Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 30.12.2009 N КА-А40/13973-09 по делу N А40-84422/09-149-497 Требование: Об отмене постановления уполномоченного органа о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ за несвоевременное представление в банк документов, подтверждающих оказание услуг контрагенту. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество представило документы с нарушением установленного срока.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2009 г. N КА-А40/13973-09

Дело N А40-84422/09-149-497

Резолютивная часть постановления объявлена: 23 декабря 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен: 30 декабря 2009 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Шишовой О.А.,

судей: Борзыкина М.В., Ворониной Е.Ю.,

при участии в заседании:

от истца (заявителя) Кулебякин Е.А. - доверенность то 23 июня 2009 года,

рассмотрев 23 декабря 2009 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО “Сокол Транс“

на решение от 07 августа 2009 года

Арбитражного суда г. Москвы

принятое судьей О.В. Лукашовой,

на постановление от 25 сентября 2009 года

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Цымбаренко И.Б., Векличем Б.С., Пронниковой Е.В.,

по заявлению ООО “Сокол Транс“

о признании незаконным и отмене постановления

к
Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве

установил:

ООО “Сокол Транс“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве (далее - административный орган) от 01.07.2009 N 452-09/3096М о привлечении заявителя к административной ответственности, установленной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-17250/2009-АК имеет дату 25.09.2009, а не 28.09.2009.

Решением от 07.08.2009 г. Арбитражного суда города Москвы, оставленным без изменения постановлением от 28.09.2009 г. Девятого арбитражного апелляционного суда в удовлетворении требования заявителя отказано.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции исходили из наличия в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, а также из соблюдения административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.

Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе заявителя, в которой Общество ссылается на то, что выводы судов первой и апелляционной инстанций о наличии у административного органа законных оснований для привлечения общества к административной ответственности, установленной названной нормой материального права, неправомерны. Судами при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов неправильно применены нормы материального права.

В заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил отменить принятые по делу судебные акты, удовлетворив заявленные требования.

Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд кассационной инстанции своего представителя не направил. Отзыв на кассационную жалобу не представил.

Совещаясь на месте, суд кассационной инстанции определил: рассмотреть дело
в отсутствие представителя административного органа.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и выслушав представителя заявителя, суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции следует оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Как установлено судебными инстанциями, 14.01.2008 г. заключен контракт N 14/01-08 (далее - контракт) между Обществом и компанией T.E.L.S. Transeuropean Logistic Services Limited (Соединенное Королевство) на планирование и организацию перевозок грузов в Международном отношении.

На основании контракта, Обществом 20.03.2008 г. в ООО “ТЕЛЛУС-БАНК“ был оформлен паспорт сделки N 08О30О03/3400/0000/3/0.

В рамках исполнения обязательств по контракту, заявителем в июне 2008 г. были оказаны услуги в пользу нерезидента, что подтверждается актами о выполнении работ от 04.08.2008 г. N C0I847, C01848, С01849, С01850, от 07.07.2008 N 01879.

01.09.2008 г. в уполномоченный банк заявитель представил справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы, которые должен был представить до 15.08.2008 г.

19.06.2009 г. государственным инспектором отдела по контролю за валютными операциями с ценными бумагами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве составлен протокол об административном правонарушении N 452-09/3096.

01.07.2009 г. вынесено постановление N 452-09/3096М. В соответствии с данным постановлением заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении документов, подтверждающие оказание услуг контрагенту с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции основывались на исследовании документов, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений, в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела, на применении положений статей 23, 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ
“О валютном регулировании и валютном контроле“, пункта 2.4 Положения N 258-П, а также положений пункта 1.3 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У “О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж“, которые вступили в силу с 27.01.2008 г.

Положение о порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами внешнеторговым сделкам, и осуществлением уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 N 258-П (далее по тексту также - Положение) Центральный Банк РФ установил, что действие Положения распространяется на валютные операции между резидентом (юридическим лицом и физическим лицом - индивидуальным предпринимателем) (далее - резидент) и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через банковские счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банках за пределами территории Российской Федерации (далее - банк-нерезидент) за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом (далее - контракт).

Согласно п. 2.2, 2.6 и 2.7 Положения подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающий документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в Приложении 1 к Положению (далее - справка о подтверждающих документах). В случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент наряду с документами, указанными в п.
2.2 Положения, представляет в банк ПС два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств (далее - справка о поступлении валюты Российской Федерации). Справка о поступлении валюты Российской Федерации составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении 2 к Положению, на основании документов, в соответствии с которыми совершены записи по счету. Справка о расчетах через счета за рубежом представляется резидентом в банк ПС в срок, не превышающий 45 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту, указанные в пункте 2.5 Положения. Справка о поступлении валюты Российской Федерации представляется резидентом в банк ПС в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту, указанные в пункте 2.6 Положения.

Следовательно, общество было обязано представить в банк подтверждающие документы и два экземпляра справки не позднее 15.08.2008 г.

Оснований полагать, что выводы суда первой инстанции, апелляционного суда о применении нормы права применительно к установленным ими по данному делу фактическим обстоятельствам являются неверными, не усматривается.

Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, были предметом судебных разбирательств и отклонены по мотиву неосновательности. Оснований полагать, что соответствующие выводы суда первой инстанции, апелляционного суда являются ошибочными, не имеется. Иная оценка установленных судом первой инстанции, апелляционным судом фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.

Доводы жалобы направлены на переоценку выводов судебных инстанций.

Порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюден.

Исходя из изложенного, оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.

Нарушений судом первой и апелляционной инстанций норм процессуального права,
являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебных актов, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 07 августа 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 сентября 2009 года по делу N А40-84422/09-149-497 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО “Сокол Транс“ - без удовлетворения.

Возвратить ООО “Сокол Транс“ из дохода федерального бюджета 1000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.

Выдать справку.

Председательствующий

судья

О.А.ШИШОВА

Судья

М.В.БОРЗЫКИН

Судья

Е.Ю.ВОРОНИНА