Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 27.04.2009 N ВАС-4820/09 по делу N А65-5908/2008-СА2-22 В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления единого социального налога для пересмотра в порядке надзора судебного акта отказано, поскольку оспариваемый акт суда основан на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена ВАС РФ в постановлении Президиума ВАС РФ, принятом по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, может быть пересмотрен в соответствии с п. 1 ст. 311 АПК РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 апреля 2009 г. N ВАС-4820/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Першутова А.Г., судей Зарубиной Е.Н., Петровой С.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан (ул. Шинников, д. 4, г. Нижнекамск, 423570) о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23.12.2008 по делу N А65-5908/2008-СА2-22 Арбитражного суда Республики Татарстан по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Управление механизации и специального транспорта - НК“ к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N
11 по Республике Татарстан о признании частично недействительным решения инспекции от 19.03.2008 N 1/15.

Суд

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Управление механизации и специального транспорта - НК“ обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан о признании недействительным решения инспекции от 19.03.2008 N 1/15 в части уменьшения убытков 2005 и 2006 годов на 393 219 рублей 53 копеек, в части доначисления 53 353 рублей налога на добавленную стоимость за 2005 год, начисления соответствующих пеней и налоговых санкций по налогу на добавленную стоимость, в части привлечения к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 2 517 рублей 20 копеек штрафа, в части доначисления 6 735 412 рублей единого социального налога, начисления пеней и налоговых санкций, соответствующих указанной сумме единого социального налога.

Решением суда первой инстанции от 19.08.2008 заявленные требования удовлетворены частично, решение инспекции признано недействительным в части уменьшения убытков 2005 и 2006 годов на 393 219 рублей 53 копеек, в части доначисления 53 353 рублей налога на добавленную стоимость за 2005 год, начисления соответствующих пеней и налоговых санкций по налогу на добавленную стоимость, в части привлечения к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 2 517 рублей 20 копеек штрафа за неисчисление, неудержание и неуплату налога на доходы физических лиц. В удовлетворении остальной части требований отказано.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 24.10.2008 решение суда оставил без изменения.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 23.12.2008 решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменил в
части отказа в признании недействительным решения инспекции, решение инспекции признал недействительным в части доначисления единого социального налога в сумме 6 735 412 рублей за 2004, 2005 годы. В остальной части судебные акты оставил без изменения.

Суд кассационной инстанции, отменяя ранее принятые судебные акты по данному делу, исходил из того, что инспекцией не доказано получение обществом необоснованной налоговой выгоды.

Основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, определены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При изучении доводов инспекции, изложенных в заявлении о пересмотре судебного акта в порядке надзора, а также приложенных к нему документов, судебной коллегией не установлено оснований, предусмотренных вышеупомянутой статьей для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Пунктом 5.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 “О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам“ (в редакции от 14.02.2008) предусмотрено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам также судебный акт, оспариваемый заявителем в порядке надзора и основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора.

Установив данные обстоятельства при рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с частью 8
статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в котором указывает на возможность пересмотра оспариваемого судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в данном случае начинает течь с момента получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Статьей 310 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены правила подсудности дел по пересмотру судебных актов в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, согласно части 2 которой пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам постановлений и определений арбитражного суда апелляционной и кассационной инстанций, принятых в порядке надзора постановлений и определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которыми изменен судебный акт арбитражного суда первой, апелляционной и кассационной инстанций либо принят новый судебный акт, производится тем судом, который изменил судебный акт или принял новый судебный акт.

В связи с тем, что постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2009 N 12418/08 определена практика применения положений законодательства, на которых основан оспариваемый судебный акт по настоящему делу, заявитель не лишен возможности обратиться в арбитражный суд кассационной инстанции для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.

Руководствуясь статьями 143, 145, 146, 147, 299, 301, 310 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

в передаче дела N А65-5908/2008-СА-22 Арбитражного суда Республики Татарстан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23.12.2008 по указанному делу отказать.

Председательствующий судья

А.Г.ПЕРШУТОВ

Судьи

Е.Н.ЗАРУБИНА

С.М.ПЕТРОВА