Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.05.2009 по делу N А40-21727/09-156-257 Иск об обязании департамента земельных ресурсов заключить договор купли-продажи земельного участка удовлетворен, так как спорный участок не является ограниченным или изъятым из оборота, зарезервированным для государственных и муниципальных нужд, таким образом, отказ ответчика в заключении договора не соответствует закону, так как обязанность уполномоченного органа заключить такой договор с собственником недвижимости, расположенной на этом участке, закреплена в земельном законодательстве.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2009 г. по делу N А40-21727/09-156-257

Резолютивная часть решения объявлена 08 мая 2009 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2009 года.

Арбитражный суд в составе:

председательствующего Гданской Т.В.,

членов суда: единолично, при ведении протокола судебного заседания судьей Гданской Т.В.

с участием: от истца - Свиридова И.Х. - представителя, по доверенности N 1-07/332 от 23.12.2008 г.;

от ответчика - Важиной А.Н. - специалиста, по доверенности N 33-И-3157/8 от 29.12.2008 г.;

от третьего лица - Однокурцевой Е.А. - ведущего специалиста, по доверенности N 4-47-12053/8 от 05.09.2008 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда по адресу: г. Москва, ул. Н. Басманная,
д. 10, зал. 236 дело по иску открытого акционерного общества “КРАСНОПРЕСНЕНСКИЙ САХАРОРАФИНАДНЫЙ ЗАВОД“

к Департаменту земельных ресурсов города Москвы

Третье лицо - Правительство Москвы

об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка

установил:

открытое акционерное общество “КРАСНОПРЕСНЕНСКИЙ САХАРОРАФИНАДНЫЙ ЗАВОД“ обратилось в суд с иском к Департаменту земельных ресурсов города Москвы, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора Правительства Москвы, с требованием об обязании Департамента земельных ресурсов города Москвы заключить договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, Краснопресненская наб., площадью 260 кв. м кадастровый номер 7701000404205, на условиях, предложенных истцом в оферте, на основании ст. ст. 421, 445 ГК РФ, ст. ст. 36, 37 ЗК РФ, ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

Заявлением от 22.04.2009 истец уточнил исковые требования и просил суд обязать Департамент земельных ресурсов города Москвы заключить с истцом договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, Краснопресненская наб., площадью 260 кв. м кадастровый номер 770100040425 на условиях, предложенных истцом в оферте, по цене 48.290 руб. 84 коп. - в пределах 20% кадастровой стоимости земельного участка. Заявление истца принято судом.

В обоснование иска истец сослался на то, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности на здание в собственности ОАО “Краснопресненский сахарорафинадный завод“ имеется здание по Краснопресненской наб., д. 14А. Согласно договору аренды земельного участка от 16.10.98 N М-01-012767, земельный участок площадью 260 кв. м, расположенный по Краснопресненской набережной, предоставлен ОАО “Краснопресненский сахарорафинадный завод“ для эксплуатации насосной станции для обеспечения речной водой завода сроком на 25 лет. Согласно п. 1.4 договора аренды
на указанном земельном участке расположен принадлежащий заявителю объект недвижимости - насосная станция. Кадастровый номер земельного участка 7701000404205 в соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке от 16.04.2008 г. N 77-5/08-27436.

В порядке, предусмотренном статьей 36 ЗК РФ, заявитель обратился в уполномоченные органы - Правительство Москвы и Департамент земельных ресурсов города Москвы с заявлением (письмо от 26.12.2007 г. N 1-07/367) об оформлении указанного земельного участка в собственность заявителя на возмездной основе в целях реализации своего исключительного права.

К заявлению были приложены все необходимые документы, в том числе свидетельства о государственной регистрации права собственности, кадастровый план земельного участка.

В соответствии с Регламентом, утвержденным Приложением 3 к постановлению Правительства Москвы N 431-ПП от 27.06.2006 г., срок выдачи договора купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи земельного участка для единственных собственников зданий, строений, сооружений составляет не более 105 рабочих дней или 37 (при наличии у заявителя кадастрового плана земельного участка).

ОАО “Краснопресненский сахарорафинадный завод“ 09.09.2008 г. в дополнение к заявлению от 26.12.2007 N 1-07/367 направил Департаменту земельных ресурсов города Москвы в соответствии со ст. 445 ГК РФ проект договора купли-продажи земельного участка общей площадью 260 кв. м с кадастровым номером 7701000404205, с приложением кадастрового плана земельного участка, акта приема-передачи земельного участка и расчетом цены выкупа, оформленный за N 1-07/214.

Согласно ст. 435 ГК РФ указанное предложение о заключении договора является офертой.

Согласно части 1 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе
от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Согласно ответу Департамента земельных ресурсов города Москвы от 16 октября 2008 года за N 33-1-350/8-(17)-1 на предложение ОАО “Краснопресненский сахарорафинадный завод“ о заключении договора купли-продажи в подписании договора купли-продажи земельного участка отказано до принятия “положительного решения органом исполнительной власти“.

Отказ не соответствует законодательству: согласно ст. 36 ЗК РФ Правительство Москвы в лице уполномоченного органа обязано принять решение о продаже в течение 1 месяца со дня обращения; согласно п. п. 2.2.3, 2.2.4, 2.2.7 Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы в полномочия Департамента входит заключение в соответствии с федеральным законодательством договоров купли-продажи земельных участков, выполнение функций уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы при возмездном предоставлении земельных участков в частную собственность юридическим лицам, являющимся собственниками зданий или сооружений, подготовка проектов правовых актов о предоставлении земельных участков.

Компетенция Правительства Москвы и Департамента земельных ресурсов города Москвы по распоряжению земельными участками также подтверждается нормами: п. 2 ст. 10 ЗК РФ, в соответствии с которой субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; ст. 29 ЗК РФ, в соответствии с которой предоставление земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти; п. 10 ст. 3 ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, в соответствии с которой распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных
субъектов РФ; ст. 1 Закона г. Москвы “О Правительстве Москвы“, в соответствии с которой Правительство Москвы является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти г. Москвы; Постановлением Правительства Москвы N 431-ПП “О передаче земельных участков на территории г. Москвы в частную собственность“, Постановлением Правительства Москвы N 411-ПП “Об итогах работы Департамента земельных ресурсов г. Москвы в 2006 г. и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2007 г. “, Постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 года N 949-ПП “Об утверждении Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы“.

В силу ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ отказ в выкупе земельного участка возможен только по основаниям, прямо предусмотренным законом.

Действия Департамента являются незаконными и препятствуют осуществлению заявителем предпринимательской и экономической деятельности, в том числе в связи с невозможностью вовлечения в гражданский оборот земельного участка и реализации своих прав на указанный земельный участок.

Третье лицо ходатайствовало о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ЗАО “ЭКСПОЦЕНТР“, поскольку спорный земельный участок находится внутри территории арендуемого этим лицом земельного участка. Указанное ходатайство судом отклонено за необоснованностью.

Ответчик и третье лицо по иску возражали, указав на то, что в передаче земельного участка истцу отказано не было, в связи с чем его право не нарушено.

Заслушав в открытом судебном заседании доводы и пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, в том числе представленные на обозрение суда подлинные документы, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании,
хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами.

Согласно п. 1.1 ст. 36 ЗК РФ, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 ст. 36 ЗК РФ, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости (п. 2 ст. 36 ЗК РФ).

В соответствии со ст. 2 ФЗ N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ цена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при продаже коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания,
строения, сооружения устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах двадцать процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек.

Дня приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в ст. 36 ЗК РФ, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем (п. 5 ст. 36 ЗК РФ).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 ст. 36 ЗК РФ заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 ЗК РФ, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 ЗК РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (п. 6 ст. 36 ЗК РФ).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 ст. 36 ЗК РФ, и направляет им копию такого решения
с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 8 ст. 36 ЗК РФ).

В соответствии со ст. 37 ЗК РФ, объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования. Перечень необходимых для осуществления купли-продажи документов, в том числе свидетельства о государственной регистрации права собственности, кадастровый план земельного участка, поименованы в абз. 2 п. 5 ст. 36 ЗК РФ и Приказе МЭРТ “Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания строения, сооружения“ от 30.10.2007 N 370.

В соответствии с п. 9 постановления Правительства Москвы от 27.06.2006 года N 431-ПП “О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность“, Приложением к Постановлению Правительства Москвы от 30.10.2007 года N 949-ПП “Об утверждении Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы“ в компетенцию Департамента земельных ресурсов города Москвы входит:

- прием и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц;

- сбор необходимых документов и материалов для принятия решений о предоставлении земельных участков;

- подготовка проектов решений о предоставлении земельных участков в частную собственность;

- заключение в соответствии с федеральным законодательством договоров купли-продажи, дополнительных соглашений к ним и оформление актов приема-передачи земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (п. 2.2.3 Положения);

- выполнение в установленном порядке функций уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы при возмездном и безвозмездном предоставлении земельных участков в частную собственность гражданам
и юридическим лицам, владеющим этими участками на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, а также являющимся собственниками зданий (помещений в зданиях) или сооружений (п. 2.2.4 Положения);

- подготовка проектов правовых актов о предоставлении земельных участков (п. 2.2.7 Положения).

Компетенция Правительства Москвы и Департамента земельных ресурсов города Москвы по распоряжению земельными участками также подтверждается нормами: п. 2 ст. 10 ЗК РФ, в соответствии с которой субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; ст. 29 ЗК РФ, в соответствии с которой предоставление земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти; п. 10 ст. 3 ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, в соответствии с которой распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов РФ; ст. 1 Закона г. Москвы “О Правительстве Москвы“, в соответствии с которой Правительство Москвы является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти г. Москвы; Постановлением Правительства Москвы N 431-ПП “О передаче земельных участков на территории г. Москвы в частную собственность“, Постановлением Правительства Москвы N 411-ПП “Об итогах работы Департамента земельных ресурсов г. Москвы в 2006 г. и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2007 г. “, Постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 года N 949-ПП “Об утверждении Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы“.

Таким образом, законодательными актами города Москвы установлено, что исполнительным органом государственной власти (в части пункта 5 статьи 36 Земельного
кодекса Российской Федерации) в городе Москве является Департамент земельных ресурсов города Москвы.

Из пункта 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 “О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства“ следует, что при рассмотрении споров, связанных с понуждением к заключению договора купли-продажи земельного участка (в процессе приватизации) суды должны учитывать, что такой договор заключается в порядке, предусмотренном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с ГК РФ или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Согласно части 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Из материалов дела следует, что ОАО “Краснопресненский сахарорафинадный завод“ является собственником здания, находящегося по адресу: г. Москва, Краснопресненская наб., д. 14А, - нежилого помещения площадью 70,5 кв. м, приобретенному в процессе приватизации имущества предприятия - согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 77 АВ N 673939 от 27.05.2005 г.

ОАО “Краснопресненский сахарорафинадный завод“ 09.09.2008 направил ответчику - Департаменту земельных ресурсов города Москвы в соответствии со ст. 445 ГК РФ проект договора купли-продажи земельного участка общей площадью 260 кв. м с кадастровым номером 7701000404205, с приложением кадастрового плана земельного участка, акта приема-передачи земельного участка и расчетом цены выкупа, оформленный за N 1-07/214.

Кадастровый план земельного участка представлен истцом в материалы дела.

Согласно указанному плану земельный участок относится к категории земель населенных пунктов. Спорный земельный участок был предоставлен истцу в аренду по договору аренды земельного участка от 16.10.2008 г. N М-01-012767, предметом которого согласно условиям п. 1.1, является земельный участок площадью 260 кв. м, имеющий адресные ориентиры: г. Москва, Краснопресненская наб., предоставляемый в аренду для эксплуатации насосной станции для обеспечения речной водой завода, присвоения почтового адреса с указанием номера строения. Пунктом 1.3 договора определено, что границы участка обозначены на прилагаемом к договору плане участка (приложение N 2). План участка является составной и неотъемлемой частью договора. Согласно условиям п. 1.4 договора на участке расположена насосная станция. Пунктом 2 договора установлено, что договор заключается на 25 лет и вступает в силу с момента его регистрации в Москомземе.

Разделом 4 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 27.06.2006 года N 431-ПП установлен перечень сведений, которые собирает Департамент для подготовки решения о предоставлении земельного участка в собственность.

В соответствии с Регламентом, утвержденным Приложением 3 указанного постановления N 431-ПП, срок выдачи договора купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи земельного участка для единственных собственников зданий, строений, сооружений составляет не более 105 рабочих дней или 37 (при наличии у заявителя кадастрового плана земельного участка).

Срок сбора сведений для заключения договора купли-продажи, а равно срок выдачи запрашиваемых документов, с учетом срока передачи заявления из Правительства Москвы в Департамент земельных ресурсов города Москвы, истек.

В нарушение указанной нормы части 1 статьи 445 ГК РФ договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 7701000404205 на условиях оферты истца не заключен.

Согласно ответу Департамента земельных ресурсов города Москвы от 16 октября 2008 года за N 33-1-350/8-(17)-1 на предложение ОАО “Краснопресненский сахарорафинадный завод“ о заключении договора купли-продажи на условиях оферты, оформленное Письмом за N 1-07/214 от 09.09.2008 года, в подписании договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 7701000404205 отказано до принятия “положительного решения органом исполнительной власти“.

В соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно нормам п. 3 ст. 35 ЗК РФ собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные п. 1 ст. 36 ЗК РФ.

В силу ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ отказ в выкупе земельного участка возможен только по основаниям прямо предусмотренным законом, в случае, если участок изъят из оборота или ограничен в обороте.

Из материалов дела следует, что спорный земельный участок не является ограниченным или изъятым из оборота, зарезервированным для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, отказ ответчика в заключении договора купли-продажи земельного участка с истцом не соответствует законодательству, так как обязанность уполномоченного органа заключить договор купли-продажи земельного участка с собственником недвижимого имущества, расположенного на этом участке, закреплена в земельном законодательстве.

Учитывая изложенное, поскольку право истца на выкуп земельного участка определено законом, ответчиком не представлено доказательств направления истцу проекта договора купли-продажи спорного земельного участка в установленный законом срок, спорный участок из оборота не изъят, в обороте не ограничен, проект договора купли-продажи спорного земельного участка, представленный истцом соответствует требованиям Параграфа 7 Главы 30 ГК РФ, п. 4.2.2 проекта договора предусмотрена обязанность покупателя по выполнению требований правовых актов об ограничении использования земельного участка, расчет выкупной цены (стоимости) земельного участка, представленный истцом, соответствует требованиям норм ст. 2 ФЗ N 137-ФЗ от 25.10.2001 г. и ответчиком не представлено доказательств неполного или неточного произведения истцом расчета стоимости земельного участка, требования истца об обязании ответчика заключить с истцом договор купли-продажи спорного земельного участка признаются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы ответчика и третьего лица против иска не могут служить основанием отказа в удовлетворении законных требований истца.

Судебные расходы по делу относятся на ответчика полностью, с возвратом истцу из доходов федерального бюджета уплаченной по иску госпошлины, поскольку ответчик от уплаты госпошлины освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 8, 11, 12, 124, 125, 271, 307 - 310, 314, 421, 431, 432 - 435, 445, 552, 606, 607 ГК РФ, ст. ст. 29, 35, 36, 37 ЗК РФ, ст. ст. 41, 49, 51, 65, 66, 67, 71, 101 - 104, 106, 110, 112, 167 - 170, 173, 176 АПК РФ, пп. 1 п. 3 ст. 333.40 НК РФ, суд

решил:

обязать Департамент земельных ресурсов города Москвы в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда заключить с открытым акционерным обществом “КРАСНОПРЕСНЕНСКИЙ САХАРОРАФИНАДНЫЙ ЗАВОД“ договор купли-продажи земельного участка площадью 260 кв. м, с кадастровым номером 77:01:0004042:5, расположенного по адресу: г. Москва, Краснопресненская наб., по цене продажи земельного участка в сумме 48.290 руб. 84 коп., на условиях представленного открытым акционерным обществом “КРАСНОПРЕСНЕНСКИЙ САХАРОРАФИНАДНЫЙ ЗАВОД“ проекта договора от 09.09.2008:

Департамент земельных ресурсов города Москвы, именуемый в дальнейшем “Продавец“, и открытое акционерное общество “КРАСНОПРЕСНЕНСКИЙ САХАРОРАФИНАДНЫЙ ЗАВОД“ (ОАО КСРЗ), именуемое в дальнейшем “Покупатель“, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Продавец обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель принять и оплатить по цене и на условиях настоящего Договора земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов с кадастровым N 77:01:0004042:5, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): г. Москва, Краснопресненская наб., вл. 14А (далее - Участок), для использования в целях: эксплуатации насосной станции для обеспечения речной водой завода, в границах, указанных в кадастровом плане Участка (приложение 1 к Договору), площадью 260 кв. м, находящийся на праве аренды у Покупателя на основании договора от 16.10.98 г. N М-01-012767.

1.2. Целевое назначение Участка: земли населенных пунктов.

1.3. Установленный вид разрешенного использования Участка: для эксплуатации насосной станции.

1.4. Установленный вид разрешенного и соответствующий ему вид функционального использования Участка, применяемый для целей расчета кадастровой стоимости: земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

1.5. На Участке находится строение, находящееся в собственности Покупателя, расположенное по адресу: г. Москва. Краснопресненская наб., д. 14 А.

1.6. Кадастровая стоимость Участка составляет 241.454 руб. 19 коп.

2. Плата по Договору

2.1. Цена Участка согласно расчету цены Участка составляет 48.290 (сорок восемь тысяч двести девяносто) рублей 84 копейки;

2.2. Покупатель перечисляет денежные средства в сумме согласно п. 2.1 в течение семи дней с момента подписания настоящего Договора по следующим реквизитам:

Получатель платежа: ИНН 7705031674 КПП 770501001

Управление Федерального Казначейства по г. Москве (для Департамента земельных ресурсов г. Москвы),

Расчетный счет N 40101810800000010041

Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705

БИК 044583001

КБК 07106010200020000430

ОКАТО 45286575000

Назначение платежа:

Плата за выкуп земельного участка (кадастровый N 77:01:0004042:5), НДС не облагается.

2.3. Полная оплата цены Участка по Договору должна быть произведена до государственной регистрации права собственности на указанный Участок.

3. Ограничения использования и обременения Участка

3.1. Покупатель обязуется использовать Участок в соответствии с установленным для него разрешенным использованием. Обременений Участка и ограничений по его использованию в соответствии с кадастровым паспортом Участка нет.

3.2. Обременения и ограничения по использованию Участка, установленные до заключения настоящего Договора, сохраняются до их прекращения в порядке, установленном законодательством.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Продавец обязуется предоставить Покупателю сведения, необходимые для исполнения условий, установленных Договором.

4.2. Покупатель обязуется:

4.2.1. Оплатить цену Участка в сроки и в порядке, установленном Договором.

4.2.2. Выполнять требования, вытекающие из настоящего Договора и правовых актов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации об ограничении использования Участка, и установленных публичных сервитутов.

4.2.3. С момента подписания Договора и до момента государственной регистрации права собственности на Участок не отчуждать в собственность третьих лиц здания, строения, сооружения, находящиеся на Участке.

4.2.4. За свой счет обеспечить государственную регистрацию права собственности на Участок и представить копии документов о государственной регистрации Продавцу.

4.2.5. Предоставлять информацию о состоянии Участка по запросам соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, создавать необходимые условия для контроля за надлежащим выполнением условий Договора и установленного порядка использования Участка, а также обеспечивать доступ и проход на Участок их представителей.

5. Ответственность сторон

5.1. Покупатель несет ответственность перед третьими лицами за последствия отчуждения зданий, строений, сооружений, расположенных на Участке, произведенного с момента заключения Договора до государственной регистрации своего права собственности на Участок.

5.2. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1. Все приложения, указанные в Договоре, являются его составной и неотъемлемой частью.

Приложения к Договору:

кадастровый план Участка;

расчет стоимости выкупа Участка;

доверенность, подтверждающая полномочия представителя;

акт приема-передачи участка.“

Возвратить истцу - открытому акционерному обществу “КРАСНОПРЕСНЕНСКИЙ САХАРОРАФИНАДНЫЙ ЗАВОД“ из доходов Федерального бюджета госпошлину в сумме 2.000 руб., уплаченной по платежному поручению N 663 от 24.09.2008, в связи с освобождением ответчика - Департамента земельных ресурсов города Москвы от уплаты госпошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Судья

Т.В.ГДАНСКАЯ