Решения и определения судов

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2009 N 09АП-887/2009-АК по делу N А40-47622/08-148-448 Заявление о признании незаконным бездействия земельного органа по вопросу передачи в частную собственность земельного участка удовлетворено, поскольку в силу прямого указания действующего законодательства решение по заявлению должно быть принято уполномоченным органом на основании документов путем утверждения подготовленного им проекта соответствующего распорядительного акта.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2009 г. N 09АП-887/2009-АК

Дело N А40-47622/08-148-448

Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2009 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Демидовой О.В.,

судей Захарова С.Л., Свиридова В.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО “Велорр“

на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.12.2008 по делу N А40-47622/08-148-448 судьи Нариманидзе Н.А.

по заявлению ООО “Велорр“

к 1) Департаменту земельных ресурсов города Москвы, 2) Префекту ВАО города Москвы

о признании незаконными бездействий

при участии:

от заявителя: Кудряшова Г.Н. - генеральный директор, протокол N 2 от 15.02.2006, окат Дащинский Б.А. по
дов. от 06.11.2008, уд. N 3244, выд. 27.01.2003;

от ответчика (заинтересованного лица): Столярова А.О., уд. N 576, от 1: по дов. от 24.12.2008 N 33-И-3101/8; от 2: по дов. от 26.09.2008 N 01-14-928/8;

установил:

ООО “Велорр“ обратилось в Арбитражный суд города Москвы (с учетом измененного предмета заявленных требований) с заявлением о признании незаконным бездействия Префекта ВАО г. Москвы и Департамента земельных ресурсов г. Москвы по вопросу передачи в частную собственность ООО “Велорр“ земельного участка, необходимого для эксплуатации здания с прилегающей территорией, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Стромынка, д. 2; об обязании Префектуры ВАО г. Москвы в течение 45 дней принять решение о продаже в собственность ООО “Велорр“ земельного участка общей площадью 1865,3 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Стромынка, вл. 2 (в границах, указанных на карте (плане) границ земельного участка, составленного по материалам межевания земельного участка) необходимого для эксплуатации здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Стромынка, д. 2, подготовить проект договора купли-продажи указанного земельного участка и направить ООО “Велорр“ с предложением о его заключении.

Арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал, мотивировав свои выводы отсутствием бездействия со стороны ответчиков, а также тем, что спорный земельный участок в установленном порядке не сформирован, на кадастровом учете не состоит и не является объектом земельных отношений в соответствии с п. 2 ст. 6 ЗК РФ, отсутствуют доказательства представления заявителем проекта границ земельного участка, о чем свидетельствует решение от 15.12.2008.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об
удовлетворении заявленных требований. В обоснование указывает на неправильное применение судом норм материального права, ссылаясь при этом на ст. 36 ЗК РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчиков в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав представителей заявителя и ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит отмене исходя из следующего.

ООО “Велорр“ является собственником здания, площадью 1184,5 кв. м, расположенного в г. Москве, ул. Стромынка, д. 2, что подтверждает свидетельство (повторное) о государственной регистрации права от 29.02.2008 (т. 1 л.д. 36).

19.12.2001 Москомзем заключил с ООО “Велорр“ договор краткосрочной аренды (сроком действия до 19.08.2006) N М-03-504422 земельного участка, площадью 484 кв. м, кадастровый номер N 770303008004, по адресу: г. Москва, Стромынка, д. 2, предоставляемый для эксплуатации здания, на которое право собственности Общества зарегистрировано в установленном законом порядке (т. 1 л.д. 29 - 35).

25.09.2006 ООО “Велорр“ обратилось в уполномоченные органы с заявлением (вх. N 33-2ТЗ-3364/6) о предоставлении в частную собственность земельного участка, площадью 2435 кв. м, необходимого для эксплуатации приобретенного Обществом в собственность в процессе приватизации здания (т. 1 л.д. 26). При этом Общество гарантировало
оплату всех произведенных работ.

Не получив ответа от Департамента земельных ресурсов г. Москвы, ТОРЗ ВАО г. Москвы, 09.10.2006 ООО “Велорр“ вновь обратилось с заявлением о предоставлении в собственность спорного земельного участка с ходатайством о выдаче технического задания на выполнение геодезических работ по закреплению границ спорного земельного участка в границах согласно плану БТИ (прилагается, а также осуществить сбор необходимых документов, содержащих градостроительную информацию (т. 1 л.д. 27).

19.12.2006 ООО “Велорр“ вновь обратилось с требованием о предоставлении в собственность спорного земельного участка, расположенного под зданием, собственность Общества на которое зарегистрировано в установленном порядке.

Поскольку как сообщено Обществу представленный полный комплект документов был утерян в ТОРЗе ВАО г. Москвы, Общество представило повторно полный пакет документов, необходимых для предоставления земельного участка в собственность (т. 1 л.д. 28).

12.11.2007 Департамент земельных ресурсов г. Москвы письмом N 33-11-1304/7-(2)-2 известило Общество, что вопрос о предоставлении Обществу в собственность земельного участка отложен, поскольку Общество использует земельный участок, предоставленный по договору аренды от 19.12.2001 не по целевому назначению (т. 1 л.д. 37), что подтверждается также протоколом N 13 от 04.10.2007 г. заседания Комиссии по земельным отношениям и градостроительному регулированию на территории ВАО г. Москвы (т. 1 л.д. 94).

ООО “Велорр“ вновь обратилось в Департамент земельных ресурсов г. Москвы с письмом, которое получено Департаментом 27.11.2007 с просьбой о предоставлении в собственность спорного земельного участка (т. 1 л.д. 38).

14.01.2008 Департамент земельных ресурсов г. Москвы письмом N 33-11-1304/7-(3)-1 известило Общество, что вопрос о предоставлении в собственность спорного земельного участка отложен, поскольку Общество использует земельный участок, предоставленный по договору аренды от 19.12.2001 не по целевому назначению (т. 1
л.д. 30).

Из выписки протокола N 33 заседания Комиссии по земельным отношениям и градостроительного регулирования на территории Восточного административного округа от 04.10.2007 г. следует, что Комиссия рассматривала вопрос о предоставлении Обществу земельного участка, площадью 0,1865 га по адресу: ул. Стромынка, вл. 9, представленные Обществом документы, но решение о предоставлении в собственность участка не приняла, предложив Обществу представить договора субаренды на земельный участок (т. 1 л.д. 41).

Из протокола N 14 от 30.04.2008 заседания рабочей группы по обеспечению взаимодействия структурных подразделений ДЗР г. Москвы, утвержденного руководителем Департамента земельных ресурсов г. Москвы следует, что рекомендовано ТУ ВАО вынести на заседание комиссии по земельным отношениям и градостроительному регулированию на территории ВАО вопрос об отказе в предоставлении в собственность Обществу спорного земельного участка в заявленных границах.

20.05.2008 ТУ ВАО г. Москвы Департамента земельных ресурсов письмом N 33-1-1862/8-111-1 известило Общество о том, что вопрос о предоставлении земельного участка по адресу: ул. Стромынка, вл. 2 в собственность включен в повестку заседания комиссии по земельным отношениям и градостроительному регулированию на территории ВАО на 21.05.2008.

Из протокола N 14 заседания комиссии по земельным отношениям и градостроительному регулированию на территории ВАО г. Москвы от 21.05.2008, утвержденного председателем комиссии - Первым заместителем Префекта ВАО г. Москвы следует, что комиссия рассмотрела представленные документы, в том числе план земельного участка, расположенного по ул. Стромынка, д. 2, заключение ГУП ГлавАПУ от 12.03.2007 N 230-14-314/7, а также заключение ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы о градостроительных регламентах земельного участка от 28.06.2007 N 873, но решение о предоставлении в собственность участка, площадью 0,1865 га не приняла, приняла решение о его
снятии для дополнительной проработки в части уточнения функционального назначения объекта (т. 1 л.д. 57 - 58, л.д. 60) и обязании Общества в предоставлении информации о представлении договоров субаренды.

Из заключения Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 07.06.2007 N 9030527/01 следует, что не выявлено фактов нарушения со стороны ООО “Велорр“ в использовании объекта недвижимости, расположенного по ул. Стромынка, д. 2, не выявлено наличие на земельном участке самовольно возведенных зданий, строений, сооружений (т. 1 л.д. 97).

Из заключения Главного Архитектурно-планировочного Управления N 230-14-314/7 от 12.03.2007 следует, что ТППМ ВАО г. Москвы считает возможным оформление в собственность земельного участка, расположенного ул. Стромынка, д. 2 для эксплуатации здания, бытового назначения (салон красоты) с прилегающей территорией. Для определения границ участка, прилегающего к объекту недвижимости, требуется разработка Градостроительного заключения по использованию территории. К нему приложен план земельного участка с указанием точек В, Г, Д, Е, А -, обозначены земли общего пользования (т. 1 л.д. 68 - 70).

Из заключения N 873 от 28.06.2007 ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы о градостроительных регламентах спорного земельного участка следует, что площадь испрашиваемого спорного земельного участка Департаментом земельных ресурсов г. Москва определена в размере 1885 кв. м, предоставлена схема границ земельного участка с описанием смежных пользователей, с указанием, что государственная собственность на которые не разграничена, представлен план земельного участка с описанием градостроительных регламентов использования спорного земельного участка, установленные градостроительными зонированием, нормативами, линиями градостроительного регулирования и установленными прочими нормативно-распорядительными и законодательными актами РФ и г. Москвы. Из указанного заключения не следует, что имеются какие-либо препятствия или ограничения в предоставлении Обществу в
собственность земельного участка, площадью 0,1885 га, расположенного по ул. Стромынка, д. 2.

Доводы представителя Префекта ВАО г. Москвы и Департамента земельных ресурсов г. Москвы о том, что Обществу может быть предоставлен в собственность только земельный участок, площадью 484 кв. м права Общества на который оформлен договором аренды от 19.12.2001 N М-03-504422 нельзя признать состоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 площадь части земельного участка, предоставляемого лицу, имеющего в собственности здание, строение, сооружение, которые расположены на них и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 ЗК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земли для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Из заключений ГлавАПУ N 230-14-314/7 от 12.03.2007 и ГУП НИиПИ генерального плана г. Москвы N 873 от 28.06.2007 следует, что площадь спорного земельного участка определена 1885 кв. м, что согласовано с Департаментом земельных ресурсов г. Москвы, о чем свидетельствуют подписи должностных лиц Департамента (т. 1 л.д. 70).

Причем установленный размер площади спорного земельного участка не превышает площади земельного участка 2435 кв. м, указанного в техническом паспорте домовладения N 2 по ул. Стромынка и не противоречит плану земельного участка, неотъемлемой частью этого паспорта (т. 1 л.д. 83 - 85).

ООО “Велорр“ за свой счет провел межевание спорного земельного участка, о чем свидетельствуют приобщенными к материалам настоящего дела материалы межевания (т. 2 л.д. 30 - 62).

Из актов сдачи-приемки следует, что работы выполнены в полном
объеме и приняты заказчиком (т. 2 л.д. 53 - 56).

Департамент земельных ресурсов г. Москвы утвердил техническое задание N 33-ИТЗ-10/7-(4)-0 на производство межевых работ по установлению границ земельного участка на местности с закреплением их межевыми знаками и определением площади земельного участка, о чем свидетельствует подпись должностного лица и гербовая печать (т. 2 л.д. 41).

При этом площадь спорного земельного участка определена в размере 0,1865 га плюс под застройку.

Суд первой инстанции установил, что Обществом к заявлениям был приложен предусмотренный Порядком передачи земельных участков на территории города Москвы в частную собственность и формирования земельных участков, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27.06.2006 N 431-пп, полный пакет необходимых документов.

Суд первой инстанции установил, что ответчиками не принято решение о предоставлении Обществу земельного участка в собственность, договор купли-продажи не заключен.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из отсутствия бездействия со стороны Департамента земельных ресурсов г. Москвы и Префекта ВАО г. Москвы.

Однако судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, поскольку материалы дела свидетельствуют о том, что ответчики незаконно уклонялись от предоставления ООО “Велорр“ в собственность спорного земельного участка, не приняли в установленный законом срок решение о предоставлении участка в собственность ООО “Велорр“, не заключили договор купли-продажи земельного участка, т.е. не выполнили в установленный законом срок возложенную на них обязанность, чем допустили незаконное бездействие.

В силу положений п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей обязанность органа исполнительной власти в месячный срок со дня поступления указанного заявления принять решение о предоставлении земельного участка в собственность, подготовить проект договора купли-продажи и направить его заявителю с
предложением о его заключении.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО “Велорр“ многократно обращаясь с заявлениями о предоставлении земельного участка, гарантировало оплату всех произведенных работ, чем допустило незаконное бездействие, в связи с чем, выводы суда первой инстанции в этой части являются ошибочными, не подтвержденными материалами настоящего дела.

Пунктом 3 статьи 28 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“ предусмотрено, что собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Кодексом.

Поскольку заявитель является правообладателем здания по адресу: г. Москва, ул. Стромынка, д. 2, в связи с чем, в силу прямого указания закона - ст. 36 ЗК РФ и ст. 28 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“ имеет исключительное право на приватизацию земельного участка, находящегося под зданием, а в силу пунктов 8 и 9 постановления Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 431-ПП “О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность“ Департамент земельных ресурсов г. Москвы как уполномоченный орган обязан оформить с правообладателем земельно-правовые отношения, путем подготовки соответствующих документов и оформления договора купли-продажи земельного участка.

Согласно подпункту 1.3 Порядка, решение о предоставлении
в собственность земельного участка, занятого зданиями, строениями, сооружениями и необходимого для их использования, принимается префектами административных округов города Москвы. Формирование земельных участков и обеспечение их постановки на государственный кадастровый учет по доверенности заявителя осуществляет Департамент земельных ресурсов города Москвы.

Пунктом 9 Постановления предусмотрено, что прием и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц, сбор необходимых документов и материалов для принятия решений о предоставлении земельных участков, подготовка проектов решений о предоставлении земельных участков в частную собственность отнесены к полномочиям Департамента земельных ресурсов города Москвы.

Департамент земельных ресурсов города Москвы направляет заявителю проект договора купли-продажи для его подписания (подпункт 8.3 Порядка).

Согласно ст. 29 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются на основании распорядительного акта уполномоченного органа.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации.

Статьей 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 “О землепользовании в городе Москве“ предусмотрено, что к полномочиям исполнительных органов государственной власти города Москвы в области землепользования и застройки в городе Москве в рамках их компетенции относятся управление и распоряжение землями, находящимися в собственности города Москвы.

Решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности города Москвы или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принимаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы и являются основанием для оформления правоустанавливающих документов на землю. Правомочия собственника земельных участков от имени города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с установленным порядком управления и распоряжения землями города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 431-ПП “О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность“ установлено, что решения о безвозмездной передаче или продаже земельных участков в собственность на территории административных округов, за исключением территорий, относящихся к природному комплексу города Москвы принимают префекты административных округов города Москвы либо, если на участке располагаются, находящиеся в собственности здания, строения, сооружения, общая площадь которых не превышает 3 тысяч квадратных метров (п. 6).

Таким образом, Правительство Москвы уполномочило префекта административного округа принимать решения о предоставлении земельных участков в собственность.

В соответствии со ст. 36 ЗК РФ собственники зданий, строений, сооружений имеет исключительное право на приобретение земельного участка, на котором располагаются данные здание, строение, сооружение. При этом границы и размер земельных участков устанавливаются с учетом фактически используемой площади земельного участка и градостроительных требований.

Частью 7 ст. 36 ЗК РФ установлено, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Из материалов дела следует, что ООО “Велорр“ за свой счет выполнил работы по межеванию земельного участка, при чем техническое задание межевания и площадь земельного участка, расположенного под зданием, находящимся в собственности Общества согласованы с Департаментом земельных ресурсов г. Москвы.

Из заявлений ООО “Велорр“ о предоставлении в собственность спорного земельного участка следует (т. 1 л.д. 26) и последующие заявления, действия ООО “Велорр“ свидетельствуют о том, что Общество не только гарантировало выполнение всех работ, но и своевременно их оплачивало.

Общество, не являясь собственником спорного земельного участка, не вправе было самостоятельно обратиться с заявлением о постановке его на кадастровый учет в установленном законом порядке, в связи с чем, выводы суда в этой части также признаются ошибочными.

Порядок предоставления земельного участка в собственность (далее Порядок) регламентирован постановлением Правительства Москвы от 27.06.2006 N 431-ПП “О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность“ (далее - постановление N 431-ПП) и приложением N 1 Порядком передачи земельных участков на территории г. Москвы в частную собственность и формирования земельных участков.

В силу положений п. 3.1 постановления Правительства Москвы от 29.06.2006 N 431-ПП в случае наличия в представленных заявителем документах кадастрового плана земельного участка проект границ не составляется.

Обязанность составления проекта плана границ в силу п. 3.2 настоящего постановления возложена на Департамент земельных ресурсов г. Москвы на основании проекта межевания территории, если отсутствует в представленных правообладателем документах плана земельного участка.

Следовательно, правообладателем здания представлены документы в полном объеме, Департамент земельных ресурсов г. Москвы не вправе требовать представления документов в случаях, которые прямо не указаны правовыми актами.

При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о том, что Общество не обращалось за выполнением работ кадастрового учета спорного земельного участка, в связи с чем, существовали объективные препятствия в непринятии решения о предоставлении в собственность и незаключении с Обществом договора купли-продажи спорного земельного участка являются ошибочными, противоречащими материалам настоящего дела и не соответствующими действующему законодательству.

В силу прямого указания действующего законодательства решение по заявлению ООО “Велорр“ должно быть принято уполномоченным органом (Префектурой ВАО г. Москвы) на основании документов, собранных и представленных Департаментом, путем утверждения подготовленного им проекта соответствующего распорядительного акта в силу положений п. 1, 8; п. п. 6 и 6.1; п. 7.2 настоящего постановления.

Настоящим постановлением Департаменту земельных ресурсов города Москвы предоставлены полномочия по заключению от имени Правительства Москвы договоров купли-продажи земельных участков, а также поручено в соответствии с утвержденным указанным постановлением порядком осуществлять прием и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц, сбор необходимых документов и материалов для принятия решений о предоставлении земельных участков, подготовку проектов решений о предоставлении земельных участков в частную собственность (п. 7.1, 8 Постановления N 431-ПП).

В силу пункта 5.1 Порядка, утвержденного постановлением N 431-ПП, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы при отсутствии оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении заявления и наличии в заявлении соответствующего поручения от заявителя осуществляет сбор необходимых документов для подготовки решения о предоставлении земельного участка.

Кроме того, настоящее постановление, нормы земельного законодательства предусматривают возможность для самостоятельной подготовки Департаментом по поручению правообладателя документов, следовательно, выводы суда первой инстанции являются ошибочными.

Поскольку ООО “Велорр“ изменяло неоднократно предмет иска (т. 1 л.д. 86, и т. 2 л.д. 100), суд апелляционной инстанции рассматривает дело с учетом этих изменений.

ООО “Велорр“ в суде апелляционной отказалось от апелляционной жалобы в части обжалования решения суда об отказе в удовлетворении заявления об обязании Префектуры ВАО г. Москвы подготовить проект договора купли-продажи земельного участка и направить ООО “Велорр“ с предложением о его заключении, суд апелляционной инстанции в этой ее части производство прекращает.

Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что решение Арбитражного суда г. Москвы подлежит отмене ввиду неправильного применения судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 265, 268, 269, 270 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.2008 по делу N А40-47622/08-148-448 отменить.

Признать незаконным бездействие Префекта ВАО г. Москвы и Департамента земельных ресурсов г. Москвы по вопросу передачи в частную собственность ООО “Велорр“ земельного участка, необходимого для эксплуатации здания с прилегающей территорией, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Стромынка, д. 2.

Обязать Префектуру ВАО г. Москвы в течение 45 дней со дня принятия постановления принять решение о продаже в собственность ООО “Велорр“ земельного участка общей площадью 1865,3 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Стромынка, вл. 2 (в границах, указанных на карте (плане) границ земельного участка, составленного по материалам межевания земельного участка), необходимого для эксплуатации здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Стромынка, д. 2.

В остальной части решение от 15.12.2008 г. оставить без изменения.

Принять отказ ООО “Велорр“ от апелляционной жалобы в части обжалования решения об отказе в удовлетворении требования обязать Префектуру ВАО г. Москвы подготовить проект договора купли-продажи указанного земельного участка и направить ООО “Велорр“ с предложением о его заключении. Прекратить производство по апелляционной жалобе в этой части.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья:

О.В.ДЕМИДОВА

Судьи:

С.Л.ЗАХАРОВ

В.А.СВИРИДОВ