Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 27.04.2009 N КА-А40/3276-09 по делу N А40-49628/08-120-324 В удовлетворении заявления о признании недействительным постановления государственного органа о привлечении к административной ответственности за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета отказано правомерно, так как материалами дела подтверждается наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2009 г. N КА-А40/3276-09

Дело N А40-49628/08-120-324

Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2009 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.

судей Латыповой Р.Р., Туболец И.В.

при участии в заседании:

от заявителя А.Н.И., доверенности от 17.11.2008 г.

рассмотрев 22.04.2009 в судебном заседании кассационную жалобу заявителя ЗАО “Строительно-реставрационная фирма РИК-С“

на решение от 20.10.2008

Арбитражного суда города Москвы

принятое судьей Блинниковой И.А.

на постановление от 11.12.2008 N 09АП-14790/2008-АК

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Свиридовым В.А., Захаровым Л.Л., Демидовой О.В.,

по заявлению ЗАО “Строительно-реставрационная фирма РИК-С“

о признании незаконным и отмене постановления

к УФМС России по г. Москве

установил:

Закрытое акционерное общество “Строительно-реставрационная фирма
“РИК-С“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления УФМС России по г. Москве от 15.07.2009 N 9/9-03-1813 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2008, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Заявитель считает, что в его действиях отсутствует вина вмененного административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы.

Представитель УФМС России по г. Москве, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассматривается без его участия.

Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.

Оспариваемым постановлением Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 400000 рублей, за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, выразившееся в не постановке на миграционный учет гражданина Таджикистана Б.Т.Ш., прибывшего в место временного пребывания в апреле 2008 года.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без
гражданства в Российской Федерации“ временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 22 Федерального закона “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“ принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 данного Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

В силу пункта 21 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года N 9 (далее - Правила), основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Пунктами 22, 23 Правил установлено, что принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением. В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты
(серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.

Согласно пункту 24 Правил в случае, если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом “а“ пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; адрес места жительства ответственного лица организации; наименование организации; фактический адрес организации; идентификационный налоговый номер организации.

Пунктом 25 Правил предусмотрено, что принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.

Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Рассматривая данное дело, суды правильно указали, что заявителем были нарушены требования, установленные частью 2 статьи 22 Федерального закона “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суды правильно указали, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений Федерального закона “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“ и пунктов Правил.

Таким образом, отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды обоснованно пришли к выводу о том, что в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения. Вина заявителя административным органом доказана.

При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление, приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Доводы кассационной жалобы, в том числе и о недоказанности факта осуществления Б.Т.Ш. трудовой деятельности в Обществе, а также о том, что заявитель не является принимающей стороной, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражными судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых решения и постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2008, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2008 по делу N А40-49628/08-120-324 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО “Строительно-реставрационная фирма РИК-С“ - без удовлетворения.

Председательствующий-судья

Е.Ю.ВОРОНИНА

Судьи:

Р.Р.ЛАТЫПОВА

И.В.ТУБОЛЕЦ