Решения и определения судов

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 по делу N А41-3304/09 В удовлетворении заявления о признании недействительным постановления о привлечении заявителя к административной ответственности за ненадлежащее содержание объектов в процессе производства работ, выраженное в отсутствии необходимых ограждений, указателей, отказано правомерно, так как суд, снизив размер взыскиваемого штрафа, обоснованно исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2009 г. по делу N А41-3304/09

Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2009 года

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Слесарева А.А.,

Судей Александрова Д.Д., Гагариной В.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Старостиным Н.В.,

при участии в заседании:

от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица - Стенин С.А. по доверенности от 22.04.2009 г. N 153/04,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью “Авсюнинское предприятие городского хозяйства“ Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 18 марта 2009 года по делу N А41-3304/09, принятое
судьей Афанасьевой М.В. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью “Авсюнинское предприятие городского хозяйства“ о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 23.12.2008 г. N 14/191/217 Государственного управления государственного административно-технического надзора Московской области,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Авсюнинское предприятие городского хозяйства“ (далее - ООО “Авсюнинское ПГХ“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела N 14 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Госадмтехнадзор Московской области) от 23.12.2008 г. N 14/191/217 по делу об административном правонарушении, предусмотренного п. 4 ст. 19 Закона Московской области от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства и содержания объектов и производства работ на территории Московской области“ (далее - Закон МО N 161/2004-ОЗ).

Решением Арбитражного суда Московской области от 18.03.2009 г. по делу N А41-3304/09 оспариваемое постановление Госадмтехнадзора Московской области от 23.12.2008 г. N 14/191/217 изменено в части меры назначения административного наказания, размер административного штрафа снижен до 10 000 рублей.

Арбитражный суд Московской области исходил из того, что Госадмтехнадзором Московской области доказаны событие административного правонарушения, вина ООО “Авсюнинское ПГХ“, но учитывая в качестве смягчающих обстоятельств отсутствие привлечения к административной ответственности за однородные правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, снизил штраф до минимального размера.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО “Авсюнинское ПГХ“ подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить, как незаконное и необоснованное.

В качестве доводов апелляционной жалобы ООО “Авсюнинское ПГХ“ ссылается
на следующее. Общество считает, что суд не учел то обстоятельство, что ремонтные работы проводились Государственным унитарным предприятием газового хозяйства Московской области “Мособлгаз“ (далее - ГУП МО “Мособлгаз“), вина ООО “Авсюнинское ПГХ“ отсутствует.

В судебном заседании представитель Госадмтехнадзора Московской области возражал против удовлетворения жалобы ООО “Авсюнинское ПГХ“ по мотивам, изложенным в судебном акте и отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил решение Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества без удовлетворения, считая ее необоснованной.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя в порядке статей 258, 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований апелляционной жалобы ООО “Авсюнинское ПГХ“.

Как следует из материалов дела, 18.12.2008 г. территориальным отделом N 14 Госадмтехнадзора Московской области, в соответствии с Законом Московской области от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“ произведена проверка места проведения земляных работ по устранению аварии на газопроводе по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, п. Авсюнино, ул. Ленина, д. 14.

В ходе осмотра административным органом установлено, что при проведении земляных работ отсутствуют необходимые заграждения, указатели, чем нарушены требования п. 18 ст. 13 Закона Московской области от 29.11.2005 г. N 249/2005-ОЗ “Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области“ (далее - Закон Московской области от 29.11.2005 г. N 249/2005-ОЗ).

Материалы осмотра зафиксированы в акте осмотра территории
(объекта) от 18.12.2008 г. N 14/191/217.

В процессе проведения осмотра применялась фотосъемка. Копии фотоматериалов представлены Госадмтехнадзором Московской области в материалы дела (л.д. 42 - 45).

Протоколом от 18.12.2008 г. N 14/191/217 зафиксировано административное правонарушение, предусмотренное п. 4 ст. 19 Закона Московской области N 161/2004-ОЗ “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области, нарушение правил подготовки и проведения земляных, ремонтных и иных видов работ“ (л.д. 47).

23.12.2008 г. консультантом территориального отдела N 14 старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 14/191/217 о назначении ООО “Авсюнинское ПГХ“ административного наказания в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением административного органа, ООО “Авсюнинское ПГХ“ обратилось в Арбитражный суд Московской области.

Решением Арбитражного суда Московской области от 18.12.2009 г. по делу N А41-3304/09 изменено в части меры назначения административного наказания.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Московской области от 18.03.2009 г. по делу N А41-23304/08, Общество оспорило его в порядке апелляционного производства.

Суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Московской области от 18.03.2009 г. по делу N А41-3304/09 не подлежит отмене в связи со следующим.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьями 1.1, 1.3, 2.10 КоАП РФ установлено, что субъекты РФ принимают законы об административных правонарушениях,
регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов РФ.

Закон Московской области от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“ определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.

Согласно ст. 4 указанного Закона государственному административно-техническому надзору подлежит территория Московской области и все расположенные на ней объекты, в том числе: места проведения строительных, земляных, ремонтных работ, работ по прокладке линейных сооружений и коммуникаций, строения, нежилые здания, сооружения, нежилые помещения и временные объекты и т.д.

В силу ст. 4 Закона Московской области от 29.11.2005 г. N 249/2005-ОЗ “Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области“ надзор за исполнением настоящего Закона осуществляют органы государственного административно-технического надзора Московской области.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона Московской области от 29.11.2005 г. N 249/2005-ОЗ юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

В соответствии с п. 18 ст. 13 Закона Московской области от 29.11.2005 г. N 249/2005-ОЗ “Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области“ в процессе производства земляных, ремонтных, аварийно-восстановительных и иных видов работ, место производства работ должно быть огорожено ограждениями установленного образца, установлены аварийное освещение, необходимые указатели, установлены бункеры-накопители для сбора строительного мусора и строительных отходов.

Пунктом 4 статьи 19 Закона Московской области от 30.11.2004
г. N 161/2004-ОЗ административная ответственность установлена за ненадлежащее содержание объектов в процессе производства работ, выраженное в отсутствии необходимых ограждений, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, организованных мест сбора строительных отходов и мусора, а равно несвоевременный вывоз строительных отходов и мусора влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы административного дела, считает, что ООО “Авсюнинское ПГХ“ обоснованно привлечено Госадмтехнадзором Московской области к административной ответственности на основании п. 4 ст. 19 Закона Московской области от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ, так как состав административного правонарушения, установлен, вина Общества в совершении правонарушения - доказана.

Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.

Стороны согласно ст. ст. 8, 9 АПК РФ, пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований или возражений. ООО “Авсюнинское ПГХ“ не представлено доказательств того, что ремонтные работы проводились ГУП МО “Мособлгаз“.

Как видно из материалов дела ООО “Авсюнинское ПГХ“ и ГУП МО “Мособлгаз“ 03.12.2008 г. заключили Договор подряда N 224, согласно которого ГУП МО “Мособлгаз“ обязуется выполнить собственными или привлеченными силами и средствами работы по ремонту стального газопровода с заменой футляра. ООО “Авсюнинское ПГХ“ обязуется принять результат работ
и оплатить стоимость работ. В соответствии с п. п. 6.1.1., 6.1.4., 6.1.6. Договора N 224 ООО “Авсюнинское ПГХ“ обязано: передать ГУП МО “Мособлгаз“ в трехдневный срок со дня подписания настоящего договора по акту на период строительства объекта и до его завершения строительную площадку, пригодную для производства работ; поставить на строительную площадку необходимые материалы, оборудование, конструкции, комплектующие изделия, строительную технику (за исключением поставляемых ГУП МО “Мособлгаз“), в соответствии с прилагаемым Перечнем; оплатить выполненные ГУП МО “Мособлгаз“ работы в соответствии с условиями настоящего договора.

Судом апелляционной инстанции исследован локальный сметный расчет N 9, согласно которого земляные работы ГУП МО “Мособлгаз“ не предусмотрены.

Следовательно, суд апелляционной инстанции считает, что ответственным за надлежащее содержание объектов в процессе производства работ является ООО “Авсюнинское ПГХ“.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной, п. 4 ст. 19 Закона Московской области от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ, и правомерно вынес решение от 18.03.2008 г. по делу N А41-3304/09.

В тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду часть 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 КоАП РФ).

Решение Арбитражного суда Московской области от 18.03.2009 г. вынесено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Неправильного применения норм материального и нарушения норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

При изложенных обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.

На
основании изложенного апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 18 марта 2009 г. по делу N А41-3304/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО “Авсюнинское предприятие городского хозяйства“ - без удовлетворения.

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий

А.А.СЛЕСАРЕВ

Судьи

Д.Д.АЛЕКСАНДРОВ

В.Г.ГАГАРИНА