Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 23.04.2009 N 1582/09 по делу N А19-7581/08-30 В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа в части уменьшения исчисленного к возмещению из бюджета НДС для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 апреля 2009 г. N 1582/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Зориной М.Г. и Муриной О.Л., рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции ФНС России N 11 по Иркутской области (ул. Обручева, 7 “б“, г. Братск, Иркутская обл., 665717) о пересмотре в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2008 по делу N А19-7581/08-30 Арбитражного суда Иркутской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Байкал“ (ул. Доводская, 33-13, г. Вихоревка, Братский район, Иркутская обл., 665771) о признании
незаконным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 11 по Иркутской области от 14.02.2008 N 02-1-05/3-252/143 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Байкал“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 11 по Иркутской области (далее - инспекция) от 14.02.2008 N 02-1-05/3-252/143.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июль 2007 года инспекция установила, что представленные обществом в налоговый орган счета-фактуры, выставленные поставщиком ООО “БизнесКрона“, фактически опосредуют отношения одновременно по двум самостоятельным (отдельным) хозяйственным операциям с участием налогоплательщика: реализации товара поставщиком ООО “БизнесКрона“ обществу по договору купли-продажи, а также последующей реализации этого товара налогоплательщиком по контракту иностранному контрагенту. Инспекцией отмечено, что счета-фактуры, отдельно составленные в рамках названных сделок, в ходе камеральной налоговой проверки представлены не были.

Налоговым органом также отказано в применении налогового вычета по налогу на добавленную стоимость в части 851 045 руб. 06 коп. по счету-фактуре N 53 от 26.04.2007, выставленному ООО “Квант“ в адрес общества в рамках договора на выполнение комплекса подрядных работ по устройству площадки для последующего монтажа приобретенного обществом оборудования. В качестве основания инспекция сослалась на то, что бухгалтерская отчетность ООО “Квант“ за 6 месяцев 2007 года представлена в инспекцию с нулевыми показателями, то есть в ней не отражены указанные работы, ООО “Квант“ не располагает необходимыми для выполнения работ ресурсами, факт оплаты по договору не подтвержден.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда изменено, признан незаконным пункт 2
решения инспекции в части, предусматривающей уменьшение исчисленного к возмещению из бюджета 851 045 руб. 06 коп. налога на добавленную стоимость, налоговый орган обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.

Судом апелляционной инстанции со ссылкой на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 267-О приняты во внимание, исследованы и оценены представленные в суд первой инстанции копии налоговой декларации ООО “Квант“ по налогу на прибыль за 2007 год и уточненной декларации за этот период с отражением выручки от реализации работ, выполненных названным поставщиком, а также документы, подтверждающие фактическое выполнение работ ООО “Монтаж и Стройсервис“ в порядке субподряда, их оплату.

Вышеперечисленные доказательства не были оценены судом первой инстанции по причине их непредставления обществом в рамках налоговой проверки.

В суде кассационной инстанции законность и обоснованность судебных актов первой и апелляционной инстанций не проверялась.

Оспаривая в порядке надзора принятый по настоящему делу судебный акт апелляционной инстанции в части удовлетворения требований общества, инспекция указывает на нарушение ими единообразия в толковании и применении судами норм права - статей 71 и 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Инспекция считает, что непредставление обществом в ходе налоговой проверки оцененных судом апелляционной инстанции документов свидетельствует о вынесении судебного акта, не соответствующего фактическим обстоятельствам, установленным и отраженным налоговым органом в оспариваемом решении, и имеющимся в деле доказательствам.

Коллегиальный состав судей передает дело для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Коллегией судей в целях проверки доводов инспекции в заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, вступивших в
законную силу, определением от 03.03.2009 было истребовано дело А19-7581/08-30 Арбитражного суда Иркутской области.

Изучив доводы заявления и материалы дела, содержание обжалуемых судебных актов, коллегия судей надзорной инстанции не усматривает оснований для передачи заявления инспекции и дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Принятие судом апелляционной инстанции и исследование документов, имеющих значение для правильного разрешения спора, которым судом первой инстанции не дана оценка при проверке правомерности решения инспекции по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации, соответствует позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, закрепленной в пункте 29 Постановления от 28.02.2001 N 5 “О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Налогового кодекса Российской Федерации“.

Доводы заявления не опровергают выводы суда, направлены на переоценку его выводов, что не относится к компетенции суда надзорной инстанции.

В передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А19-7581/08-30 Арбитражного суда Иркутской области для пересмотра в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2008 по делу N А19-7581/08-30 Арбитражного суда Иркутской области отказать.

Председательствующий судья

А.А.ПОПОВЧЕНКО

Судья

М.Г.ЗОРИНА

Судья

О.Л.МУРИНА