Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 22.07.2009 N ВАС-9256/09 по делу N А78-1200/2008-С3-10/45 В передаче дела по заявлению о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в выставлении инкассовых поручений, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суд, удовлетворяя заявление, правомерно установил, что налоговым органом не соблюдена процедура взыскания налоговых платежей, установленная п. 6 ст. 69 НК РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 июля 2009 г. N ВАС-9256/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Наумова О.А., судей Зарубиной Е.Н., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по городу Чите (ул. Бутина, 10, г. Чита, 672000) от 23.06.2009 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Читинской области от 16.10.2008, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.04.2009 по делу N А78-1200/2008-С3-10/45 по заявлению ООО “Ирина“ (ул. Недорезова, 32, г. Чита,
672014) к Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по городу Чите о признании незаконными действий налогового органа.

Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Ирина“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Читинской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по городу Чите (далее - инспекция), выразившихся в выставлении инкассовых поручений от 19.02.2008.

Решением Арбитражного суда Читинской области от 16.10.2008 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2009 и постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.04.2009 решение суда оставлено без изменения.

Инспекция просит пересмотреть судебные акты в порядке надзора, указывая на то, что они не соответствуют законодательству.

Коллегия судей, изучив доводы инспекции, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, и содержание судебных актов, полагает, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по следующим мотивам.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Суды на основе исследования и оценки доказательств признали, что инспекцией не соблюдена процедура взыскания налоговых платежей, установленная названной правовой нормой.

При таких обстоятельствах суды согласились с утверждением общества о неполучении требования об уплате налоговых платежей и незаконности в связи с
этим действий инспекции о направлении в банк инкассовых поручений.

Доводы инспекции были предметом рассмотрения в судебных инстанциях и с учетом конкретных обстоятельств спора признаны ими необоснованными.

При рассмотрении дела в порядке надзора учитываются фактические обстоятельства, установленные судебными актами, вступившими в законную силу.

Доводы, направленные на переоценку доказательств, в силу статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть признаны основанием для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по основаниям, предусмотренным статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: если при рассмотрении дела в порядке надзора Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации установит, что оспариваемый судебный акт:

1) нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права;

2) нарушает права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;

3) нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы.

Наличие таких оснований коллегией судей не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А78-1200/2008-С3-10/45 Арбитражного суда Читинской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Читинской области от 16.10.2008, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.04.2009 отказать.

Председательствующий судья

О.А.НАУМОВ

Судья

Е.Н.ЗАРУБИНА

Судья

В.М.ТУМАРКИН