Решения и определения судов

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009 N 09АП-24826/2009-АК по делу N А40-82769/09-17-558 В удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа о запрете проведения стимулирующей лотереи отказано правомерно, поскольку у ее организатора имеется задолженность по уплате налогов, сборов, налоговых санкций, а оспариваемое решение принято ответчиком в пределах его компетенции.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2009 г. N 09АП-24826/2009-АК

Дело N А40-82769/09-17-558

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2009 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,

судей: Пронниковой Е.В., Веклича Б.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Степкиным М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда N 15 апелляционную жалобу ООО “Аврора“

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.10.2009 по делу N А40-82769/09-17-558, судьи Барыкина С.П.,

по заявлению ООО “Аврора“

к Федеральной налоговой службе об оспаривании решения,

при участии:

от заявителя: Ефимюк С.А. по доверенности от 01.11.2009 б/н
от ответчика: Пчелинцев В.С. по доверенности от 01.09.09 N
ММ-29-7/280 удостоверение ЦА N 1463, Климова Г.Ю. по доверенности от 24.12.2008 N ММ-19-7/444 удостоверение ЦА N 3017, Решетникова Н.Ю. по доверенности от 20.02.2009 N ММ-29-7/51 удостоверение ЦА N 1161,

установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.10.2009 отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью “Аврора“ (далее - Общество), заявленных к Федеральной налоговой службе Российской Федерации (далее - ФНС России) об оспаривании оформленного письмом от 25.05.2009 N 2-6-17/00322@ решения о запрете проведения стимулирующей лотереи.

В обоснование принятого решения суд указал на законность и обоснованность оспариваемого решения в связи с наличием у организатора лотереи задолженности по уплате налогов, сборов и налоговых санкций.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает на отсутствие в оспариваемом решении ссылки на наличие у Общества задолженности по уплате налогов, сборов и налоговых санкций.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что предусмотренные заявителем условия проведения лотереи полностью соответствует требованиям Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ (далее - Закон о лотереях).

Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, изложил свои доводы. Считает, что оспариваемое решение является законным
и обоснованным, поскольку в условиях проведения лотереи не указан ни один из предусмотренных Законом “О лотереях“ способов ее проведения. Указал, что у заявителя имеется задолженность по уплате налогов и сборов, что является основанием для запрета стимулирующей лотереи.

Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела, Обществом 07.05.2009 в адрес ФНС направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи (л.д. 21 - 22).

Решением ФНС от 25.05.2009, оформленным письмом N 2-6-17/00322@, заявителю отказано в проведении стимулирующей лотереи в связи с несоответствием ее условий Закону о лотереях, а также в связи с наличием у Общества задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (л.д. 4).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.

Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 “О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации“ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления
в суд.

Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.

Как следует из п. 1 ст. 2 Закона о лотереях, лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Согласно п. 3 ст. 3 названного выше Закона, лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

В соответствии со ст. 7 Закона о лотереях право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Как усматривается из оспариваемого решения налогового органа, одним из оснований для отказа заявителю в проведении стимулирующей лотереи явилось наличие у Общества задолженности по уплате налогов,
сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

Так, согласно справке Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Воронежской области от 18.05.2009 N 2794 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций организатор лотереи по состоянию на 15.05.2009 имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (л.д. 52).

Указание на наличие задолженности со ссылкой на справку Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Воронежской области имеется в оспариваемом решении, в связи с чем доводы апелляционной жалобы о том, что в нем отсутствуют сведения о наличии у Общества задолженности, а также, что указанное обстоятельство не является основанием для отказа в проведении лотереи, являются несостоятельными.

Правомерной является ссылка ФНС России на пункт 4 ч. 3 ст. 7 Закона о лотереях, согласно которому, одним из оснований запрета проведения лотереи является наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемое Обществом решение ответчика о запрете проведения стимулирующей лотереи принято ФНС России в пределах ее компетенции и не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку основано на нормах законодательства, регулирующего проведение лотерей.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 267, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы
от 20.10.2009 по делу N А40-82769/09-17-558 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья:

Ж.В.ПОТАШОВА

Судьи:

Б.С.ВЕКЛИЧ

Е.В.ПРОННИКОВА