Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 07.07.2009 N ВАС-8040/09 по делу N А56-16147/2008 В передаче дела по заявлению о признании частично недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, удовлетворяя заявление, суд обоснованно учел правовую позицию, сформированную Высшим Арбитражным Судом РФ по применению положений статьи 101 Налогового кодекса РФ, согласно которой нарушение положений пункта 14 указанной статьи влечет безусловную отмену решения налогового органа.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 7 июля 2009 г. N ВАС-8040/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Полетаевой Г.Г., судей Зарубиной Е.Н., Наумова О.А., рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Санкт-Петербургу (ул. Садовая, 55 - 57, Санкт-Петербург, 190068) от 01.06.2009 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.08.2008 по делу N А56-16147/2008, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.03.2009 по этому делу по заявлению
закрытого акционерного общества “Ленстройкомплектация“ (16-я линия В.О., д. 27, кор. 2, лит. А, г. Санкт-Петербург, 199178) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Санкт-Петербургу (ул. Садовая, 55 - 57, Санкт-Петербург, 190068) о признании частично недействительным решения инспекции.

Суд

установил:

закрытое акционерное общество “Ленстройкомплектация (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Белгородской области (далее - инспекция) от 24.04.2008 N 13-05-03/06851.

Решением суда первой инстанции от 26.08.2008, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2008 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.03.2009, требования общества удовлетворены.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора оспариваемых судебных актов, инспекция просит их отменить как принятые с нарушением норм права, при этом ссылается на то, что при принятии оспариваемого решения инспекцией не было допущено существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Указывает, что рассмотрение результатов дополнительных мероприятий налогового контроля с участием представителя общества положениями статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.

Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив выводы судебных инстанций и доводы заявителя, полагает, что заявление следует оставить без удовлетворения по следующим мотивам.

Удовлетворяя заявленные требования общества, и признавая недействительным оспариваемое решение инспекции, судебные инстанции, руководствуясь положениями пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сделали вывод о нарушении инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Судами установлено, что оспариваемое решение инспекции было вынесено по результат рассмотрения материалов проверки с учетом информации, полученной при проведении дополнительных
мероприятий налогового контроля, без извещения налогоплательщика. Тем самым, общество было лишено права участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки и представлять свои объяснения.

Выводы судов соответствуют сформированной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации правовой позиции по применению положений статьи 101 Кодекса (постановление Президиума N 391/09), согласно которой нарушение положений пункта 14 названной статьи Кодекса влечет безусловную отмену решения налогового органа.

Доводы инспекции, изложенные в заявлении, не подтверждают неправильного применения судами правовых норм. Оснований для переоценки выводов судебных инстанций, касающихся обстоятельств и доказательств по делу, у суда надзорной инстанции не имеется.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса. В данном случае такие основания отсутствуют.

Учитывая изложенное, дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А56-16147/2008 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 26.08.2008, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.03.2009 инспекции отказать.

Председательствующий

судья

Г.Г.ПОЛЕТАЕВА

Судья

Е.Н.ЗАРУБИНА

Судья

О.А.НАУМОВ