Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2009 N 09АП-7196/2009-АК по делу N А40-14518/09-145-100 Заявление о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности за неразработку и неутверждение в установленном порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов их размещения удовлетворено правомерно, поскольку административным органом не доказано наличие в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2009 г. N 09АП-7196/2009-АК
Дело N А40-14518/09-145-100
Резолютивная часть постановления объявлена 18.05.2009
Постановление изготовлено в полном объеме 22.05.2009
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Бекетовой И.В.
Судей: Попова В.И., Цымбаренко И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Титаренковым В.С.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.03.2009
по делу N А40-14518/09-145-100, судьи Петровского С.П.
по заявлению ЗАО “Лауд-Линк“
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Юровская Е.А. по дов. от 01.12.2008, br>от заинтересованного лица: Симонов С.М. по дов. от 01.04.2009 N 05-08-698/9, br>установил:
ЗАО “Лауд-Линк“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 27.01.2008 N 1005012/-1 о привлечении ЗАО “Лауд-Линк“ к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26 марта 2009 заявленные требования удовлетворены и оспариваемое постановление ответчика признано незаконным и отменено. При этом суд пришел к выводу о том, что административным органом не доказано наличие в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения.
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы не согласился с принятым решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а также нарушение норм материального и процессуального права. Указывает, что заявитель правомерно привлечен к административной ответственности, поскольку ЗАО “Лауд-Линк“ осуществляет свою деятельность без утвержденного в установленном законом порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что является нарушением ст. ст. 11, 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ и ст. ст. 22, 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ, по апелляционной жалобе Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы материалы дела, заслушав представителя ответчика, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, и представителя заявителя, поддержавшего решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый по настоящему делу судебный акт подлежит оставлению без изменения в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 21.01.2009 на основании Распоряжения Департамента природопользования и охраны окружающей среды гор. Москвы от 16.01.2009 N 1005012 государственными инспекторами г. Москвы по охране природы Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в нежилом помещении, расположенном по адресу: Москва, ул. Тихая, д. 23, стр. 1, принадлежащем ЗАО “Лауд-Линк“, о чем составлен Акт проверки от 21.01.2009 N 1005012.
В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ ЗАО “Лауд-Линк“ не разработан и не утвержден в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения.
В тот же день, по результатам проверки ответчиком составлен протокол N 1005012/-1 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения административного дела ответчиком 27.01.2009 вынесено оспариваемое постановление N 1005012/-1 о привлечении ЗАО “Лауд-Линк“ к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 100 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что, удовлетворяя требования ЗАО “Лауд-Линк“, суд первой инстанции обоснованно исходил из незаконности и необоснованности данного постановления.
Статьей 8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
В соответствии со ст. 18 Закона N 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
При этом согласно ст. 1 Закона N 89-ФЗ под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В силу ст. 11 Закона N 89-ФЗ индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами предписано разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все обстоятельства дела, считает, что какие-либо доказательства, подтверждающие факт обращения заявителя с отходами, а также в результате какой деятельности ЗАО “Лауд-Линк“ образуются отходы при эксплуатации здания, расположенного по адресу: ул. Тихая, д. 23, стр. 1 в материалах дела отсутствуют и ответчиком не представлены.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что административным органом не доказано наличие в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения.
Так, как усматривается из материалов дела, основным видом деятельности ЗАО “Лауд-Линк“ являются услуги по поставке, монтажу, ремонту оборудования быстрой связи, в проверяемом помещении располагаются административно-управленческие службы организации, не осуществляющие производственную деятельность.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административным органом не представлено доказательств осуществления ЗАО “Лауд-Линк“ деятельности в области обращения с отходами, и связанной с этим, необходимости разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что не позволяет прийти к однозначному выводу о несоблюдении заявителем экологических требований и норм.
Между тем, в силу ст. ст. 65, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица в силу ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что административным органом не представлено достаточных доказательств, как события административного правонарушения, так и виновности ЗАО “Лауд-Линк“ в его совершении, в связи с чем, отсутствуют основания для привлечения Общества к административной ответственности, что в силу ч. 2 ст. 211 АПК РФ является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ответчик указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266 - 269 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26 марта 2009 года по делу N А40-14518/09-145-100 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
И.В.БЕКЕТОВА
Судьи:
В.И.ПОПОВ
И.Б.ЦЫМБАРЕНКО