Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 05.06.2009 N ВАС-5457/09 по делу N А76-22140/2008-49-586 В передаче дела по заявлению о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суды, отказывая в удовлетворении иска, обоснованно исходили из того, что материалами дела подтвержден факт продажи товаров без применения контрольно-кассовых машин.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 5 июня 2009 г. N ВАС-5457/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Александрова В.Н., судей Березия А.Е., Пановой И.В., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью “НЕАРХ“ от 08.04.2009 о пересмотре в порядке надзора решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.11.2008 по делу N А76-22140/2008-49-586, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.03.2009 по тому же делу,

установила:

общество с ограниченной ответственностью “НЕАРХ“ (г. Челябинск; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области
с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Челябинской области от 21.08.2008 N 263 (г. Южноуральск, далее - инспекция) о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 10.11.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2009 решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.11.2008 оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.03.2009 решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.11.2008 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2009 оставлены без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора общество ссылается на неправильное применение судами норм материального права.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов (или) расчетов с использованием платежных карт“ контрольно-кассовая техника включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров.

Суды установили, что обществом осуществлена розничная продажа товара без применения контрольно-кассовой техники. Согласно статьи 14.5 КоАП РФ продажа товаров без применения установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет привлечение нарушителя к административной ответственности в виде взыскания штрафа как для юридических, так и для физических и должностных лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии
оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или публичных интересов.

Рассмотрев доводы общества, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра названных судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

определила:

в передаче дела N А76-22140/2008-49-586 Арбитражного суда Челябинской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 10.11.2008, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.03.2009 отказать.

Председательствующий судья

В.Н.АЛЕКСАНДРОВ

Судья

А.Е.БЕРЕЗИЙ

Судья

И.В.ПАНОВА