Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 10.06.2009 N 6472/09 по делу N А65-5857/2008-СА1-37 В передаче дела о признании недействительными отдельных пунктов соглашения о взаимодействии по осуществлению государственного и муниципального земельного контроля, предусматривающих перечисление 50 процентов административных штрафов за нарушение земельного законодательства, о применении последствий недействительности сделки для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как спорные пункты соглашения, заключенного между ответчиками, не соответствуют требованиям БК РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 10 июня 2009 г. N 6472/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Андреева Е.И., судей Чистякова А.И., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан от 29.04.2009 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.02.2009 по делу N А65-5857/2008-СА1-37,

установила:

Заместитель прокурора Республики Татарстан обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан (г. Казань; далее - управление) и Главе Пестречинского муниципального района
Республики Татарстан о признании недействительными пунктов 2.7 и 3.2 соглашения о взаимодействии по осуществлению государственного и муниципального земельного контроля от 01.06.2006, предусматривающих перечисление на лицевой счет управления 50% административных штрафов, взысканных за нарушение земельного законодательства, и о применении последствий недействительности ничтожной сделки.

Определением суда от 03.07.2008 к участию в деле в качестве третьего ответчика привлечен Пестречинский муниципальный район в лице Совета района.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Республики Татарстан, муниципальное учреждение “Финансово-бюджетная палата Пестречинского муниципального района Республики Татарстан“.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.02.2009 заявленные требования удовлетворены.

В заявлении о пересмотре судебного акта в порядке надзора, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, управление ссылается на неправильное применение судом законодательства, нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучение принятого по делу судебного акта показало, что суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из
оценки обстоятельств дела. Суд пришел к выводу, что спорные пункты соглашения, заключенного между ответчиками, не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ “Об утверждении положения о федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости“ от 19.08.2004 имеет номер 418, а не 689.

При этом суд руководствовался положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.09.1997 N 126 “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, нормами действовавшего на момент заключения упомянутого соглашения Положения о федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N 689.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, не усматривается.

Рассмотрев заявление управления, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

определила:

в передаче дела N А65-5857/2008-СА1-37 Арбитражного суда Республики Татарстан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 02.02.2009 отказать.

Председательствующий

судья

Е.И.АНДРЕЕВ

Судья

А.И.ЧИСТЯКОВ

Судья

М.Ф.ЮХНЕЙ