Определение ВАС РФ от 21.05.2009 N 5851/09 по делу N А81-4513/2008 В передаче дела по ходатайству о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как документы, составленные самим ответчиком (справка и смета расходов), не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств, свидетельствующих о невозможности уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче апелляционной жалобы.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 мая 2009 г. N 5851/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Андреева Е.И., судей Александрова В.Н., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе от 23.04.2009 о пересмотре в порядке надзора определения Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.03.2009 по делу N А81-4513/2008 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа,
установила:
Государственное учреждение “Объединенный военный комиссариат города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа“ (далее - военный комиссариат) обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании недействительным пункта 1 предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - административный орган) от 17.10.2008 N 43 по устранению выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.11.2008 заявление удовлетворено.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 апелляционная жалоба административного органа на решение суда первой инстанции возвращена в связи с отказом в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 03.03.2009 определение Восьмого арбитражного апелляционного суда оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора административный орган ссылается на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суд кассационной инстанции, оставляя в силе определение суда апелляционной инстанции, исходил из имеющихся в деле доказательств, которым дана соответствующая правовая оценка. Суды апелляционной и кассационной инстанций указали, что документы, составленные самим административным органом (справка и смета расходов на 2008), не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств, свидетельствующих о невозможности уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче апелляционной жалобы.
При этом суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление административного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
определила:
в передаче дела N А81-4513/2008 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора определение Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.03.2009 отказать.
Председательствующий судья
Е.И.АНДРЕЕВ
Судья
В.Н.АЛЕКСАНДРОВ
Судья
А.И.ЧИСТЯКОВ