Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 06.11.2009 N КА-А40/11698-09 по делу N А40-42309/08-129-122 Требование: Об отмене решения налогового органа. Обстоятельства: Налоговый орган 1) прекратил действие решения о реструктуризации задолженности налогоплательщика; 2) восстановил в карточках расчетов налогоплательщика с бюджетом сумму непогашенной задолженности, вошедшей в решение о реструктуризации, 3) выставил требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Решение: Требования удовлетворены, поскольку налогоплательщик полностью досрочно погасил реструктурированную задолженность и своевременно вносил текущие налоговые платежи.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 ноября 2009 г. N КА-А40/11698-09

Дело N А40-42309/08-129-122

Резолютивная часть постановления объявлена 05.11.2009 г.

Полный текст постановления изготовлен 06.11.2009 г.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Власенко Л.В.,

судей Буяновой Н.В., Алексеева С.В.

при участии в заседании:

от истца (заявителя): Новичихина А.Г. (дов. от 03.11.09 г. N 59),

от ответчика: Кузнецова Н.С. (дов. от 09.12.08 г. N 165),

рассмотрев 05.11.09 г. в судебном заседании кассационную жалобу

МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1

на решение от 20.05.09 г.

Арбитражного суда г. Москвы,

принятое Фатеевой Н.В.,

на постановление от 29.07.09 г. N 09АП-12968/2009-АК

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое Седовым С.П., Катуновым В.И., Птанской Е.А.

по заявлению ОАО “Центральная топливная компания“

о признании недействительными
решения и требований

к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1

установил:

Открытое акционерное общество “Центральная топливная компания“ (далее - заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - Инспекция, налоговый орган) от 28.04.2008 г. N 1 “О прекращении действия решения о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам“ и требований от 09.06.2008 г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 317, N 318, N 319, N 320.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.05.2009 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2009 г., заявленные Обществом требования удовлетворены.

Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой излагается просьба решение и постановление судебных инстанций отменить, поскольку выводы судов основаны на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, судами нарушены нормы материального и процессуального права, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказать.

В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы, представитель заявителя, считая судебные акты законными и обоснованными, возражал против ее удовлетворения.

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и соблюдения процессуального права, доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции полагает, что оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.

Как установлено судами, по результатам рассмотрения материалов по вопросу выполнения условий
реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также начисленным Обществу пеням и штрафам по состоянию на 01.04.2008 г. Инспекцией было вынесено оспариваемое решение, которым налоговый орган прекратил действие решения Инспекции МНС России N 9 по ЦАО г. Москвы от 17.12.2001 г. N 17 “О реструктуризации задолженности Общества по обязательным платежам по федеральным, региональным и местным налогам“; восстановил в карточках расчетов Общества с бюджетом сумму непогашенной задолженности, вошедшей в решение о реструктуризации, и на основании указанного решения Инспекцией были выставлены оспариваемые требования.

Суды установили обстоятельства, которые послужили основанием для вынесения Инспекций решения и выставления требований, проверили законность выводов налогового органа и признали их необоснованными, не соответствующими положениям законодательства о налогах и сборах, регулирующим спорное правоотношение.

Суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно в соответствии с положениями ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод по делу.

В соответствии с п. 5 “Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом“, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 г. N 1002, организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам
(в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

С учетом указанных обстоятельств, полное списание задолженности по пеням и штрафам, начисленным Обществу в связи с реструктурированием кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам, должно производиться налоговым органом при соблюдении налогоплательщиком одновременно следующих условий:

- досрочное, т.е. в течение 4 лет, погашение реструктурируемой задолженности по налогам и сборам;

- своевременное внесение текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет.

Как установлено судами, данные условия налогоплательщиком соблюдены.

Так, согласно решению о реструктуризации задолженности и графикам погашения платежей Общество обязано было погасить реструктурированную задолженность по налогам и сборам до конца 2007 г.

Суды установили, что Общество досрочно произвело полное погашение реструктурированной задолженности - до конца 2003 г., что подтверждается Актом сверки расчетов с бюджетом N 1 за период с 01.01.2003 г. по 18.11.2003 г., согласно которому у налогоплательщика отсутствует задолженность по налоговым платежам; Общество своевременно и в полном объеме уплачивало текущие налоги и сборы, что также подтверждается Актом сверки расчетов с бюджетом N 1 за период с 01.01.2003 г. по 18.11.2003 г. между налогоплательщиком и ИМНС N 9 по ЦАО г. Москвы, и письмом Общества от 14.11.2003 г. N 52/бух об исключении недоимки по НДС из карточки расчета с бюджетом налогоплательщика в связи со вступившим в силу решением суда и возбуждением исполнительного производства.

Таким образом, по выводу судебных инстанций, Общество имело право на полное списание реструктурированной задолженности по пеням и штрафам.

Как установлено судами, указанная в решении об отмене реструктуризации задолженность в спорном размере не является задолженностью налогоплательщика по текущим платежам, поскольку возникла в карточке расчета
с бюджетом Общества в связи с доначислениями по результатам выездных и камеральных налоговых проверок.

Между тем, судами установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.10.2008 по А40-42307/08-127-127 признано незаконным решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 об отказе Обществу в списании реструктурированных сумм пеней и штрафов в полном объеме, выраженное в письме от 07.06.2008 г. N 52-12-11/18393. Суд по данному делу установил и отразил в судебном акте, что Обществом полностью досрочно погашена реструктурированная задолженность по налогам и сборам в течение 4 лет и своевременно вносились текущие налоговые платежи, что отказ в полном погашении реструктурированной задолженности по пеням и штрафам является необоснованным и незаконным.

Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено мотивов, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов.

Иная оценка налоговым органом установленных судами обстоятельств, а также иное толкование законодательства не свидетельствует о судебной ошибке и не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.

Судебными инстанциями правильно применены нормы материального права. Нарушений норм процессуального права не установлено. Оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда
г. Москвы от 20 мая 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 июля 2009 года по делу N А40-42309/08-129-122 оставить без изменения, а кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Л.В.ВЛАСЕНКО

Судьи

Н.В.БУЯНОВА

С.В.АЛЕКСЕЕВ