Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 22.01.2009 N 17550/08 по делу N А40-54708/07-154-4 В передаче дела по заявлению о признании недействительным предписания государственного органа в части требования возместить в доход федерального бюджета израсходованные бюджетные средства для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суды, отказывая в удовлетворении, обоснованно исходили из наличия доказательств, свидетельствующих о неправомерном использовании предоставленных бюджетных средств.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 января 2009 г. N 17550/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Андреева Е.И., судей Березия А.Е., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Федерального государственного учреждения Федеральной миграционной службы “Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев “Ватутинки-1“ от 29.12.2008 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 18.04.2008, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.10.2008 по делу N А40-54708/07-154-4,

установила:

Федеральное государственное учреждение Федеральной миграционной службы “Центр медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев “Ватутинки-1“ (г.
Троицк-1, Московская область; далее - государственное учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным пункта 1 предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области от 11.07.2007 N 135 в части, касающейся требования возместить в доход федерального бюджета 519 754 рубля.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.04.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 решение оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 02.10.2008 решение суда первой инстанции и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда оставлены без изменения.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, государственное учреждение ссылается на неправильную оценку доказательств, нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебного акта в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц
или иных публичных интересов.

Проверив оспариваемые судебные акты, коллегия судей пришла к выводу, что обстоятельства дела судами исследованы с должной полнотой.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций исходили из наличия доказательств, свидетельствующих о неправомерном использовании предоставленных бюджетных средств. При этом суды руководствовались нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 N 1095 “О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации“.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.

Рассмотрев заявление государственного учреждения, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

определила:

в передаче дела N А40-54708/07-154-4 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 18.04.2008, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.10.2008 отказать.

Председательствующий

судья

Е.И.АНДРЕЕВ

Судья

А.Е.БЕРЕЗИЙ

Судья

А.И.ЧИСТЯКОВ