственности Российской Федерации
на испрашиваемые земельные участки не зарегистрировано, поэтому прав на распоряжение такими земельным участками у ТУ ФАУФИ по Челябинской области не имеется, в связи с чем обществу надлежит обратиться в органы местного самоуправления по месту нахождения земельных участков.

5 октября 2007 г. ответчиком были приняты к рассмотрению заявки истца на приватизацию земельных участков с кадастровыми номерами 74:02:0201047:0012 и 74:02:0201048:0033 (т. 1, л.д. 26 - 30),

Письмом от 31.10.2007 N 363 (т. 1, л.д. 103) комитет уведомил общество об отказе в выкупе земельных участков по цене, сформированной на дату подачи заявки в ТУ ФАУФИ, и о готовности продажи участков по цене, сформированной на дату обращения в комитет.

Ответчиком в адрес истца был направлен проект договора купли-продажи земельного участка, на котором расположены принадлежащие гражданину или юридическому лицу здания, строения и сооружения (т. 1, л.д. 12 - 17), в котором цена выкупа земельных участков была определена в порядке, установленном на момент обращения истца с заявлением о выкупе в комитет, то есть на основании Постановления Губернатора Челябинской области от 05.12.2006 N 351 “Об установлении цены при продаже земельных участков на территории Челябинской области“.

Общество “Аргаяшское ХПП“ направило в адрес комитета протокол разногласий по условию договора о цене выкупа земельных участков, в котором определило цену выкупа на основании Постановления Губернатора Челябинской области от 26.12.2002 N 625 “Об установлении цены при продаже земельных участков в поселениях Челябинской области“, действовавшего на момент обращения общества с заявлением о выкупе земельных участков в надлежащем порядке с приложением необходимых документов (т. 1, л.д. 18).

Отказ ответчика принять условие о выкупе земельных участков по цене, предложенной истцом
(т. 1, л.д. 105), послужил основанием для обращения общества “Аргаяшское ХПП“ в арбитражный суд с настоящим иском.

Во исполнение определения суда апелляционной инстанции от 22.10.2009 истцом в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о ведении им на протяжении 2006 г. переписки с соответствующими организациями в связи с тем, что ТУ ФАУФИ по Челябинской области запросило сведения о кадастровой стоимости выкупаемых земельных участков для осуществления расчета выкупной цены, а именно: справки комитета от 20.01.2006 NN 19, 20 о ставках земельного налога; запрос общества “Аргаяшское ХПП“ в адрес общества с ограниченной ответственностью “Недра“ от 01.02.2006 N 3 об уточнении кадастровой стоимости земельных участков и ответ общества с ограниченной ответственностью “Недра“ на данный запрос от 20.02.2006 N 68; запрос общества “Аргаяшское ХПП“ в адрес главы Аргаяшского сельского поселения от 21.02.2006 N 6 об уточнении кадастровой стоимости земельных участков и ответ главы Аргаяшского сельского поселения на данный запрос от 28.02.2006 N 64; письмо Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области от 21.04.2006 N 773/2; письмо ТУ ФАУФИ по Челябинской области от 23.05.2006 N 5135; запрос общества “Аргаяшское ХПП“ в адрес Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области от 06.04.2007 N 33 об уточнении кадастровой стоимости земельных участков и ответ Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области на данный запрос от 24.04.2007 N 1197/4; письмо общества “Аргаяшское ХПП“ в адрес комитета от 06.04.2007 N 32 об уточнении кадастровой стоимости земельных участков; заявление общества “Аргаяшское ХПП“ в адрес ТУ ФАУФИ по Челябинской области от 21.05.2007 N 38 о возврате документов, представленных для
приватизации земельных участков.

Также обществом “Аргаяшское ХПП“ дополнительно представлены письменные пояснения по делу с указанием на то, что, по мнению общества, заявка на приватизацию спорных земельных участков представлена им в ТУ ФАУФИ по Челябинской области в окончательной форме 29.12.2005.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело в порядке ст.ст. 268, 269, 271 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, предметом настоящего иска является урегулирование между сторонами преддоговорного спора о цене выкупа земельных участков.

В силу п. 2 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

В соответствии с п. 1.1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Согласно ст. 4 ГК РФ нормы гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их
в действие.

Из содержания п.п. 5, 6, 7 ст. 36 ЗК РФ следует, что правоотношения по предоставлению земельного участка в собственность собственнику расположенного на нем объекта недвижимости возникает в связи с подачей этим лицом соответствующего заявления. При этом по смыслу указанных пунктов ст. 36 ЗК РФ к заявлению должны быть приложены необходимые для принятия компетентным органом решения документы. Наличие заявления с приложенными к нему необходимыми документами дает основания и обязывает компетентный орган направить заинтересованному лицу проект договора купли-продажи земельного участка с определением в нем его цены.

Следовательно, выкупная цена земельного участка подлежит определению на момент подачи заинтересованным лицом заявления с приложением к нему необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 36 ЗК РФ.

Отказывая в удовлетворении заявленных обществом “Аргаяшское ХПП“ требований о реализации права на выкуп спорных земельных участков по ценам, определенным в порядке Постановления Губернатора Челябинской области от 26.12.2002 N 625 “Об установлении цены при продаже земельных участков в поселениях Челябинской области“, суд первой инстанции указал, что в 2005 г. истец подал заявление на выкуп земельных участков неуполномоченному на их распоряжение органу - ТУ ФАУФИ по Челябинской области, что, по мнению суда, не может свидетельствовать о реализации истцом со всей степенью осмотрительности и заботливости своего права на выкуп земельных участков в 2005 г. по указанным выше ценам.

Данный вывод суда апелляционной инстанции нельзя признать законным и обоснованным в силу следующего.

Из материалов дела усматривается, что общество “Аргаяшское ХПП“ обратилось в ТУ ФАУФИ по Челябинской области с заявками о выкупе (приватизации) земельных участков, на которых расположены принадлежащие ему здания, строения и сооружения, в 2005 г. Заявки
в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 74:02:02:01:047:0001 и 74:02:02:01:048:0026 приняты к рассмотрению ТУ ФАУФИ по Челябинской области 14.06.2005, а в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 74:02:0201047:0012 и 74:02:0201048:0033 - 07.12.2005 с замечаниями. Общество “Аргаяшское ХПП“ сопроводительным письмом от 29.12.2005 за N 66 (т. 1, л.д. 96, 97) представило документы по описи с устранением замечаний по письму N 12591 от 19.12.2005 (т. 1, л.д. 67). О получении ТУ ФАУФИ по Челябинской области указанных документов в тот же день 29.12.2005 свидетельствует соответствующий штамп регистрации входящей корреспонденции на заявлении (т. 1, л.д. 96).

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ (в редакции, действовавшей на дату 29.12.2005) до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется. Распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное. Порядок распоряжения указанными землями до разграничения государственной собственности на землю может быть определен Правительством Российской Федерации.

Во исполнение п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ и п. 14 ст. 43 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ Правительство Российской Федерации Постановлением от 07.08.2002 N 576 “О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю“ утвердило Правила распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю (действовали до 22.07.2006).

В соответствии с п. 7 названных выше Правил решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, принимается:

- Министерством имущественных отношений Российской Федерации (его территориальными органами) - в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности;

- уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

- органом местного самоуправления - в иных случаях.

В рассматриваемом случае объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, приватизировались в составе имущества Производственного объединения перерабатывающих и хлебоприемных предприятий “Челябинскхлебопродукт“, имущество которого находилось в федеральной собственности (т. 1, л.д. 27). Соответственно, на дату 29.12.2005 принятие решения о приватизации спорных земельных участков находилось в компетенции ТУ ФАУФИ по Челябинской области как территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции принимает во внимание также, что 29.12.2005 общество “Аргаяшское ХПП“ представило в ТУ ФАУФИ по Челябинской области все необходимые документы в соответствии с п. 1.3 Методических рекомендаций по организации работы аппарата Минимущества России и его территориальных органов в целях выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 N 576 “О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю“, утвержденных Минимуществом России 25.09.2002 N ФГ-9/17090 и действовавших до отмены Постановления Правительства России от 07.08.2002 N 576, и п. 5 Постановления Правительства Челябинской области от 24.01.2003 N 4 “Об утверждении порядка оформления документов при продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания строения и сооружения“ (утратило силу 08.12.2006), а также то обстоятельство, что заявка общества “Аргаяшское ХПП“ возвращена ТУ ФАУФИ по Челябинской области не ввиду отсутствия каких-либо необходимых документов (п. 7 Постановления Правительства Челябинской области от 24.01.2003 N 4), а в связи с тем, что на дату возвращения заявки (30.05.2007) ТУ ФАУФИ по Челябинской области перестал быть органом, уполномоченным на распоряжение испрашиваемыми земельными участками. При этом какой-либо иной ответ на представленную с необходимыми документами заявку, в том числе отказ в выкупе земельных участков указанный государственный орган в адрес истца не направлял.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявление о выкупе земельных участков с приложением кадастрового плана испрашиваемых земельных участков и иных необходимых документов подано обществом “Аргаяшское ХПП“ 29.12.2005. Данное заявление следует считать поданным в порядке, установленном ст. 36 ЗК РФ. Следовательно, выкупная цена земельного участка должна быть определена в соответствии с законодательством, действующим на момент подачи указанного заявления.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции считает необходимым принять п. 2.1 разд. 2 договора купли-продажи между сторонами в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 74:02:0201048:0033 и 74:02:0201047:0012 в редакции истца, исходя из следующего.

В силу п. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.

Цена выкупа земельного участка определяется путем умножения ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на кратность, установленную субъектом Российской Федерации на начало текущего календарного года, и на площадь земельного участка (ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ и ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ в редакциях, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений).

При этом Постановлением Губернатора Челябинской области от 26.12.2002 N 625 “Об установлении цены при продаже земельных участков в поселениях Челябинской области“ (утратило силу 21.12.2006) установлена цена при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам, расположенных на них зданий, строений, сооружений, в поселениях Челябинской области в следующем размере: в черте городов, поселков городского типа, сел (райцентров), сельских населенных пунктов и вне черты поселений - трехкратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

В расчет берется размер ставки земельного налога, действующий на дату подачи продавцу земельного участка заявки на его выкуп, без учета льгот по земельному налогу.

Согласно представленным в материалы дела кадастровым планам земельных участков с кадастровыми номерами 74:02:0201048:0033 и 74:02:0201047:0012 (т. 1, л.д. 41, 52) площади указанных земельных участков составляют, соответственно, 730,59 кв. м и 62616,51 кв. м, земельные участки находятся в черте сельского населенного пункта - с. Аргаяш в Аргаяшском районе Челябинской области.

Согласно имеющимся в материалах дела налоговым декларациям по земельному налогу, представленным обществом “Аргаяшское ХПП“ в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 9 по Челябинской области 16.09.2005 (т. 1, л.д. 88 - 92) и принятым налоговым органом, средняя налоговая ставка по населенному пункту составила 0,32 руб./кв. м. Размер ставки земельного налога в 2005 г. сторонами не оспорен, иная информация ответчиком не представлена.

Руководствуясь названными нормами права и принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что выкупная цена земельного участка с кадастровым номером 74:02:0201048:0033 составляет 701 руб. 37 коп. (730,58 кв. м x 0,32 руб./ кв. м x 3 = 701 руб. 37 коп.); выкупная цена земельного участка с кадастровым номером 74:02:0201047:0012 составляет 60111 руб. 85 коп. (62616,51 кв. м x 0,32 руб./ кв. м x 3 = 60111 руб. 85 коп.).

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает необходимым обжалуемое решение на основании п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ в связи с нарушением норм материального права отменить, исковые требования общества “Аргаяшское ХПП“ к комитету об урегулировании преддоговорного спора по заключению договора купли-продажи земельных участков удовлетворить, изложив п. 2.1 разд. 2 договора купли-продажи земельного участка, на котором расположены принадлежащие гражданину или юридическому лицу здания, строения и сооружения, между сторонами в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 74:02:0201048:0033 и 74:02:0201047:0012, а также п. 4 расчета цены земельного участка (кадастровый номер 74:02:0201048:0033) и п. 4 расчета цены земельного участка (кадастровый номер 74:02:0201047:0012) в редакции, представленной обществом “Аргаяшское ХПП“.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.

Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными ст. 110 АПК РФ.

В связи с удовлетворением апелляционной жалобы и отменой решения суда первой инстанции с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по государственной пошлине по иску в размере 2000 руб., уплаченной платежными поручениями от 29.05.2009 N 336 и от 13.07.2009 N 366, а также по государственной пошлине по апелляционной жалобе в размере 1000 руб., уплаченной платежным поручением от 16.09.2009 N 417, всего 3000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 258, 268 - 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 31.08.2009 по делу N А76-11772/2009 отменить, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Аргаяшское хлебоприемное предприятие“ удовлетворить.

Исковые требования общества с ограниченной ответственностью “Аргаяшское хлебоприемное предприятие“ к Комитету по управлению имуществом Аргаяшского района Челябинской области об урегулировании преддоговорного спора по заключению договора купли-продажи земельных участков удовлетворить.

1. Изложить п. 2.1 разд. 2 договора купли-продажи земельного участка, на котором расположены принадлежащие гражданину или юридическому лицу здания, строения и сооружения, между Комитетом по управлению имуществом Аргаяшского района Челябинской области и обществом с ограниченной ответственностью “Аргаяшское хлебоприемное предприятие“ в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 74:02:0201048:0033 и 74:02:0201047:0012, находящихся примерно в 200 м по направлению на юго-восток от ориентира пп N 9996, расположенного в границах участков, адрес ориентира: р-н Аргаяшский, с/с Аргаяшский, с. Аргаяш, ул. Гагарина, д. 19, в следующей редакции:

“2.1. Цена участка составляет: 1 участок - 701 руб. 37 коп. (семьсот один рубль 37 коп.), 2 участок - 60111 руб. 85 коп. (шестьдесят тысяч сто одиннадцать рублей 85 коп.).“.

2. Изложить п. 4 расчета цены земельного участка (кадастровый номер 74:02:0201048:0033) в следующей редакции:

-------------T------------T--------------------T------------¬

¦ Площадь ¦ Ставка ¦ Установленная ¦ Цена ¦

¦ земельного ¦ земельного ¦ кратность ставки ¦ земельного ¦

¦ участка ¦ налога ¦ земельного налога ¦ участка ¦

¦ кв. м ¦ в 2005 г. ¦ ¦ руб. ¦

+------------+------------+--------------------+------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+------------+------------+--------------------+------------+

¦ 730,59 ¦ 0,32 ¦ 3 ¦ 701-37 ¦

L------------+------------+--------------------+-------------

Цена земельного участка составляет: 701 руб. 37 коп. (семьсот один рубль 37 коп.).

3. Изложить п. 4 расчета цены земельного участка (кадастровый номер 74:02:0201047:0012) в следующей редакции:

-------------T------------T--------------------T------------¬

¦ Площадь ¦ Ставка ¦ Установленная ¦ Цена ¦

¦ земельного ¦ земельного ¦ кратность ставки ¦ земельного ¦

¦ участка ¦ налога ¦ земельного налога ¦ участка ¦

¦ кв. м ¦ в 2005 г. ¦ ¦ руб. ¦

+------------+------------+--------------------+------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+------------+------------+--------------------+------------+

¦ 62616,51 ¦ 0,32 ¦ 3 ¦ 60111-85 ¦

L------------+------------+--------------------+-------------

Цена земельного участка составляет: 60111 руб. 85 коп. (шестьдесят тысяч сто одиннадцать рублей 85 коп.).

Взыскать с Комитета по управлению имуществом Аргаяшского района Челябинской области в пользу общества с ограниченной ответственностью “Аргаяшское хлебоприемное предприятие“ расходы по государственной пошлине по иску в размере 2000 руб., уплаченной платежными поручениями от 29.05.2009 N 336 и от 13.07.2009 N 366, а также по государственной пошлине по апелляционной жалобе в размере 1000 руб., уплаченной платежным поручением от 16.09.2009 N 417, всего 3000 руб.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

судья

Л.В.ПИВОВАРОВА

Судьи

Г.Н.БОГДАНОВСКАЯ

Т.В.СОКОЛОВА