Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2009 N 09АП-25572/2009-АК по делу N А40-82770/09-17-559 В удовлетворении требований об оспаривании решения налогового органа о запрете проведения стимулирующей лотереи отказано правомерно, поскольку оспариваемый запрет проведения стимулирующей лотереи принят в соответствии с действующим законодательством и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2009 г. N 09АП-25572/2009-АК
Дело N А40-82770/09-17-559
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 декабря 2009 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: Бекетовой И.В., Попова В.И.,
при ведении протокола Секретарем судебного заседания Титаренковым В.С.,
при участии представителей:
от заявителя: Ефимюк С.А., по дов. от 01.11.2009,
от ответчика: Решетникова Н.Ю. по дов. от 20.02.2009, N мм-29-7/51, удост. N 1161;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО “Мегатроник“ на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 октября 2009 г. по делу N А40-82770/09-17-559 судьи Барыкина С.П.
по заявлению ООО “Мегатроник“
к Федеральной налоговой службе России
об оспаривании акта
установил:
ООО “Мегатроник“ (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения ФНС России (далее - ответчик, налоговый орган) о запрете проведения стимулирующей лотереи, оформленного письмом от 29.05.2009 N 26-17/00343@.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.10.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд мотивировал свои выводы тем, что оспариваемый запрет ФНС России в проведении стимулирующей лотереи принят в соответствии с действующим законодательством и не нарушает прав и законных интересов Общества.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и заявленные требования удовлетворить. При этом податель жалобы указывает на то, что оспариваемый запрет не соответствует требованиям ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Пояснил, что решение налогового органа о запрете проводить стимулирующую лотерею является незаконным и нарушает законные права заявителя. Указал, что условия лотереи полностью соответствуют действующему законодательству.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать по основаниям указанным в письменных объяснениям. Указал, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, так как п. 7 условий стимулирующей лотереи не соответствует требованиям закона.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО “Мегатроник“ обратилось в ФНС России с уведомлением от 19.05.2009 N 379 о проведении стимулирующей лотереи.
Рассмотрев указанное уведомление, ФНС России приняла решение о запрете проведения стимулирующей лотереи “Мегабит“, оформленное письмом от 29.05.2009 N 26-17/00343@, по основаниям несоответствия процедуры розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, изложенной заявителем в п. 7 Условий стимулирующей лотереи, требованиям установленным ч. 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“.
Указанное решение налогового органа явилось основанием для обращения Общества с заявлением в суд.
Правильно определив характер спорных правоотношений, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей (ч. 1).
Частью 2 статьи 9 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ установлено, что условия стимулирующей лотереи в обязательном порядке включают в себя: указание на способ проведения стимулирующей лотереи; порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ условия лотереи утверждаются организатором лотереи.
Пунктом 4 уведомления о проведении стимулирующей лотереи Организатор определил, что стимулирующая лотерея по способу ее проведения является бестиражной.
В соответствии с положениями абз. 3 п. 2 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ под бестиражной лотереей понимается лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ при проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.
В силу положений ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоит в выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков и сопоставлении выявленной участником бестиражной лотереи информации с условиями бестиражной лотереи.
В соответствии с положениями пп. 7.3 условий стимулирующей лотереи “Мегабит“ после получения от Организатора лотереи скретч-карты участник лотереи должен стереть защитные слои на скретч-карте, под которыми может обнаружить специальные рисунки - звездочки. При этом указание на количество обнаруженных звездочек, означающее тот или иной выигрыш, содержится на скретч-карте в виде специальной таблицы.
Однако соответствующих указаний или таблицы в Условиях лотереи не приводится, как не приводится и алгоритма уменьшения денежного выигрыша до конкретных размеров в зависимости от количества открытых участником лотереи окон на скретч-карте.
Таким образом, порядок проведения розыгрыша призового фонда, изложенный обществом в п. 7 Условий стимулирующей лотереи “Мегабит“, не соответствует требованиям ч. 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, не позволяет сопоставить выявленные участником стимулирующей лотереи скрытые под защитным слоем скретч-карты надписи, рисунки или знаки с условиями лотереи, которые определяли бы дифференцированные размеры выигрыша.
В соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ и п. 3 Правил проведения стимулирующей лотереи, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66н, несоответствие представленных документов требованиям Федерального закона является основанием для запрета проведения стимулирующей лотереи.
Кроме того, согласно п. 7 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по ведению в установленном порядке единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.10.2007 N 93н, во 2-й части государственного реестра всероссийских лотерей регистрируются всероссийские стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в ФНС России уведомление о проведении лотереи и получили право на ее проведение в установленном порядке.
В соответствии с п. 2 Правил проведения стимулирующей лотереи Федеральная налоговая служба, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее государственного регистрационного (регистрационного) номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.
Информация о внесении в соответствующий реестр лотерей записи о проведении стимулирующей лотереи и присвоении лотерее государственного регистрационного (регистрационного) номера направляется (вручается) в письменной форме по просьбе организатора лотереи.
Указание о запрете проведения стимулирующей лотереи направляется (вручается) организатору лотереи в письменной форме с указанием причин отказа в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил, что оспариваемое решение принято ответчиком в установленный законом срок.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт (решение или действие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и, нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, приходит к выводу об отсутствии условий, предусмотренных ч. 1 ст. 198 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемого запрета недействительным.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, и правильно применил нормы материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266 - 269 и 271 АПК РФ суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20 октября 2009 г. по делу N А40-82770/09-17-559 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья:
И.Б.ЦЫМБАРЕНКО
Судьи:
И.В.БЕКЕТОВА
В.И.ПОПОВ