Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 03.09.2009 N КА-А40/8303-09 по делу N А40-16548/09-106-112 Заявление о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невыдаче разрешения на проведение лотереи, удовлетворено правомерно, так как вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда подтверждается тот факт, что необходимые документы для выдачи соответствующего разрешения на проведение лотереи заявителем были представлены, однако фактически его заявление рассмотрено не было.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2009 г. N КА-А40/8303-09

Дело N А40-16548/09-106-112

Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2009 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.

судей Агапова М.Р., Борзыкина М.В.

при участии в заседании:

от истца Лиздунов А.И., доверенность от 09.01.2009, Толкачев А.В., доверенность от 11.01.2009, Зибров А.Н., приказ

от ответчика Королева И.Б., доверенность от 24.02.2009 N ММ 29-7/52

рассмотрев 27.08.2009 в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы

на решение от 16.04.2009

Арбитражного суда города Москвы

Принятое судьей Кузнецовой С.А.

по иску (заявлению) ЗАО “Интерлот“

о признании незаконным бездействия

к Федеральной налоговой службе

установил:

Закрытое акционерное общество “Интерлот“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный
суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Федеральной налоговой службы(далее - налоговый орган), выраженного в невыдаче разрешение на проведение Всероссийской негосударственной тиражной лотереи “Код удачи“; обязании выдать указанное разрешение.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.04.2009 требования Общества были удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

Федеральная налоговая служба обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, просит отменить решение Арбитражного суда города Москвы, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что решение не отвечает требованиям Федерального закона от 11.11.2003 N 138 “О лотереях“ (далее - Закон). По мнению налогового органа, после признания в судебном порядке незаконным решения Федеральной налоговой службы от 01.07.2009 N 2-6-16/00006е, Общество должно было повторно направить в налоговый орган пакет документов для рассмотрения заявки на проведение всероссийской негосударственной тиражной лотереи “Код удачи“. Кроме того, указывает на то, что рассмотреть первоначально поданные документы, налоговый орган лишен возможности в связи с истечением сроков для рассмотрения данной заявки Федеральной налоговой службой.

В судебном заседании представитель налогового органа доводы кассационной жалобы поддержал. Представители Общества возражали против ее удовлетворения.

Обсудив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность решения в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к его отмене.

Судом установлено, что 14.05.2008 Общество обратилось в Федеральную налоговую службу с заявлением о предоставлении разрешения на проведение в обычном режиме Всероссийской негосударственной тиражной денежной вещевой лотереи “Код удачи“ сроком на 5 лет с приложением необходимого пакета документов, предусмотренного статье 6 Закона.

Решением налогового органа от 01.07.2008 N
2-6 16/00006е в выдаче разрешения заявителю было отказано.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.10.2008 по делу N А40-48876/08-119-189, вступившим в законную силу, данное решение ФНС России признано незаконным. Суд исходил из того, что основания, указанные Обществом для выдачи разрешения, подтверждаются соответствующими материалами, в связи с чем оснований для принятия приказа не имелось.

Поскольку Федеральной налоговой службой не было предпринято никаких действий по рассмотрению заявления Общества от 14.05.2008, которое в связи с отменой приказа Федеральной налоговой службы осталось не рассмотренным, им было подано настоящее заявление в суд.

Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд правильно исходил из следующего.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ, а не статьи 16.

Пункт 3 статьи 16 Закона предусматривает, что Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан выдать заявителю соответствующее разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения. При этом указанные органы обязаны не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направить заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения.

Поскольку решение Федеральной налоговой службы 01.07.2008 N 2-6 16/00006е признано недействительным судом, так как Арбитражный суд города Москвы установил в решении по делу N А40-48876/08-119-189, что необходимые документы Обществом для выдачи соответствующего разрешения на проведение лотереи были представлены; заявление Общества фактически не рассмотрено, суды правильно удовлетворили заявленные требования Общества.

Доводы кассационной
жалобы не могут быть приняты во внимание. Так, суды правильно указали, что повторное обращение в Федеральную налоговую службу с заявлением на выдачу разрешения по фактически нерассмотренному заявлению Общества, не следует из Закона, Федеральная налоговая служба с учетом установленных судами конкретных обстоятельств должна была рассмотреть имеющееся заявление Общества от 14.05.2008 и выдать соответствующее разрешение. Ссылка налогового органа на истечение двухмесячного срока, установленного частью 3 статьи 6 Закона для рассмотрения заявления Общества, не лишает налоговый орган обязанности принять соответствующее разрешение.

Доводы кассационной жалобы по существу повторяют позицию Федеральной налоговой службы, излагаемую в судах двух инстанции, оценивались судом и получили правовую оценку.

Предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованного судебного акта не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 16.04.2009 по делу N А40-16548/09-106-112 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы - без удовлетворения.

Председательствующий

Е.Ю.ВОРОНИНА

Судьи

М.Р.АГАПОВ

М.В.БОРЗЫКИН